Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.05.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«11» мая 2010 г.

Дело №

г. Красноярск

А33-1591/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «30» апреля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен          «11» мая 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Первухиной Л.Ф.,

судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А.,

при участии:

от заявителя (МДОУ «Детский сад №248»): Горбуновой М.В., представителя по доверенности от 18.02.2010, Шведовой О.В., представителя - приказ о назначении на должность директора МДОУ «Детский сад №248» №58л\с от 11.08.2009,

от ответчика (Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека): Мальцева С.Н., представителя по доверенности от 07.05.2009 № СК-8605,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда  Красноярского края

от  «11» марта 2010   года по делу  №А33-1591/2010, принятое судьей Фроловым Н.Н.,

установил:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю об оспаривании постановлений по делу об административном правонарушении от 27.01.2010 № 319, 320.

Решением Арбитражного суда Красноярского края  от 11 марта 2010 года заявленные требования удовлетворены в части. Признано незаконным и отменено полностью постановление № 319 по делу об административном правонарушении от 27.01.2010, вынесенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека по Красноярскому краю в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 248». Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 245» отказано в удовлетворении требования об оспаривании постановления № 320 по делу об административном правонарушении от 27.01.2010, вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека по Красноярскому краю.

Не согласившись с указанным решением в части признания незаконным и отмены постановления по делу об административном правонарушении от 27.01.2010 № 319, административный орган обратился с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами:

-      вывод суда о том, что нарушения пунктов 2.10.6, 2.10.29, 2.10.35 СанПиН 2.4.1.1249-03 следовало квалифицировать по статье 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, является необоснованным,

-      статья 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является специальной по отношению к статье 6.7 Кодекса.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248» не согласилось с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

От участвующих в деле лиц не поступили возражения относительно проверки законности и обоснованности решения суда только в обжалованной части, следовательно, суд апелляционной инстанции проверяет решение суда в обжалованной части.

Суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402673072, расположено по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ленина, 76 строение 1.

18.01.2010 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 26.12.2009 г. № 4930 проведена плановая выездная проверка муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 248».

По результатам проверки составлен протокол № 134 об административном правонарушении от 18.01.2010, согласно которому в результате проверки по адресу: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ленина, 76, строение 1 в МДОУ «Детский сад № 248» обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению:

- отсутствует шланг с душевой насадкой в моечной кухонной посуды на пищеблоке, что не соответствует требованиям п. 2.10.6. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений (далее - СанПиН 2.4.1.1249-03);

- отсутствует мясорубка для приготовления готовых продуктов (п. 2.10.29 СанПиН 2.4.1.1249-03);

- допускается использование в питании детей огурцов маринованных (п. 2.10.35 СанПиН 2.4.1.1249-03) (л.д. 50-51).

Совершенное правонарушение квалифицировано по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Горяевым Д.В. от 27.01.2010 № 319 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248» привлечено к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учреждению назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 44-45).

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении от 27.01.2010 № 319, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.

Исходя из части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.06.2005 № 42, протокол № 134 об административном правонарушении от 18.01.2010 составлен уполномоченным должностным лицом. Требования статей 28.2, 28.5 и 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.

Дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление от 27.01.2010 № 319 вынесено заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Горяевым Д.В., следовательно, уполномоченным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Требования статей 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении оспариваемого постановления соблюдены.

Удовлетворяя требование муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 248» о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 27.01.2010 № 319, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях МДОУ «Детский сад № 248» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно абзацу 10 статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу пункта 3 статьи 39 указанного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Из содержания вышеуказанной статьи следует, что требования к организации питания обучающихся являются частью общих требований к условиям воспитания и обучения.

Согласно статье 51 Закона «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В главе 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  приведен перечень административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

В соответствии со статьей 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного нарушения выражается в нарушении конкретных санитарных правил, которые лицо, осуществляющее воспитание и обучение, обязано было соблюдать.

Из протокола об административном правонарушении от 18.01.2010 № 134 и оспариваемого постановления  от 27.01.2010 № 319 следует, что учреждению вменяется нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению:

- отсутствует шланг с душевой насадкой в моечной кухонной посуды на пищеблоке, что не соответствует требованиям п. 2.10.6. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений (далее - СанПиН 2.4.1.1249-03);

- отсутствует мясорубка для приготовления готовых продуктов (п. 2.10.29 СанПиН 2.4.1.1249-03);

- допускается использование в питании детей огурцов маринованных (п. 2.10.35 СанПиН 2.4.1.1249-03).

В соответствии с 2.10.6. СанПиН 2.4.1.1249-03 варочные котлы после освобождения от остатков пищи моют горячей водой не ниже 40 град.С с добавлением моющих средств, ополаскивают горячей водой с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках, стеллажах.

Согласно пункту 2.10.29 СанПиН 2.4.1.1249-03 при приготовлении пищи соблюдаются следующие правила: - в перечень технологического оборудования следует включать не менее 2 мясорубок для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов;

В пункте 2.10.35 СанПиН 2.4.1.1249-03 установлено, что не следует использовать в питании детей специи, острые блюда, пищевые добавки искусственного происхождения: - закусочные консервы: маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки).

Выявленные административным органом нарушения санитарно-эпидемиологических требований квалифицированы по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.05.2010 по делу n А33-14271/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также