Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.05.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«11» мая 2010 г. Дело № г. Красноярск А33-1591/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «30» апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «11» мая 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф., судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А., при участии: от заявителя (МДОУ «Детский сад №248»): Горбуновой М.В., представителя по доверенности от 18.02.2010, Шведовой О.В., представителя - приказ о назначении на должность директора МДОУ «Детский сад №248» №58л\с от 11.08.2009, от ответчика (Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека): Мальцева С.Н., представителя по доверенности от 07.05.2009 № СК-8605, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «11» марта 2010 года по делу №А33-1591/2010, принятое судьей Фроловым Н.Н., установил: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю об оспаривании постановлений по делу об административном правонарушении от 27.01.2010 № 319, 320. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11 марта 2010 года заявленные требования удовлетворены в части. Признано незаконным и отменено полностью постановление № 319 по делу об административном правонарушении от 27.01.2010, вынесенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека по Красноярскому краю в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 248». Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 245» отказано в удовлетворении требования об оспаривании постановления № 320 по делу об административном правонарушении от 27.01.2010, вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека по Красноярскому краю. Не согласившись с указанным решением в части признания незаконным и отмены постановления по делу об административном правонарушении от 27.01.2010 № 319, административный орган обратился с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами: - вывод суда о том, что нарушения пунктов 2.10.6, 2.10.29, 2.10.35 СанПиН 2.4.1.1249-03 следовало квалифицировать по статье 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, является необоснованным, - статья 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является специальной по отношению к статье 6.7 Кодекса. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248» не согласилось с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. От участвующих в деле лиц не поступили возражения относительно проверки законности и обоснованности решения суда только в обжалованной части, следовательно, суд апелляционной инстанции проверяет решение суда в обжалованной части. Суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402673072, расположено по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ленина, 76 строение 1. 18.01.2010 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 26.12.2009 г. № 4930 проведена плановая выездная проверка муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 248». По результатам проверки составлен протокол № 134 об административном правонарушении от 18.01.2010, согласно которому в результате проверки по адресу: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ленина, 76, строение 1 в МДОУ «Детский сад № 248» обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению: - отсутствует шланг с душевой насадкой в моечной кухонной посуды на пищеблоке, что не соответствует требованиям п. 2.10.6. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений (далее - СанПиН 2.4.1.1249-03); - отсутствует мясорубка для приготовления готовых продуктов (п. 2.10.29 СанПиН 2.4.1.1249-03); - допускается использование в питании детей огурцов маринованных (п. 2.10.35 СанПиН 2.4.1.1249-03) (л.д. 50-51). Совершенное правонарушение квалифицировано по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Горяевым Д.В. от 27.01.2010 № 319 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248» привлечено к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учреждению назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 44-45). Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении от 27.01.2010 № 319, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. Исходя из части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.06.2005 № 42, протокол № 134 об административном правонарушении от 18.01.2010 составлен уполномоченным должностным лицом. Требования статей 28.2, 28.5 и 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление от 27.01.2010 № 319 вынесено заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Горяевым Д.В., следовательно, уполномоченным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Требования статей 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении оспариваемого постановления соблюдены. Удовлетворяя требование муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 248» о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 27.01.2010 № 319, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях МДОУ «Детский сад № 248» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод обоснованным ввиду следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Согласно абзацу 10 статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В силу пункта 3 статьи 39 указанного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Из содержания вышеуказанной статьи следует, что требования к организации питания обучающихся являются частью общих требований к условиям воспитания и обучения. Согласно статье 51 Закона «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В главе 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приведен перечень административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. В соответствии со статьей 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Объективная сторона данного нарушения выражается в нарушении конкретных санитарных правил, которые лицо, осуществляющее воспитание и обучение, обязано было соблюдать. Из протокола об административном правонарушении от 18.01.2010 № 134 и оспариваемого постановления от 27.01.2010 № 319 следует, что учреждению вменяется нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению: - отсутствует шланг с душевой насадкой в моечной кухонной посуды на пищеблоке, что не соответствует требованиям п. 2.10.6. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений (далее - СанПиН 2.4.1.1249-03); - отсутствует мясорубка для приготовления готовых продуктов (п. 2.10.29 СанПиН 2.4.1.1249-03); - допускается использование в питании детей огурцов маринованных (п. 2.10.35 СанПиН 2.4.1.1249-03). В соответствии с 2.10.6. СанПиН 2.4.1.1249-03 варочные котлы после освобождения от остатков пищи моют горячей водой не ниже 40 град.С с добавлением моющих средств, ополаскивают горячей водой с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках, стеллажах. Согласно пункту 2.10.29 СанПиН 2.4.1.1249-03 при приготовлении пищи соблюдаются следующие правила: - в перечень технологического оборудования следует включать не менее 2 мясорубок для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов; В пункте 2.10.35 СанПиН 2.4.1.1249-03 установлено, что не следует использовать в питании детей специи, острые блюда, пищевые добавки искусственного происхождения: - закусочные консервы: маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки). Выявленные административным органом нарушения санитарно-эпидемиологических требований квалифицированы по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статьей Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.05.2010 по делу n А33-14271/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|