Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«01» июня 2010г. Дело № г. Красноярск А33-14612/2009
Резолютивная часть постановления объявлена «25» мая 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «01» июня 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Первухиной Л.Ф., Колесниковой Г.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., при участии представителей: департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска – Хорошиловой Н.С., по доверенности № 13 от 01.02.2010, Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю – Ляпиной О.А., по доверенности от 13.05.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от «15» марта 2010 года по делу № А33-14612/2009, принятое судьей Альтергот М.А., установил: департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю о признании отказа в государственной регистрации от 22.05.2009 б/н нежилого помещения № 68 общей площадью 130,6 кв. м, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. имени газеты «Красноярский рабочий», 53, незаконным. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Магазин № 113 «Ветеран», общество с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Жилищный фонд». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15 марта 2010 года по делу А33-14612/2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд. В апелляционной жалобе департамент ссылается на следующие доводы: - необоснован и не подтвержден материалами дела вывод суда о том, что документы, представленные департаментом на государственную регистрацию, не содержат сведений, подтверждающих либо исключающих наличие оснований для отнесения заявленного на регистрацию помещения к техническому подвалу, а так же сведений о конфигурации помещения; - вывод суда о том, что департамент обязан представить помимо кадастрового паспорта еще и технический, не основан на законе, - вывод суда о том, что на спорное помещение не распространяется правовой режим общего имущества многоквартирного дома, не основан на законе. Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю заявило ходатайство о процессуальном правопреемстве, просит произвести замену ответчика в связи с изменением наименования на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Суд, руководствуясь статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил удовлетворить ходатайство и произвести процессуальную замену в порядке правопреемства. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Магазин № 113 «Ветеран», общества с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Жилищный фонд», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. 05.03.2009 Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обратился в Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества – помещение, расположенное по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, пр-кт им. газеты «Красноярский рабочий», д. 53, пом. 68, кадастровый номер 24:50:050179:0000:04:401:001:010303470:000120068. Заявителем на государственную регистрацию представлены документы: - кадастровый паспорт помещения от 06.02.2009, - выписка из реестра муниципальной собственности г. Красноярска от 03.03.2009 № 777, - выписка из адресного реестра г. Красноярска от 06.02.2009 № 662. Уведомлением от 12.03.2009 № 01/029/2009-686 Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю известило Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о приостановлении государственной регистрации права муниципальной собственности в связи с направлением запроса в Межрайонное отделение филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю для получения сведений о том, где конкретно расположено заявленное на государственную регистрацию нежилое помещение, а также в ООО Городская управляющая компания «Жилищный фонд» с просьбой сообщить является ли заявленное на государственную регистрацию нежилое помещение общим помещением (местом общего пользования). В уведомлении также указано, что помещение, заявленное на государственную регистрацию, зарегистрировано за иным лицом, срок государственной регистрации истекает 17.04.2009. На запрос Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю письмом от 17.04.2009 № 1768-8-2 ООО «Городская управляющая компания «Жилищный фонд сообщило, что нежилые помещения № 68, общей площадью 40 кв.м. и № 69, общей площадью 13,0 кв.м., находящиеся в подвальном помещении, являются общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, заявленное на государственную регистрацию нежилое помещение № 68, находящееся на первом этаже многоквартирного дома, общей площадью 100 кв.м., не является общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома. На запрос Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю письмом от 31.03.2009 № 0-38-07/2254 ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю пояснило, что по данным инвентарного дела, хранящегося в архиве технической инвентаризации, нежилое помещение № 69, расположенное по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», № 53, находится в пределах подвала жилого дома, нежилое помещение № 68 находится на первом этаже жилого дома по вышеуказанному адресу. Указанные помещения вошли в состав объекта недвижимого имущества, распложенного по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», д. 53, зарегистрированного на праве собственности, по данным на 31.12.1998, за муниципальным образованием г. Красноярск, о чем в реестровой книге 16М/М на стр. 68 сделана соответствующая запись. 14.04.2009 департамент обратился в Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю с заявлением о приостановлении государственной регистрации права собственности сроком на 90 календарных дней в связи с получением ответов на запросы, уведомлением от 14.04.2009 № 01/029/2009-686 регистрация приостановлена сроком на 90 календарных дней до 10.07.2009. 19.05.2009 (вх. № 01/078/2009-546) департамент обратился в Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю с заявлением о возобновлении государственной регистрации. Письмом от 22.05.2009 № 01/029/2009-686 Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю сообщило Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об отказе в государственной регистрации права собственности на помещение № 68, общей площадью 130,6 кв.м., расположенное по адресу: г. Красноярск, пр-т имени газеты «Красноярский рабочий», д. 53. Полагая, что отказ в государственной собственности права собственности на спорный объект, изложенный Управлением в письме от 22.05.2009 № 01/029/2009-686 является незаконным, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обратился в арбитражный суд с заявлением. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Основанием для признания действий (бездействия) государственного органа незаконным является одновременно как их несоответствие закону или иным правовым актам, так и нарушение этими действиями (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося в арбитражный суд с соответствующим требованием. Отказывая в удовлетворении требований о признании недействительным отказа в государственной регистрации права собственности на спорные помещения, суд первой инстанции исходил из того, что из представленного на регистрацию пакета документов на спорные помещения невозможно установить сведения как подтверждающие, так и исключающие основания для отнесения спорного помещения к техническому подвалу либо к помещению с самостоятельным функциональным назначением. Суд апелляционной инстанции считает данные выводы соответствующими действующему законодательству и обстоятельствам дела исходя из следующего. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено лишь в судебном порядке. В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд. В соответствии со статьей 16 Закона о регистрации прав, государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для её проведения. В соответствии со статьей 13 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: - прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; - правовая экспертиза документов и проверка законности сделки; - установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; - внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; - совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав. Согласно части 3 статьи 16 Закона о регистрации прав в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, от их имени вправе выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о регистрации прав документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Данные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц Государственная регистрация прав проводится в порядке, установленном статьей 13 Закона о регистрации прав, и включает стадию проведения правовой экспертизы документов, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010 по делу n А33-17225/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|