Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.05.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«26» мая 2010 г. Дело № г. Красноярск А33-19787/2009
Резолютивная часть постановления объявлена «18» мая 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «26» мая 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Петровской О.В., судей: Гуровой Т.С., Хасановой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шкреба К.В., при участии: от ОАО «Российские железные дороги» (истца): Ситниковой Е.В. – представителя по доверенности от 27.10.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - открытого акционерного общества «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «09» февраля 2010 года по делу № А33-19787/2009, принятое судьей Морозовой Н.А., установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к открытому акционерному обществу «В-Сибпромтранс» о взыскании 16 203 руб. 59 коп. сбора за задержку локомотива. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 февраля 2010 года иск удовлетворен. Не согласившись с данным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, указав следующее: - судом при принятии настоящего решения неверно оценено применение к спорным отношениям такого нормативно- правового акта, как инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, которая разрабатывается Владельцем путей необщего пользования не к договору, а в силу статьи 64 УЖТ и Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Инструкция согласовывается с Владельцем инфраструктуры на каждый железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к путям Владельца инфраструктуры. Требования Инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, владельцев инфрастуктуры и перевозчиков (абзац 1, 4 пункта 1.7. Правил). Инструкция от 2005 года содержит как технические характеристики путевого развития, так и положения об организации движения на данном пути, как -то: пошаговый порядок подачи - уборки вагонов со станции на жд путь необщего пользования и обратно, порядок обслуживания локомотивами, порядок согласования движения поездов, порядок отправления поездов и маневровых составов, порядок въезда поезда на ж/д путь необщего пользования. Повторно включать эти условия в договор было бы неразумным, так как пункт 7.7. договора гласит, что все иные вопросы, не предусмотренные настоящим договором, регулируются действующим законодательством; - судом не был принят во внимание довод ответчика, об отсутствии причин, зависящих от него, в превышении времени оборота локомотива (его задержке); - при расчете сбора необоснованно используется Тарифное руководство № 3 «Использование локомотива в работе, не совмещенной во времени с подачей, уборкой вагонов». В судебное заседание ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте и рассмотрения апелляционной жалобы, не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие ответчика. В отзыве на апелляционную жалобу истец просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 01.02.2006 между открытым акционерным обществом (ОАО) «Российские железные дороги» (перевозчик), открытым акционерным обществом (ОАО) «В-Сибпромтранс» (владелец) и открытым акционерным обществом «Ачинский глиноземный комбинат» (комбинат) заключен договор № Д2006/0060/Т-2/127. В параграфе 1 стороны установили, что на условиях настоящего договора перевозчик и владелец осуществляют для комбината: подачу перевозчиком вагонов на железнодорожные выставочные пути необщего пользования, принадлежащие владельцу, подачу (перевозку) владельцем вагонов с выставочных путей на места погрузки, выгрузки, выполнение владельцем дополнительных операций, связанных с подготовкой вагонов в погрузке, выгрузке и взвешиванием, выгрузку владельцем из вагонов руды нефелиновой, углей, мазута, камня известнякового, бокситов, шлаков, содержащих цветные металлы, возврат (перевозку) вагонов владельцем на выставочные пути, уборку перевозчиком вагонов с выставочных путей ст. Предзаводская. Согласно пункту 2.1.1 договора перевозчик обязан уведомлять владельца и комбинат не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов на выставочные пути, о подаче вагонов в соответствии с разделом 3 настоящего договора. В пункте 2.1.3 договора установлена обязанность перевозчика осуществлять подачу локомотивом перевозчика вагонов, прибывших с рудой и углем на выставочные пути ст. Заводская. Из пункта 2.1.18 договора следует, что перевозчик обязан произвести уборку вагонов с выставочных путей в течение 2,5 часов с момента получения уведомления о готовности сформированного состава вагонов к уборке. Количество вагонов в составе должно быть после выгрузки руды нефелиновой от 44 до 53 вагонов. В соответствии с пунктом 2.2.27 договора владелец несет ответственность перед перевозчиком за задержку локомотива перевозчика на станциях Предзаводская и Заводская сверх установленных сроков оборота в соответствии с Тарифным руководством № 3. Срок оборота устанавливается: 1. прибытие с поездом на станцию Предзаводская при следовании на станцию Заводская, возвращение резервом на станцию Предзаводская – 62 минуты; 2. прибытие с поездом на станцию Предзаводская при следовании на станцию Заводская, отправление на станцию Предзаводская с поездом – 102 минуты; 3. прибытие с поездом на станцию Предзаводская, возвращение резервом со станции Предзаводская – 47 минут; 4. прибытие с поездом на станцию Предзаводская, возвращение с поездом со станции Предзаводская – 87 минут; 5. прибытие резервом на станцию Предзаводская, возвращение с поездом со станции Предзаводская – 75 минут. В материалы дела представлены записи из книги формы ДУ-3 следующего содержания: 12 июля 2009 года локомотив 0451 прибыл на станцию поездом № 4701 в 05 час. 18 мин., а отправился со станции с поездом № 3704 в 07 час. 10 мин. Задержка локомотива сверх нормы, установленной договором, составила 00 час. 27 мин., о чем был составлен акт общей формы № 184. 31 июля 2009 года локомотив 0451 прибыл на станцию поездом № 3701 в 05 час. 00 мин., а отправился со станции с поездом № 3704 в 07 час. 35 мин. Задержка локомотива сверх нормы, установленной договором, составила 00 час. 53 мин., о чем был составлен акт общей формы № 185. 05 августа 2009 года локомотив 0451 прибыл на станцию поездом № 3701 в 05 час. 05 мин., а отправился со станции с поездом № 3704 в 07 час. 45 мин. Задержка локомотива сверх нормы, установленной договором, составила 00 час. 33 мин., о чем был составлен акт общей формы № 186. 09 августа 2009 года локомотив 0451 прибыл на станцию поездом № 3707 в 09 час. 55 мин., а отправился со станции с поездом № 3507 в 12 час. 26 мин. Задержка локомотива сверх нормы, установленной договором, составила 00 час. 48 мин., о чем был составлен акт общей формы № 187. 10 августа 2009 года локомотив 0451 прибыл на станцию поездом № 3707 в 21 час. 23 мин., а отправился со станции с поездом № 3712 в 23 час. 40 мин. Задержка локомотива сверх нормы, установленной договором, составила 00 час. 30 мин., о чем был составлен акт общей формы № 188. 11 августа 2009 года локомотив 0451 прибыл на станцию поездом № 4701 в 18 час. 22 мин., а отправился со станции с поездом № 3507 в 22 час. 27 мин. Задержка локомотива сверх нормы, установленной договором, составила 02 час. 23 мин., о чем был составлен акт общей формы № 189. 18 августа 2009 года локомотив 2594/3046 прибыл на станцию поездом № 3024 в 18 час. 50 мин., а отправился со станции с поездом № 3507 в 21 час. 04 мин. Задержка локомотива сверх нормы, установленной договором, составила 00 час. 18 мин., о чем был составлен акт общей формы № 189. 20 августа 2009 года локомотив 0451 прибыл на станцию поездом № 3703 в 08 час. 18 мин., а отправился со станции с поездом № 3704 в 10 час. 10 мин. Задержка локомотива сверх нормы, установленной договором, составила 00 час. 23 мин., о чем был составлен акт общей формы № 190. 30 августа 2009 года локомотив 0451 прибыл на станцию поездом № 3709 в 20 час. 14 мин., а отправился со станции с поездом № 3710 в 23 час. 30 мин. Задержка локомотива сверх нормы, установленной договором, составила 01 час. 19 мин., о чем был составлен акт общей формы № 191. Указанные акты общей формы подписаны представителем ОАО «В-Сибпромтранс» Черкасовой с возражением, поскольку представитель посчитал, что причины задержки локомотива, зависящие от ОАО «В-Сибпромтранс», отсутствуют. Согласно накопительным ведомостям № 180890, № 180891, № 180892, № 180893, № 180894, № 180895, № 190890, № 250890, № 020990 ОАО «В-Сибпромтранс» начислены сборы за задержку локомотива в общей сумме 16 203 руб. 59 коп., а именно по актам общей формы: - № 184 – 900 руб. 20 коп.; - № 185 – 1 800 руб. 40 коп.; - № 186 – 1 800 руб. 40 коп.; - № 187 – 1800 руб. 40 коп.; - № 188 – 900 руб. 20 коп.; - № 189 – 4 500 руб. 99 коп.; - № 189 – 900 руб. 20 коп.; - № 190 – 900 руб. 20 коп.; - № 191 – 2 700 руб. 60 коп. Со стороны ответчика накопительные ведомости не подписаны представителем ответчика, в связи, с чем были составлены акты общей формы №№ 411, 412, 413, 416, 414, 415, 417, 432, 474, из которых следует, что накопительные ведомости предоставлялись на подпись представителю ОАО «В-Сибпромтранс» инженеру Воронцовой М.В., которая от подписи отказалась. Истец произвел расчет сбора следующим образом: Для расчета сбора за работу локомотива, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, за каждые полчаса устанавливается ставка 263 рубля. В соответствии с накопительной карточкой № 180890 время отстоя по акту № 84 от 12.07.09 - 0 час 27 мин, 263- ставка, в соответствии с тарифным руководством, 1,1 - районный коэффициент, 2,637 - повышающий коэффициент, следовательно, 263*1,1*2,637=762,88+18%(НДС)=900 руб. 20 коп. В соответствии с накопительной карточкой № 180891 время отстоя по акту №1 85 от 31.07.09 - 0 час 53 мин, 263- ставка, в соответствии с тарифным руководством, 1,1 - районный коэффициент, 2,637 - повышающий коэффициент, следовательно, 263*1,1*2,637=1525,76+18%(НДС)=1 800 руб. 40 коп. В соответствии с накопительной карточкой № 180892 время отстоя по акту № 186 от 05.08.09 - 0 час 33 мин, 263- ставка, в соответствии с тарифным руководством, 1,1 - районный коэффициент, 2,637 - повышающий коэффициент, следовательно, 263*1,1*2,637=1525,76+18%(НДС)=1 800 руб. 40 коп. В соответствии с накопительной карточкой № 180893 время отстоя по акту № 187 от 09.08.09 - 0 час 48 мин, 263- ставка, в соответствии с тарифным руководством, 1,1 - районный коэффициент, 2,637 - повышающий коэффициент, следовательно, 263*1,1*2,637=1525,76+18%(НДС)=1 800 руб. 40 коп. В соответствии с накопительной карточкой № 180894 время отстоя по акту № 188 от 10.08.09 - 0 час 30 мин, 263- ставка, в соответствии с тарифным руководством, 1,1 - районный коэффициент, 2,637 - повышающий коэффициент, следовательно, 263*1,1*2,637=762,88+18%(НДС)=900 руб. 20 коп. В соответствии с накопительной карточкой № 180895 время отстоя по акту № 189 от 31.07.09 - 02 час 23 мин, 263- ставка, в соответствии с тарифным руководством, 1,1 -районный коэффициент, 2,637 - повышающий коэффициент, следовательно, 263*1,1*2,637=3814,40+18%(НДС)=4 500 руб. 99 коп. В соответствии с накопительной карточкой № 190890 время отстоя по акту № 189 от 18.08.09 - 0 час 18 мин, 263- ставка, в соответствии с тарифным руководством, 1,1 - районный коэффициент, 2,637 - повышающий коэффициент, следовательно, 263* 1,1 *2,637=762,88+18%(НДС)=900 руб. 20 коп. В соответствии с накопительной карточкой № 250890 время отстоя по акту № 190 от 25.08.09 - 0 час 23 мин, 263- ставка, в соответствии с тарифным руководством, 1,1 - районный коэффициент, 2,637- повышающий коэффициент, следовательно, 263*1,1*2,637=762,88+18%(НДС)=900 руб. 20руб. В соответствии с накопительной карточкой №020990 время отстоя по акту № 191 от 02.09.09 - 01 час 19 мин, 263- ставка, в соответствии с тарифным руководством, 1,1 - районный коэффициент, 2,637 - повышающий коэффициент, следовательно, 263*1,1*2,637=2288,64+18%(НДС)= 2 700 руб. 60 коп. Ссылаясь на неоплату суммы сбора за задержку локомотива ОАО «Российские железные дороги» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Между истцом, ОАО «В-Сибпромтранс», ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» заключен договор, правоотношения по которому регулируются главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации и Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации. В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Частью 1 статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. На основании статьи 64 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» взаимоотношения перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей регулируются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.05.2010 по делу n А33-19513/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|