Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.05.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«05» мая 2010г.

Дело №

г. Красноярск

А33-300/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «27»  апреля  2010года.

Полный текст постановления изготовлен          «05» мая 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.,

судей:  Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Е.А.,

при участии представителей:

государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» - Шемчук Т.Г., по доверенности от 12.01.2010,

прокурора Сухобузимского района – Мысиной Н.О., служебное удостоверение №079248,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу прокурора Сухобузимского района

на решение  Арбитражного суда Красноярского края от «03» марта  2010 года по делу № А33-300/2010, принятое судьей Раздобреевой И.А. ,

установил:

прокурор Сухобузимского района Красноярского края обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03 марта 2010 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным решением, прокурор Сухобузимского района обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить полностью и удовлетворить заявление о привлечении государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В апелляционной жалобе прокурор не согласился с выводом суда первой инстанции о том, что в действиях государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

В судебном заседании представитель  прокурора Сухобузимского района поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы.

Государственное предприятие Красноярского края «Губернские аптеки» представило отзыв на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Судом апелляционной инстанции приняты три письма поставщиков лекарственных средств в адрес государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки», предоставленных предприятием с обоснованием возражений на доводы апелляционной жалобы.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Государственное предприятие Красноярского края «Губернские аптеки» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1042402957849.

В соответствии с пунктом 1 Изменений в Устав государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки», утвержденных Приказом агентства по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края от 29.11.2007 предприятие имеет в своем составе, в том числе филиал «Центральная районная аптека № 350».

Согласно пункту 1 Изменений в Положение о филиале государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» «Центральная районная аптека № 350» руководитель филиала осуществляет организацию работы и руководство обособленными структурными подразделениями предприятия, в том числе «Центральная районная аптека № 6».

Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственному предприятию Красноярского края «Губернские аптеки» 23.12.2004 выдана лицензия № 99-02-002095 на осуществление фармацевтической деятельности сроком действия на 5 лет.

Прокуратурой Сухобузимского района Красноярского края 23.12.2009 проведена проверка деятельности структурного подразделения государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» «Центральная районная аптека № 6» расположенного по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимское, ул. Ленина, 67 по вопросу соблюдения требований действующего законодательства о ценообразовании на лекарственные средства.

По результатам проверки составлена справка от 23.12.2009, отразившая факт отсутствия в структурном подразделении государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» «Центральная районная аптека № 6» в полном объеме лекарственных средств, входящих в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

По мнению прокурора Сухобузимского района Красноярского края в действиях государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем 25.12.2009 им было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения прокуратуры Сухобузимского района Красноярского края в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелось ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 24.6. Кодекса Российской Федерации об административных правона­рушениях Генеральный Прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

В соответствии со статьей 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, постановление о возбуждении дела об административном пра­вонарушении от 25.12.2009 вынесено уполномоченным лицом.

Процессуальные требования, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления о возбуждении дела об административном пра­вонарушении прокурором соблюдены.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона указанного выше административного правонарушения выражается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).

В силу статьи 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, а также лицензионные требования и условия указанной деятельности, установлены Положением № 416.

Согласно подпункту «в» пункта 4 Положения № 416 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах», правил продажи лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

Согласно статье 4 Федерального закона «О лекарственных средствах» фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств; аптечное учреждение - организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; к аптечным учреждениям относятся аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски.

По пункту 8 статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 74 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, продавец обязан обеспечить продажу лекарственных препаратов минимального ассортимента, необходимых для оказания медицинской помощи, перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785, предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Согласно части 3 пункта 2.12 Порядка отпуска лекарственных средств рецепты на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).

Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 № 312, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 20.05.2005 № 606.

Как следует из материалов дела, в момент проверки, проводимой прокуратурой, в структурном подразделении государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» «Центральная районная аптека № 6» отсутствовали лекарственные средства, включенные в минимальный ассортимент лекарственных

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.05.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также