Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.12.2007 по делу n А33-12756/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-12756/2007/03АП-1208/2007 «14» декабря 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена «12» декабря 2007 года. Полный текст постановления изготовлен «14» декабря 2007 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А. судей: Демидовой Н.М., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А. при участии: от ООО «КрасМеталлоКонструкция»: Волкова Д.Н., представителя по доверенности от 15.09.2007, от Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю: Осетрова В.П., представителя по доверенности от 22.01.2007, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КрасМеталлоКонструкция» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «05» октября 2007 года по делу № А33-12756/2007, принятое судьей Крицкой И.П., установил:
Общество с ограниченной ответственностью «КрасМеталлоКонструкция» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю (далее – управление, административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 05.09.2007 № 253. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05.10.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 05.10.2007 не согласно по следующим основаниям: - не установлено должностное лицо, нарушившее законодательство; - административным органом нарушены статьи 26.11 и ч. 2 ст. 29.7 КоАП; - п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 распространяется на принимающую сторону, которая осуществила регистрацию по месту пребывания иностранного гражданина (принимающую сторону, у которой иностранный гражданин прибывает либо прибывал, но убыл), то есть на ООО «Втормет-Бугач» и гр. Месропову О.В.; - в соответствии с отрывным бланком уведомления от 18.05.2007 принимающей стороной гр. Койчуева М.Т. является гражданка Новицкая Н.А.; - в оспариваемом постановлении не указано, какую именно обязанность нарушило общество. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с решением от 05.10.2007 согласен по следующим основаниям: - к административной ответственности привлечено общество, в связи с чем, установление должностного лица не требуется; - требования статей 26.11 и 29.7 КоАП административным органом соблюдены: дело рассмотрено с участием представителя общества, заслушаны возражения общества и исследованы соответствующие доказательства; - согласно уведомления, скрепленного печатью общества, общество является принимающей стороной гр. Койчуева; - согласно п. 5 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» решение о продлении срока временного пребывания Койчуева административным органом не принималось; - обществом нарушен п. 42 Постановления Правительства от 15.01.2007 № 9; - направление обществом уведомления о прибытии почтой не является основанием продления срока временного пребывания, т.к. не соответствует процедуре продления, установленной законодательством. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «КрасМеталлоКонструкция» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН 1022402122313, осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе деятельность по переработке, продаже лома цветных и черных металлов. В период с 22.08.2007 по 31.08.2007 должностными лицами административного органа в соответствии с графиком проведения проверок работодателей, использующих труд иностранных работников, в отношении ООО «КМК» проведена проверка по вопросу соблюдения трудового и миграционного законодательства Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что ООО «КМК» для осуществления деятельности по переработке, заготовке и реализации лома черного металла привлекается и используется иностранная рабочая сила граждан республики Кыргызстана и Узбекистана. На каждого иностранного работника сотрудником отдела кадров Коршик Г.А. заведены личные дела. В наличии имеются, в том числе: разрешение на работу иностранных граждан, заключенные трудовые договоры между работодателем и иностранными работниками, копия уведомления в уполномоченные органы о привлечении к трудовой деятельности иностранных работников. 31.08.2007 административным органом в отношении ООО «КМК» составлен протокол об административном правонарушении от 31.08.2007 № 253, отразивший факт невыполнения обществом обязанностей по соблюдению условий пребывания иностранных граждан ( Койчуева М.Т., Жолдошова Б.С.) в Российской Федерации, а именно: невыполнения обязанностей по соблюдению порядка оформления документов на право их пребывания в Российской Федерации. Постановлением от 05.09.2007 № 253 заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 400 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность. Согласно части 1 статьи 18.9 КоАП нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.9 КоАП, образует деяние организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина, по нарушению установленного порядка оформления документов на право его пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы. Порядок оформления документов на право пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы предусмотрен Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон о миграционном учете) и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Правила миграционного учета). В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 Закона о миграционном учете миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее миграционный учет) - деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства. Согласно пункту 9 части 1 статьи 9 Закона о миграционном учете при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, в том числе, заявленных сроков пребывания (проживания) в Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период проведения проверки с 22.08.2007 по 31.08.2007 административным органом установлено, что в обществе на основании трудовых договоров работают иностранные граждане республики Кыргызстана и Узбекистана - Койчуев М.Т., Жолдошов Б.С., срок пребывания которых в Российской Федерации закончился, однако, решение о продлении срока их пребывания в Российской Федерации уполномоченным органом не принималось. Привлекая общество к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.9 КоАП, административный орган исходил из того, что в действиях общества установлен состав административного правонарушения по указанной статье, поскольку заявителем как принимающей стороной не представлены соответствующие документы в орган, осуществляющий миграционный учет. Оспаривая постановление административного органа, общество ссылается на то, что заявитель не является принимающей стороной для иностранных граждан Койчуева М.Т. и Жолдошова Б.С., а принимающей стороной для указанных граждан соответственно являются ООО «Втормет-Бугач» ( в отношении Жолдошова Б.С.), Месропова О.В., Новицкая Н.А.( в отношении Койчуева М.Т.), которые представляли сведения в орган, осуществляющий миграционный учет, в виде уведомлений о прибытии при постановке на миграционный учет при въезде. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. По представлению сведений о сроках пребывания иностранного гражданина Койчуева М.Т. Гражданин Кыргызстана Койчуев М.Т. прибыл на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, 13.11.2006, поставлен на миграционный учет до 21.05.2007. Согласно отрывной части к бланку уведомления о прибытии гражданина в место пребывания принимающей стороной у Койчуева М.Т. являлась гражданка Месропова О.В., место пребывания: г. Красноярск, пр. 60 лет СССр, дом 20,кв.256. (л.д. 29). В соответствии с отрывным бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от 18.05.2007, срок миграционного учета продлен до 19.01.2008, принимающей стороной является гражданка Новицкая Н.А., местом пребывания : г. Красноярск, ул. 2 Краснофлотская,7 кв.1 (л.д. 21-22). 12.04.2007 между Койчуевым М.Т. и заявителем заключен трудовой договор № 26/07 со сроком действия до 19.01.2008. Как следует из пояснений общества, заключая трудовой договор № 26/07 от 12.04.2007 до 19.01.2008, общество исходило из того, что Койчуев М.Т. состоит на миграционном учете до указанной даты, что подтверждается отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина ( см. л. д. 22). Как следует из материалов дела, уведомление со сроком действия до 19.01.2008, согласно штемпелю органа связи, отправлено почтой 18.05.2007. Доказательств получения административным органом данного уведомления в материалы дела не представлено. Пунктом 42 Правил осуществления миграционного учета определено, что при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1-9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии. Следовательно, направление уведомления при изменении сведений об иностранном гражданине, в том числе, о заявленных сроках пребывания (проживания) в Российской Федерации, по почте не допускается, в связи с чем, решение о продлении срока пребывания Койчуева М.Т. в Российской Федерации уполномоченным органом не принималось и обязанность по направлению указанного уведомления нельзя признать исполненной. Как следует из имеющихся в деле объяснений гр. Месроповой О.В. ( см . л. д. 30) гр. Киргизии Койчуев был зарегистрирован по ее адресу с 23.11.2006 по 21.05.2007, по окончании регистрации уехал. В бланке уведомления о прибытии ( со сроком пребывания до 19.01.2008) принимающее стороной в отношении Койчуева указана гр. Новицкая Н.А. Таким образом, указанное уведомление направлялось Новицкой Н.А. как принимающей стороной иностранного гражданина Койчуева М.Т. при продлении срока миграционного учета до 19.01.2008, а общество участником данных правоотношений не являлось. Нарушение порядка уведомления миграционного органа о продлении срока пребывания иностранного гражданина на территории РФ, допущенное иным лицом, не может являться основанием для привлечения заявителя к административной ответственности. При этом, общество обоснованно исходило из того, что срок пребывания Койчуева – до 19.01.2008, что подтверждает отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.12.2007 по делу n А33-9242/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|