Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.05.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«05» мая 2010г. Дело № г. Красноярск А33-300/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «27» апреля 2010года. Полный текст постановления изготовлен «05» мая 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., при участии представителей: государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» - Шемчук Т.Г., по доверенности от 12.01.2010, прокурора Сухобузимского района – Мысиной Н.О., служебное удостоверение №079248, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу прокурора Сухобузимского района на решение Арбитражного суда Красноярского края от «03» марта 2010 года по делу № А33-300/2010, принятое судьей Раздобреевой И.А. , установил: прокурор Сухобузимского района Красноярского края обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03 марта 2010 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным решением, прокурор Сухобузимского района обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить полностью и удовлетворить заявление о привлечении государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В апелляционной жалобе прокурор не согласился с выводом суда первой инстанции о том, что в действиях государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. В судебном заседании представитель прокурора Сухобузимского района поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы. Государственное предприятие Красноярского края «Губернские аптеки» представило отзыв на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции приняты три письма поставщиков лекарственных средств в адрес государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки», предоставленных предприятием с обоснованием возражений на доводы апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Государственное предприятие Красноярского края «Губернские аптеки» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1042402957849. В соответствии с пунктом 1 Изменений в Устав государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки», утвержденных Приказом агентства по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края от 29.11.2007 предприятие имеет в своем составе, в том числе филиал «Центральная районная аптека № 350». Согласно пункту 1 Изменений в Положение о филиале государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» «Центральная районная аптека № 350» руководитель филиала осуществляет организацию работы и руководство обособленными структурными подразделениями предприятия, в том числе «Центральная районная аптека № 6». Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственному предприятию Красноярского края «Губернские аптеки» 23.12.2004 выдана лицензия № 99-02-002095 на осуществление фармацевтической деятельности сроком действия на 5 лет. Прокуратурой Сухобузимского района Красноярского края 23.12.2009 проведена проверка деятельности структурного подразделения государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» «Центральная районная аптека № 6» расположенного по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимское, ул. Ленина, 67 по вопросу соблюдения требований действующего законодательства о ценообразовании на лекарственные средства. По результатам проверки составлена справка от 23.12.2009, отразившая факт отсутствия в структурном подразделении государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» «Центральная районная аптека № 6» в полном объеме лекарственных средств, входящих в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. По мнению прокурора Сухобузимского района Красноярского края в действиях государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем 25.12.2009 им было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения прокуратуры Сухобузимского района Красноярского края в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелось ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно статье 24.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Генеральный Прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда. В соответствии со статьей 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.12.2009 вынесено уполномоченным лицом. Процессуальные требования, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором соблюдены. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объективная сторона указанного выше административного правонарушения выражается в нарушении условий специального разрешения (лицензии). В силу статьи 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, а также лицензионные требования и условия указанной деятельности, установлены Положением № 416. Согласно подпункту «в» пункта 4 Положения № 416 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах», правил продажи лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Согласно статье 4 Федерального закона «О лекарственных средствах» фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств; аптечное учреждение - организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; к аптечным учреждениям относятся аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски. По пункту 8 статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. В соответствии с пунктом 74 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, продавец обязан обеспечить продажу лекарственных препаратов минимального ассортимента, необходимых для оказания медицинской помощи, перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785, предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. Согласно части 3 пункта 2.12 Порядка отпуска лекарственных средств рецепты на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию). Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 № 312, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 20.05.2005 № 606. Как следует из материалов дела, в момент проверки, проводимой прокуратурой, в структурном подразделении государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» «Центральная районная аптека № 6» отсутствовали лекарственные средства, включенные в минимальный ассортимент лекарственных Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.05.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|