Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.06.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«02» июня 2010 г. Дело № г. Красноярск А74-172/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «26» мая 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «02» июня 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф., судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А., при участии: от ответчика (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия), третьего лица (Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия): Гендриксон Г.А. – представителя по доверенности от 20.05.2010 № СД-04-20/1, от 11.01.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «18» марта 2010 года по делу №А74-172/2010, принятое судьей Коршуновой Т.Г., установил: Закрытое акционерное общество «Авиакомпания «Абакан-Авиа» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия (далее – Налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 14 сентября 2009 года № 10050. Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 29 декабря 2009 года в соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (далее – Управление). Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 18 марта 2010 года заявленные закрытым акционерным обществом «Авиакомпания «Абакан-Авиа» требования удовлетворены частично. Признано незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия от 14.09.2009 № 10050 в части привлечения закрытого акционерного общества «Авиакомпания «Абакан-Авиа» к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 26.120 рублей 21 копейки, доначисления налога на добавленную стоимость 324.808 рублей 06 копеек, начисления пеней за неуплату налога на добавленную стоимость 53.626 рублей 06 копеек, как несоответствующее положениям статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия обратилась с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами: - налогоплательщик необоснованно заявил к вычету налог на добавленную стоимость на основании вновь выставленных (переоформленных) счетов-фактур, - вывод суда о том, что налоговое законодательство не содержит запрета на внесение исправлений в счета-фактуры путем их повторного выставления, является неправомерным, - вновь выставленные счета-фактуры содержат реквизиты, отсутствующие в первоначально представленных счетах-фактурах, имеются расхождения в датах оформления счетов-фактур, указании цены за единицу измерения. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия поддержало доводы жалобы, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Закрытое акционерное общество «Авиакомпания «Абакан-Авиа», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление № 793539), в судебное заседание своего представителя не направило, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель инспекции пояснил, что обжалует решение суда первой инстанции в части признания недействительным пункта 2.5 решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия от 14.09.2009 № 10050. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела. ЗАО "АБАКАН-АВИА" зарегистрировано в качестве юридического лица Абаканской регистрационной палатой 11.12.1992 за № 556, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией МНС России № 1 по Республике Хакасия 29.11.2002 (свидетельство серия 19 № 0121528), состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия. Налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточнённой налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2008 года. По результатам проверки составлен акт от 06.07.2009 № 12409. 14.09.2009 Налоговой инспекцией вынесено решение № 10050 о привлечении ЗАО "АБАКАН-АВИА" к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 33.619 рублей 33 копеек. Также ЗАО "АБАКАН-АВИА" предложено уплатить доначисленный налог на добавленную стоимость в сумме 497.898 рублей и пени 71.649 рублей, начисленные за неуплату налога. ЗАО "АБАКАН-АВИА" обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия с апелляционной жалобой на решение Налоговой инспекции. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия от 24.11.2009 № 246 решение Налоговой инспекции изменено путём отмены его в части доначисления налога на добавленную стоимость в размере 37.495 рублей 58 копеек, начисления пеней 7.454 рубля 88 копеек, взыскания штрафа 7.499 рублей 12 копеек, в остальной части решение утверждено, жалоба оставлена без удовлетворения. Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены судебного акта в обжалуемой части. В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, действий, бездействия незаконными, может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации общество в спорный период являлась плательщиком налога на добавленную стоимость. Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В соответствии с частями 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении общей суммы налога на добавленную стоимость налогоплательщик вправе воспользоваться вычетом, уменьшив общую сумму налога, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления. Условия применения налоговых вычетов при исчислении налога на добавленную стоимость определены пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, из анализа положений указанных статей Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что право на применение налогоплательщиком вычета налога на добавленную стоимость возникает при соблюдении им следующих условий: - факт предъявления НДС (а в отдельных случаях факт уплаты НДС или оплаты товаров (работ, услуг)), - наличие надлежащим образом составленного счета-фактуры, в котором сумма налога выделена отдельной графой; - приобретение товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, - принятие приобретенных товаров (работ, услуг) к учету; При соблюдении указанных выше условий налогоплательщик вправе принять к вычету, установленному статьей 171 Налогового Кодекса Российской Федерации, то есть уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет, на суммы налога, исчисленные в соответствии со ст. 166 Кодекса, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг). В соответствии со статьей 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с главой 21 Налогового Кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой. При этом, представленные документы должны отвечать предъявляемым требованиям к их содержанию, достоверно свидетельствовать об обстоятельствах, с которыми законодатель связывает налоговые последствия, а также составлять единый комплект, позволяющий индивидуализировать конкретную хозяйственную операцию. Требование о достоверности первичных учетных документов содержится также и в статье 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Данные первичных документов, составляемых при совершении хозяйственной операции, должны соответствовать фактическим обстоятельствам, отражать конкретные факты хозяйственной деятельности, подтверждаемые такими документами. Требования, установленные статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации, относятся не только к полноте заполнения всех реквизитов, но и к достоверности содержащихся в них сведений. Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов достоверной первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров, поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками. В соответствии с пунктом 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Согласно пункту 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При этом указанные сведения, отражаемые в счете-фактуре, должны быть достоверными. Из содержания указанных выше норм следует, что применение налоговых вычетов возможно при наличии счетов-фактур, отвечающих установленным требованиям и подписанных Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.06.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|