Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.04.2010 по делу n А33-19381/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Ё
28 апреля 2010 г. Дело № А33-19381/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Демидовой Н.М., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии представителей: от заявителя (ФГОУ ВПО «Сибирский Федеральный университет») – Исхаковой В.Р., представителя по доверенности от 30.12.2009 №739; Панченко Ю.В., представителя по доверенности от 25.12.2009 №725; Самарниковой Н.В., представителя по доверенности от 25.12.2009 №726; от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю) – Хантемировой А.Р., представителя по доверенности от 31.12.2006 №73; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 12 февраля 2010 года по делу № А33-19381/2009, принятое судьей Фроловым Н.Н., установил: федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (далее - учреждение, университет) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 02.11.2009 № 468. В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, ООО «Телесен», ООО «Умный дом», ООО «НЭТА-СИБИРЬ», ЗАО «Фирма «АйТи» Информационные технологии», ООО «КРИС ПЛЮС», ООО «Универсальные технологии», ООО «Фирма «Синтез Н», ООО «Аверс-Красноярск», ООО «КапиталСтройПроект», ООО «Технологии безопасности 2000», ООО «Центр Инжиниринга», ОАО «КБ «Искра», ООО РСК «ТРИО», аукционная комиссия учреждения. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 12 февраля 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Университет обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Из апелляционной жалобы и дополнительных пояснений к ней следует, что описание выполняемых работ участниками размещения заказа ООО «НЭТА-Сибирь», ЗАО «Фирма АйТи» Информационные технологии», ООО «КРИС ПЛЮС», ОАО «КБ «Искра», ООО РСК «ТРИО», ООО «Технология безопасности 2000» содержат указание на ГОСТы, установленные в пункте 1 и приложении №3 документации об аукционе, но не содержат сведений о том, что работы будут выполнены в соответствии со стандартами, предусмотренными приложением №4 к документации об аукционе (ГОСТ Р 53245-2008, ГОСТ Р 53246-2008), поэтому представленные указанными организациями заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям пункта 2 документации об аукционе. Университет считает, что ясность, понятность и однозначность требований документации об аукционе подтверждается тем, что заказчику ни от одного участника в порядке статей 24, 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) не поступил запрос о разъяснении ее положений в части требований к описанию качества работ. Учреждение полагает, что для аукционной комиссии требования к качеству работ, установленные пунктом 1 документации и приложениями №3 и 4 к ней являются одинаково обязательными и равнозначными; Закон о размещении заказов, документация об аукционе не предоставляют право аукционной комиссии признавать допущенные в заявке несоответствия несущественными условиями аукционной документации. По мнению университета, нарушение управлением части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов в части извещения аукционной комиссии о месте и времени рассмотрения жалобы на ее действия, свидетельствует о незаконности принятого антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения жалобы. Также университет считает, что в решении суда отсутствует правовая оценка пропуска срока, установленного частью 11 статьи 17 Закона о размещении заказов для размещения текста предписания на официальном сайте. В дополнении к апелляционной жалобе учреждение указывает, что национальные стандарты Российской Федерации ГОСТ Р 53245-2008 и ГОСТ Р 53246-2008 не являлись действующими на момент рассмотрения заявок, приказом Ростехрегулирования от 25.12.2008 №786-ст предусмотрено право их досрочного применения; по результатам анализа всех представленных на аукцион заявок установлено, что некоторые из участников размещения заказов представили сведения о выполнении работ в соответствии ГОСТ Р 53245-2008 и ГОСТ Р 53246-2008, указанными в приложении №4 (пункт 4.2 проекта государственного контракта), поэтому комиссия в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов не допустила к участию в аукционе заявки, в которых такие сведения отсутствовали. Представитель антимонопольного органа в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, указывая, что аукционной комиссией учреждения допущено нарушение требований статей 12, 36 Закона о размещении заказов, процедура рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки и принятия оспариваемых актов управлением соблюдена. По результатам проверки явки лиц, участвующих в деле, суд установил, что в судебное заседание не направили своих представителей третьи лица, которые в силу статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениям от 05.04.2010 № 75122, 75112, 75121, от 06.04.2010 № 75124, 75123, 75115, 75113, от 07.04.2010 № 75116, 75114, от 09.04.2010 75117, 75111; почтовыми конвертами №75120, 75125, 75119, 75118. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Учреждением размещен государственный заказ путем проведения открытого аукциона №110-09 «Выбор подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реализации комплексного процесса создания систем видеонаблюдения в учебных корпусах ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет». Государственным заказчиком разработана и утверждена документация для проведения открытого аукциона № 110-09. Аукционной комиссией университета рассмотрены заявки участников размещения заказа, составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.10.2009 № 110-09, из которого следует, что аукционная комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе ООО «НЭТА-СИБИРЬ», ЗАО «Фирма «АйТи» Информационные технологии»; ООО «КРИС ПЛЮС», ОАО «КБ «Искра», ООО «Технологии безопасности 2000», ООО РСК «ТРИО» на основании пункта 4 части 1 статьи 12, части 1 статьи 36 Закона о размещении заказа в связи с несоответствием заявки на участие требованиям подпунктов 1, 2 документации об аукционе, Приложения №4 к документации об аукционе. При этом аукционная комиссия исходила из отсутствия в аукционных заявках названных организаций указание на соответствие предлагаемых работ требованиям ГОСТ Р 53245-2008 и ГОСТ Р 53246-2008. По результатам рассмотрения заявок к участию в открытом аукционе допущены ООО «Универсальные технологии», ООО «КапиталСтройПроект». ООО «НЭТА-СИБИРЬ» обратилось с жалобой в антимонопольный орган, полагая, что им подана заявка, соответствующая требованиям аукционной документации. Антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалобы ООО «НЭТА-СИБИРЬ» и проведения внеплановой проверки принято решение от 02.11.2009 № 468 о признании жалобы обоснованной, аукционной комиссии нарушившей требования статей 12, 36 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «НЭТА-СИБИРЬ», ЗАО «Фирма «АйТи» Информационные технологии», ООО «КРИС ПЛЮС», ОАО «КБ «Искра», и в части указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе одного из оснований недопуска до участия в аукционе ООО «Технологии безопасности», ООО РСК «ТРИО» в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям частей 1, 2 документации об аукционе, приложения №4 к документации об аукционе в части требований к качеству выполняемых работ, являющихся предметом аукциона, так как в заявке участника размещения заказа не содержится указание на соответствие предлагаемых к выполнению работ требованиям ГОСТ Р 53245-2008, ГОСТ Р 53246-2008. Указанным решением управления предусмотрено выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов. Согласно предписанию № 468 от 02.11.2009 аукционная комиссия должна отменить протокол рассмотрения заявок в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «НЭТА-СИБИРЬ», ЗАО «Фирма «АйТи» Информационные технологии»; ООО «КРИС ПЛЮС»; ОАО «КБ «Искра», повторно рассмотреть заявки названных организаций, внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в части обоснования отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Технологии безопасности 2000»; ООО РСК «ТРИО», отменить протокол открытого аукциона от 23.10.2009, по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе провести аукцион. Университет оспорил решение и предписание антимонопольного органа от 02.11.2009 №468 в судебном порядке, полагая, что не основан на положениях Закона о размещении заказа вывод управления о соответствии заявок в части требований к качеству выполняемых работ аукционной документации, а также ссылаясь на нарушение антимонопольным органом процедуры рассмотрения жалобы. Исследовав представленные доказательства, заслушав представителей сторон и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулируются Законом о размещении заказов. Согласно части 5 статьи 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать жалобу на действия (бездействие) аукционной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд. Согласно пункту 4.1.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 15.12.2006 № 324, к полномочиям территориального антимонопольного органа отнесен контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной, котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о размещении заказов понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 данного закона. Документация об аукционе согласно статье 34 Закона о размещении заказов разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, и условия допуска участника к аукциону. Из части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов следует, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.04.2010 по делу n А74-70/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|