Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.05.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«31» мая 2010 г.

Дело №

г. Красноярск

А33-1133/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «24» мая 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен          «31» мая 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Первухиной Л.Ф.,

судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А.,

при участии:

от административного органа (Красноярской таможни): Хакимова Е.В. – представителя по доверенности от 19.04.2010 № 12/22,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭРА Карго» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 10 марта 2010 года по делу № А33-1133/2010, принятое судьей Раздобреевой И.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ЭРА Карго» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярской таможне об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 10606000-549/2009 от 23.12.2009.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 10 марта 2010 года обществу с ограниченной ответственностью «ЭРА Карго» отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Красноярской таможни по делу об административном правонарушении № 10606000-549/2009 от 23.12.2009. Не согласившись с данным решением, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами:

-    административное расследование проведено не по месту совершения и выявления административного правонарушения,

-    само по себе отсутствие у таможенного поста статуса юридического лица не препятствует ему возбуждать дела об административном правонарушении, проводить административные расследования и рассматривать дела об административном правонарушении в пределах, установленных действующим законодательством,

-    поскольку определение о проведении административного расследования вынесено главным государственным таможенным инспектором таможенного поста аэропорт «Красноярск» Пьяновым П.Б., административное расследование должно проводиться именно этим лицом либо по решению руководителя таможенного поста аэропорт «Красноярск» подразделением административного расследования данного таможенного поста.

Красноярская таможня не согласилась с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 18.05.2010.

Общество с ограниченной ответственностью «ЭРА Карго», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление №786513) в судебное заседание своего представителя не направило, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Общество с ограниченной ответственностью «Эра Карго» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой № 17 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1052411000058.

Как следует из материалов дела, 31.03.2009 товар - «декоративные изделия из керамики», находящийся на временном хранении на складе временного хранения общества с ограниченной ответственностью «Эра Карго», по ДО1 №10606010/301108/102396, в количестве 1 место 153 кг, в рамках дела об административном правонарушении по ст. 16.16 КоАП РФ, в качестве вещественного доказательства по возбужденному делу об административном правонарушении № 10606000-182/2009, в отношении индивидуального предпринимателя Ярошенко, был перемещен из склада временного хранения общества с ограниченной ответственностью «Эра Карго» в помещение для хранения арестованных таможенными органами товаров по акту приема-передачи имущества на ответственное хранение от 31.03.2009.

При передаче товара, находившегося на складе временного хранения общества с ограниченной ответственностью «Эра Карго», обществом не был представлен отчет по форме ДО2.

Определением от 06.10.2009 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эра Карго» главным государственным таможенным инспектором таможенного поста аэропорт Красноярск Красноярской таможни Пьяновым П.Б. возбуждено дело об административном правонарушении № 10606000-549/2009 по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении от 16.11.2009 регистрационный номер 10606000-549/2009 составлен уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Красноярской таможни Трайзе В.И.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 23.12.2009 № 10606000-549/2009, вынесенным исполняющим обязанности заместителя начальника Красноярской таможни Бородиным В.М., общество с ограниченной ответственностью «Эра Карго» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 26000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением, общество с ограниченной ответственностью «Эра Карго» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.

Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении, составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если после выявления административного правонарушения в области, в том числе таможенного дела, осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005  № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» указано, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором. Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

В соответствии с частью 1 статьи 402 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенными органами являются: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты.

Частью 3 статьи 402 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.

Согласно пункту 1 Общего положения о таможенном посте, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы от 13.08.2007 № 965 (далее - Общего положения) таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий Федеральной таможенной службы Российской Федерации, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.

Регион деятельности таможенного поста определяется Федеральной таможенной службой Российской Федерации. Регион деятельности таможенного поста входит в состав региона деятельности таможни (пункт 2 Общего положения).

Подпунктом 29 пункта 5 Общего положения предусмотрено, что таможенный пост возбуждает дела об административных правонарушениях, проводит административные расследования; рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами.

Организацию, контроль и координацию деятельности таможенного поста осуществляет таможня (пункт 10 Общего положения). В соответствии с пунктом 15 Общего положения таможенный пост может быть образован как юридическое лицо решением Федеральной таможенной службы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 18.05.2001 № 454 «О совершенствовании системы управления таможенных органов, расположенных на территории Сибирского Федерального округа» таможенный пост аэропорт Красноярск находится в подчинении Красноярской таможни.

Таким образом, таможенный пост аэропорт Красноярск не является юридическим лицом, регион его деятельности входит в состав региона деятельности Красноярской таможни.

В соответствии с пунктом 1 Типового положения о подразделении административных расследований таможни, утвержденного Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 27.11.2006 № 1224, подразделение административных расследований является структурным подразделением таможни, непосредственно осуществляющим возбуждение дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, и проведение по ним административного расследования, а также организовывающим деятельность структурных подразделений таможни и подчиненных ей таможенных постов по административному производству.

Согласно пункту 9 Типового положения о подразделении административных расследований таможни в функции подразделения входит принятие на основании части 4 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по письменному решению заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности к производству дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами других структурных подразделений таможни, для осуществления административного расследования

Судом апелляционной инстанции установлено, что 06.10.2009 главным государственным таможенным инспектором таможенного поста аэропорт Красноярск Красноярской таможни Пьяновым П.Б. вынесено определение № 10606000-549/2009 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.05.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также