Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.04.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«21» апреля 2010 г. Дело № г. Красноярск А74-4536/2009
Резолютивная часть постановления объявлена «14» апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «21» апреля 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуровой Т.С., судей: Бабенко А.Н., Шошина П.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шкреба К.В., в отсутствие лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца – муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «16» февраля 2010 года по делу № А74-4536/2009, принятое судьей Ципляковым В.В., установил:
муниципальное учреждение «Архитектура и градостроительство» (далее по тексту также истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «СТОРК» (далее также ответчик) о взыскании 759 198 рублей убытков, причинённых некачественно выполненными работами по муниципальному контракту от 8 ноября 2006 года №317. Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 17 ноября 2009 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уменьшил размер исковых требований до 632 610 рублей. Решением Арбитражного суда республики Хакасия от 16 февраля 2010 года в удовлетворении исковых требований отказано. С муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство» взыскано в доход федерального бюджета 12 826 рублей 10 копеек государственной пошлины. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку истец не является стороной муниципального контракта, он не вправе требовать от ответчика возмещения ущерба, напрямую связанного с исполнением (ненадлежащим исполнением) данного контракта. Не согласившись с данным судебным актом, муниципальное учреждение «Архитектура и градостроительство» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 16 февраля 2010 года по делу № А74-4536/2009 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. По мнению истца, выводы суда первой инстанции основаны неправильном применении норм материального права и неполно выясненных обстоятельствах, имеющих значение для настоящего дела. Установленный статьей 387 Гражданского кодекса Российской Федерации перечень случаев перехода прав кредитора к другому лицу на основании закона не является закрытым. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальными заказчиками по муниципальным контрактам могут выступать только получатели средств местных бюджетов. Согласно решению Абаканского городского Совета депутатов от 19 декабря 2006 года 3 332 «О бюджете города Абакана на 2007 год» получателем средств городского бюджета по объекту - реконструкция здания детской художественной школы им. Д.И. Каратанова стало муниципальное учреждение «Архитектура и градостроительство». Распоряжением от 18 января 2007 года № 182 истцу были переданы полномочия заказчика по контракту. Следовательно, право требования по муниципальному контракту от 8 ноября 2006 года № 317 перешло к истцу в силу закона как получателю бюджетных средств по объекту, являющемуся предметом данного муниципального контракта. Подписывая дополнительные соглашения от 19 января 2007 года № 1, о 24 октября 2007 года № 2 к муниципальному контракту от 8 ноября 2006 года № 317 ответчик фактически был уведомлен о переходе прав кредитора к другому лицу. Исполнение обязательств по данному контракту ответчик осуществлял новому кредитору и получал от него плату за выполненные работы. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 24 марта 2010 года апелляционная жалоба муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство» принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 14 апреля 2010 года. В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомления о вручении почтового отправления № 66013602737706, № 66013602737713, № 66013602737720), не прибыли. Отзывы на апелляционную жалобу от общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «СТОРК» и Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана не поступали. В силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство», общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «СТОРК» и Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 8 ноября 2006 года между Департаментом градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана (заказчиком), в лице директора муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство» Никитина А.М., действующего на основании доверенности от 2 мая 2006 года №1818, и обществом с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «СТОРК» (подрядчиком) на основании решения Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Абакана (протокол от 27 октября 2006 года №69К-7Л-2-ДГАЗ) подписан муниципальный контракт на капитальное строительство №317 (т.1, л.д. 12), предметом которого является реконструкция здания детской художественной школы им. Д.И. Каратанова с выполнением пристройки. По условиям указанного контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить в 2006 году строительно–монтажные работы по объекту: «Реконструкция здания детской художественной школы им. Д.И. Каратанова с выполнением пристройки» в срок с 8 ноября по 29 декабря 2006 года из своих материалов на своём оборудовании и своими инструментами. В пункте 3.1 муниципального контракта заказчик обязался безвозмездно устранить допущенные отклонения от проекта, недостатки и дефекты в работах в срок, согласованный с заказчиком. Согласно пункту 5.7 муниципального контракта гарантия качества выполненных работ 2 года. В соответствии с пунктом 6.2 муниципального контракта изменения и дополнения к нему совершаются в письменной форме по соглашению сторон. Доверенность от 2 мая 2006 года № 1818 предусматривает полномочия директора муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство» осуществлять деятельность по размещению заказов и заключению муниципальных контрактов на выполнение работ от имени муниципального образования город Абакан и действует до 30 декабря 2006 года (т.1, л.д. 85). Согласно решению Абаканского городского Совета депутатов от 19 декабря 2006 года № 332 «О бюджете города Абакана на 2007 год» (т.1, л.д. 83) распорядителем кредитов средств городского бюджета, направленных на реконструкцию здания детской художественной школы им. Д.И. Каратанова с выполнением пристройки, является муниципальное учреждение «Архитектура и градостроительство». Распоряжением от 18 января 2007 года № 182 (т.1, л.д. 86) Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана передал муниципальному учреждению «Архитектура и градостроительство» полномочия муниципального заказчика по осуществлению деятельности по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и заключению муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд от имени муниципального образования город Абакан. 19 января 2007 года и 24 октября 2007 года между муниципальным учреждением «Архитектура и градостроительство», именуемым в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Никитина А.М., действующего на основании распоряжения от 18 января 2007 года № 182, и обществом с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «СТОРК», именуемым в дальнейшем «Подрядчик», подписаны дополнительные соглашения № 1 и № 2 к муниципальному контракту от 8 ноября 2006 года № 317 подряда на капитальное строительство. Данными соглашениями внесены изменение в сроки и стоимость производства работ (т.1, л.д. 13-14). Истец, указывая на ненадлежащее качество выполненных ответчиком работ, обратился с настоящим иском в защиту своих интересов, полагая, что является стороной по муниципальному контракту от 8 ноября 2006 года № 317. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. В соответствии с частью 1 статьи 308 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами обязательства являются кредитор и должник. Согласно исковому заявлению муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство» заявленные учреждением требования основаны на ненадлежащем выполнении обществом с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «СТОРК» принятых на себя обязательств по муниципальному контракту на капитальное строительство от 8 ноября 2006 года № 317. Часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Часть 2 статьи 9 названного выше закона предусматривает, что государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. Как следует из части 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. Следовательно, к муниципальному контракту на капитальное строительство от 8 ноября 2006 года № 317 и отношению сторон по нему применимы положения Гражданского кодекса Российской Федерации о договорах. Согласно части 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договор представляет собой соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Таким образом, сторонами договора, и муниципального контракта соответственно, являются лица его подписавшие. Согласно статьям 702, 740 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами договора подряда являются заказчик и подрядчик. Как следует из материалов дела, муниципальный контракт на капитальное строительство от 8 ноября 2006 года № 317 подписан между Департаментом градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана (заказчиком), в лице директора муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство» Никитина А.М., действующего на основании доверенности от 2 мая 2006 года №1818, и обществом с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «СТОРК» (подрядчиком). Доверенность от 2 мая 2006 года № 1818 предусматривала полномочия директора муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство» осуществлять деятельность по размещению заказов и заключению муниципальных контрактов на выполнение работ от имени муниципального образования город Абакан и действует до 30 декабря 2006 года. Следовательно, муниципальное учреждение «Архитектура и градостроительство» стороной муниципального контракта от 8 ноября 2006 года № 317 на момент его заключения не являлось. Из текста муниципального контракта также не следует, что он заключен в пользу третьих лиц либо его действие распространяется на третьих лиц, в том числе и на истца. Истец в обоснование своих полномочий ссылается на решение Абаканского городского Совета депутатов от 19 декабря 2006 года № 332 «О бюджете города Абакана на 2007 год» и распоряжение Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана от 18 января 2007 года № 182. Однако, по смыслу статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение условий договора возможно либо по соглашению сторон, либо по решению суда. Дополнительные соглашения от 19 января 2007 года № 1 и от 24 октября 2007 года № 2 подписаны между муниципальным учреждением «Архитектура и градостроительство» и обществом с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «СТОРК» без участия первоначальной стороны по договору – Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана, следовательно, не могут считаться соглашением об изменении условий Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.04.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|