Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.04.2010 по делу n А74-4963/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                          

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«29» апреля 2010 года

Дело №

А74-4963/2009

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «22» апреля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен          «29» апреля  2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Борисова Г.Н.,

судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.А.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя (ООО «Спутник») – Фейзер Н.Л., представителя по доверенности от 18.11.2009;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия  – Детиной В.Ф., представителя по доверенности от 11.01.2010;

от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия – Соболевой Т.А., представителя по доверенности от 19.04.2010 №СД-04-20/1;

рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спутник»

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от 25 января 2010 года по делу №А74-4963/2009, принятое судьей Тутарковой И.В.,

 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Спутник» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением, измененным в порядке                 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия (далее – налоговый орган, инспекция) и к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (далее – управление) о признании незаконными решения от 30.06.2009 № 9338/116 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения от 25.08.2009 № 165 о рассмотрении апелляционной жалобы в части доначисления 406 884 рублей земельного налога за 2008 год и 78 969 рублей штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 25 января 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Из апелляционной жалобы следует, что спорный участок относится к следующей категории земель - земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами; кадастровая стоимость спорного земельного участка определена в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2005 №387, функциональное использование земельного участка определено налогоплательщиком правильно; при определении ставки земельного налога общество руководствовалось решением Абаканского Совета депутатов от 26.10.2005 №205 «Об установлении земельного налога на территории г. Абакана».

Общество считает, что в соответствии с решением Абаканского городского Совета депутатов от 26.10.2005 №205 оно имеет право на льготу по уплате земельного налога.

Инспекцией и управлением представлены отзывы на апелляционную жалобу, в которых они не согласилась с изложенными в жалобе доводами, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просят в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество зарегистрировано 16.04.2001 регистрационной палатой администрации города Абакана и внесено 25.11.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021900532917 (свидетельство серии 19 №0121441); состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю (ИНН 1901060021).

Налоговым органом 15.10.2009 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены изменения, касающиеся изменения наименования юридического лица с общества с ограниченной ответственностью «Люси» на общество с ограниченной ответственностью «Спутник».

Заявитель 15.01.2009 представил в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2008 год; 12.02.2009 представил уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2008 год. В налоговых декларациях налогоплательщиком заявлена льгота, установленная подпунктом 1 пункта 2 решения Абаканского городского Совета депутатов от 26.11.2007 № 433 «О льготах по уплате земельного налога в городе Абакане на 2008 год».

В соответствии со статьей 88 Кодекса в отношении представленной налоговой декларации налоговым органом проведена камеральная проверка. Результаты проверки отражены в акте от 22.05.2009 №11870, который получен  27.05.2009 представителем общества по доверенности Галимовой Е.Г.

Уведомлением от 22.05.2009 №НФ-12-16-ЕК/12003, полученным обществом 27.05.2009, общество приглашено в здание инспекции, кабинет №309, для участия в заседании комиссии 18.06.2009 к 10 час. 00 мин. для рассмотрения письменных возражений (разногласий) на акт камеральной налоговой проверки от 22.05.2009 № 11870  и  30.06.2009 - на вынесение  решения по акту камеральной налоговой проверки.

Общество 05.06.2009 представило в налоговый орган письменные возражения на акт камеральной налоговой проверки, в котором указало, что просит отменить акт камеральной налоговой проверки в полном объеме.

В связи с изменением даты рассмотрения возражений на акт камеральной налоговой проверки с 18.06.2009 на 23.06.2009 налоговый орган повторно направил налогоплательщику уведомление от 22.05.2009 № НФ-12-16-ЕК/12003. Согласно почтовому уведомлению № 91453 налогоплательщик получил повторное уведомление 05.06.2009.

Заместитель начальника налогового органа в присутствии представителей общества                   Фейзер Н.Л. и Галимовой Е.Г. 23.06.2009 рассмотрел возражения на акт камеральной налоговой проверки, о чем составил протокол от 23.06.2009 № АС-759/09.

Заместитель начальника налогового органа в присутствии уполномоченного представителя общества Галимовой Е.Г. 30.06.2009 рассмотрел материалы налоговой проверки, акт от 22.05.2009 № 11870 (протокол от 30.06.2009 № АС-837/09) и вынес решение № 9338/116 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1                 статьи 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 78 969 рублей. Кроме того, в соответствии с данным решением обществу доначислен земельный налог в размере 406 884 рублей.

Общество обжаловало решение инспекции от 30.06.2009 №9338/116 в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы управлением принято решение от 25.08.2009 №1653 об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы и оставлении решения инспекции без изменения.

Общество, не согласившись с решением налогового органа от 30.06.2009 № 9338/116 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решением управления от 25.08.2009 № 165, принятого по результатам  рассмотрении апелляционной жалобы, считая их незаконными и нарушающими права и интересы, обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с настоящим заявлением.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав и оценив доводы лиц участвующих в деле, Третий арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Общество является владельцем земельного участка площадью 38 408 квадратных метров, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Дружбы Народов, 47, (кадастровый номер 19:01:010109:1074) на праве собственности с разрешенным использованием - для строительства спортивно-оздоровительного комплекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Кодекса общество является плательщиком земельного налога.

Согласно статье 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 № 202 «Вопросы Федерального агентства кадастра объектов», действовавшим в спорный период, организацию проведения государственной кадастровой оценки земель обеспечивает Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель.

Удельные показатели кадастровой стоимости земли по видам функционального использования в г. Абакане утверждены Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.12.2002 № 324 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Республики Хакасия», утратившего силу с 01 января 2010 года.

В силу статьи 396 Кодекса органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Инспекция при проведении камеральной налоговой проверки и управление при рассмотрении апелляционной жалобы исходили из представленной уполномоченным органом государственного земельного кадастра кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего налогоплательщику, в сумме 55 345 159 рублей 84 копеек, что соответствует изложенным требованиям законодательства.

Согласно статье 391 Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В представленной обществом декларации за 2008 год налогоплательщик при исчислении суммы земельного налога учитывал кадастровую стоимость принадлежащего ему земельного участка в сумме 55 345 159 рублей 84 копейки и применил ставку налога 1 процент от кадастровой стоимости земельных участков.

Данные обстоятельства указывают на то, что величина налоговой базы и сумма земельного налога за 2008 год определена обществом и налоговым органом в одинаковом размере в соответствии с законом. Основанием для доначисления земельного налога послужило неправомерное применение заявителем льготы по земельному налогу, установленной решением Абаканского городского совета депутатов от 26.11.2007 № 433 «О льготах по уплате земельного налога в городе Абакане на 2008 год».

Пунктом 2 статьи 387 Кодекса определено, что при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Подпунктом 1 пункта 2 Решения Абаканского городского Совета депутатов от 26.11.2007 №433 «О льготах по уплате земельного налога в городе Абакане на 2008 год» установлена льгота по уплате земельного налога в городе Абакане налогоплательщикам - юридическим лицам в размере 90 % за земли, занятые объектами спортивного назначения.

Суд первой инстанции обоснованно указал, что из анализа изложенных норм следует, что право налогоплательщика применить указанную льготу по земельному налогу в размере 90 % за земли, занятые объектами спортивного назначения, законодатель ставит в зависимость не от целевого предназначения спорного земельного участка (использования участка в определенных целях), а от наличия  на земельном участке соответствующих объектов спортивного назначения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» объектами спорта признаются объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения, под которыми понимаются инженерно-строительные объекты, созданные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющие пространственно-территориальные границы.

Общество ни в ходе камеральной налоговой проверки, ни в ходе

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.04.2010 по делу n А33-8384/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также