Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.04.2010 по делу n А33-19476/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 апреля 2010 года Дело № А33-19476/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 26 апреля 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М., судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., при участии представителей: общества с ограниченной ответственностью «ЮКОМ» (заявителя) – Артюха А.А., на основании доверенности от 08.12.2009; Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска (ответчика) – Новосельцевой Е.В., на основании доверенности от 12.01.2010 № 11-03/21899 , рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮКОМ» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 09 февраля 2010 года по делу № А33-19476/2009, принятое судьей Бескровной Н.С.,установил:
общество с ограниченной ответственностью «ЮКОМ» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска, выразившегося в неосуществлении налогового контроля и непривлечении к ответственности общества с ограниченной ответственностью «Онтара». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 февраля 2010 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с данным решением, общество с ограниченной ответственностью «ЮКОМ» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие доводы: 1. вывод суда первой инстанции о законности обжалуемого бездействия налогового органа сделан в результате неправильного толкования и применения норм главы 14 Налогового кодекса Российской Федерации: - учитывая критерии и условия для проведения выездных налоговых проверок, приоритетные цели и задачи налогового контроля, совокупность обстоятельств, установленных в акте выездной налоговой проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЮКОМ», налоговый орган обязан осуществить мероприятия налогового контроля в отношении общества с ограниченной ответственностью «Онтара»; данные доводы заявителя не оценены судом первой инстанции; - вывод суда первой о том, что в 2007-2009 годах налоговым органом проводились мероприятия налогового контроля в отношении общества с ограниченной ответственностью «Онтара», не соответствует фактическим обстоятельствам дела, основан только на представленных налоговым органом в материалы дела копиях сопроводительных писем в УВД Октябрьского района г. Красноярска о направлении списков организаций, длительно не представляющих отчетность в налоговый орган, для установления места жительства их учредителей (оригиналы указанных писем и доказательства их фактического направления, не представлены); направление указанных писем и принятие мер по возложению на органы внутренних дел обязанности осуществить розыск учредителя общества с ограниченной ответственностью «Онтара» (без указания результатов выполнения поручения), не является мероприятием налогового контроля в рамках Налогового кодекса Российской Федерации; 2. вывод суда о том, что обжалуемым бездействиям права общества не нарушены, противоречит доводам общества, приводимым по существу рассматриваемого вопроса: - все субъекты хозяйственного оборота в результате взаимодействия в процессе обычной деятельности связаны друг с другом и неизбежно влияют на объем прав и обязанностей своих контрагентов, в том числе, в налоговых правоотношениях; - обжалуемое бездействие налогового органа нарушает имущественные права заявителя, возлагая на него обязанность по уплате в бюджет косвенного налога за непроверенного налоговым органом контрагента; 3. суд первой инстанции необоснованно уклонился от установления фактических обстоятельств настоящего дела: - заявитель не имел возможности установить размер налоговых обязательств общества с ограниченной ответственностью «Онтара», в том числе, сумму исчисленного в порядке статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации налога к уплате данной организацией, а также ряд других обстоятельств, важных для разрешения настоящего дела и подтвердить их надлежащими доказательствами, в связи с чем, ходатайствовал об истребовании соответствующих доказательств; - отказывая в удовлетворении заявленных обществом ходатайств, суд первой инстанции уклонился от установления фактических обстоятельств дела; мотивируя отказ, суд первой инстанции указал на то, что соответствующие обстоятельства, установить которые пытался заявитель, не входят в предмет доказывания по настоящему делу, при этом судом первой инстанции не указаны те обстоятельства, которые по мнению суда, должны были входить в предмет доказывания; вопрос об исполнении контрагентом своих налоговых обязательств, вопрос о том, мог и должен ли был налоговый орган знать о таких обстоятельствах, чтобы предпринять своевременные меры реагирования, входит в предмет доказывания; - разрешение заявленного обществом ходатайства о направлении запроса в УВД Октябрьского района г. Красноярска с целью установления факта получения этим органом писем налогового органа и разъяснения порядка дальнейшего обращения с такой информацией, не отражено в тексте обжалуемого судебного акта. Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью «ЮКОМ» поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы. Представитель налогового органа в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил суд апелляционной инстанции обжалуемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «ЮКОМ» зарегистрировано в качестве юридического лица 09.06.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и борам по Октябрьскому району г. Красноярска Красноярского края за основным государственным регистрационным номером 1042402199487, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью «ЮКОМ» по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе правильности исчисления и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость, за период с 01.01.2006 по 31.12.2008. В ходе проведения проверки налоговым органом, том числе, установлено и в акте выездной налоговой проверки от 20.07.2009 № 73 зафиксировано, что общество с ограниченной ответственностью «ЮКОМ» предъявило к налоговому вычету 62 751 рубль 60 копеек налога на добавленную стоимость по счету-фактуре, выставленному предприятием-контрагентом - обществом с ограниченной ответственностью «Онтара». В отношении предприятия–контрагента - общества с ограниченной ответственностью «Онтара», налоговым органом проведены мероприятия налогового контроля, исследованы финансовые потоки, в результате чего налоговый орган пришел к выводу о том, что контрагент зарегистрирован в качестве юридического лица формально, по юридическому адресу не находится, у ООО «Онтара» отсутствует необходимые условия достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия складских помещений и транспортных средств, взаимоотношения между заявителем и ООО «Онтара» носят непродолжительный характер, ООО «Онтара» проводит расчеты через третьих лиц, что в свою очередь свидетельствует о направленности действия налогоплательщика на получение необоснованной налоговой выгоды в связи с отражением в бухгалтерском учете операций, которые не совершались в действительности, имеют иной экономический смысл и являются основанием для отказа в возмещении обществу с ограниченной ответственностью «ЮКОМ» налога на добавленную стоимость в сумме 62 751 рубля 60 копеек. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и возражений налогоплательщика налоговым органом 14.08.2009 вынесено решение № 89 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЮКОМ» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом применения смягчающих ответственность обстоятельств в виде взыскания штрафа, в том числе, в сумме 61 980 рублей 62 копеек по налогу на добавленную стоимость. Кроме того, указанным решением обществу предложено уплатить, в том числе, доначисленный налог на добавленную стоимость в сумме 435 482 рублей 25 копеек и начисленные пени, в том числе, по налогу на добавленную стоимость в сумме 9 459 рублей 91 копейки. Кроме того, указанным решением обществу отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 247 174 рублей 98 копеек. Считая, что бездействия налогового органа, выразившегося в неосуществлении налогового контроля и непривлечении к ответственности общества с ограниченной ответственностью «Онтара», является незаконным, нарушает права и законные интересы налогоплательщика, общество с ограниченной ответственностью «Юком» обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта в оспариваемой части, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативный правовой акт государственных органов путем подачи в суд заявления о признании его недействительным. Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании таких действий (бездействия) незаконными. В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании незаконными действий (бездействия) принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемых действий (бездействия) незаконными необходимо Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.04.2010 по делу n А33-13948/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|