Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.03.2010 по делу n А69-2356/2009. Изменить решение

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«30» марта 2010 года

Дело №

А69-2356/2009-14

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «16» марта 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен          «30» марта 2010 года

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Дунаевой Л.А.,

судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П.,

при участии:

от заявителя (Управления записи актов гражданского состояния Республики Тыва (Агентство): Ак-оол А.К-о., представителя по доверенности от 11.01.2010 (до перерыва); Ооржак Ч.Ч., представителя по доверенности от 11.01.2010 (до перерыва),

рассмотрев апелляционные жалобы Управления ЗАГС Республики Тыва (Агентство), Территориального управления Федеральной службы финансово бюджетного надзора в Республике Тыва

на решение Арбитражного суда Республики Тыва

от «25» декабря 2009 года по делу № А69-2356/2009-14,

принятое судьей Хайдып Н.М.,

установил:

Управление записи актов гражданского состояния Республики Тыва (Агентство) (далее - заявитель, Управление ЗАГС) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово бюджетного надзора в Республике Тыва (далее - ответчик, Росфиннадзор) о признании недействительным пункта 1 раздела 1, пунктов 1, 2 раздела 3, пункта 1 раздела 5 представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 25.06.2009 № 80.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 25 декабря 2009 года заявленные требования удовлетворены частично.

Не согласившись с решением, Управление и Росфиннадзор обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами.

Управление не согласно с решение суда первой инстанции по следующим основаниям:

- перечисление Управлением 23 970 рублей на счет Тувинской Территориальной организации профсоюза работников государственных учреждений было произведено на основании трехстороннего соглашения между Правительством Республики Тыва, Федерацией профсоюзов Республики Тыва и Объединением работодателей Республики Тыва по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Республике Тыва на 2008-2009 годы от 06.02.2008, коллективного договора Управления, за счет средств, заложенных в смете расходов на 2008 год по статье 290, что не противоречит бюджетному законодательству;

- право Управления на привлечение для разрешения судебных дел специалистов на договорной основе предусмотрено актами, регулирующими деятельность Управления; услуги оказывались адвокатам в период нахождения начальника правового отдела в очередном отпуске при наличии в этот период нескольких судебных процессов;

- спортивные костюмы для сотрудников на сумму 9 401 рублей 05 копеек были приобретены Управлением на основании изданного приказа от 18.08.2008 № 33 за счет средств, включенных в бюджетную смету расходов на 2008 год, что не противоречит бюджетному законодательству.

Ответчик отзыв на апелляционную жалобу Управления не представил.

Росфиннадзор считает  решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявления необоснованным, поскольку устранение бюджетным учреждения нарушения в период проверки не свидетельствует об отсутствии нарушения в проверяемый период.

Представители Управления в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали, с апелляционной жалобой Росфиннадзора не согласились по основаниям, изложенным в отзыве.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, что подтверждается почтовым уведомлением № 675008, представителей в судебное заседание не направил. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебном заседании объявлялся перерыв до 12 час. 20 мин. 16 марта 2010 года.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленной главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

На основании Плана контрольной работы на 2009 год, поручения Росфиннадзора                        от 12.02.2009 № 43-01-02-25/629 главным госинспектором в присутствии начальника финансового отдела, учета и отчетности Управления проведена проверка соблюдения Управлением бюджетного законодательства  за 2008 год.

В ходе проверки установлено и отражено в акте проверки от 20.04.2009 № 46 допущение Управлением финансовых нарушений на общую сумму 1 043 102 рубля 72 копейки, которые в ходе проверки устранены на сумму 929 540 рублей 44 копейки.

На основании указанного акта проверки ответчиком 25.06.2009 вынесено представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса № 80, которым Управлению предложено его рассмотреть и принять меры по недопущению в дальнейшем совершения, в том числе, следующих нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации:

- использование средств бюджета Республики Тыва, поступивших в виде субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным сметой доходов и расходов, на сумму 23 970 рублей в нарушение статей 38, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007  №74н (пункт 1 раздела 1);

- оплата услуг адвоката при наличии в штате должности юриста на сумму 30 000 рублей в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункт 1 раздела 3);

- приобретение спортивных костюмов работникам Управления за счет средств бюджета Республики Тыва, поступивших в виде субвенции из федерального бюджета на  осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, и не предусмотренное сметой доходов и расходов на 2008 год от 11.12.2007 № 03, утвержденной приказом Управления от 11.12.2007 № 208а, на сумму 26 004 рубля в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункт 2 раздела 3);

- нарушение порядка ведения бюджетного учета в виде неотражения хозяйственных операций в журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в хронологической последовательности на сумму 100 206 рублей 43 копейки в нарушение пункта 5 статьи 8, пункта 1,2 статьи 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ, пункта 181-183 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 № 25н (пункт 1 раздела 5).

Управление, не согласившись с указанными пунктами  представления, посчитав их не соответствующими действующему законодательству, нарушающими его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый контроль осуществляет, в том числе Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Частью 1 статьи 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.

Согласно пунктам 1 и 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004  № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» и пунктам 1, 4 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 278 от 18.06.2004, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы

В соответствии с пунктом 5.1.1. Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н, территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор, в том числе за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

Согласно пункту 5.14.1 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право, в том числе проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий.

На основании пунктов 5.14.3, 5.14.7 указанного Положения территориальное управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе вправе:

- проводить проверки соблюдения органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре, в том числе путем проведения повторных проверок организаций, ранее проверенных этими органами;

- направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.

Таким образом, представление от 25.06.2009 № 80 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса вынесено Росфиннадзором в пределах установленной компетенции.

Суд апелляционной инстанции полагает, что Росфиннадзор не  доказал законность пункта 1 раздела 1, пункта 2 раздела 3 оспариваемого представления, исходя из следующего.

Пунктом 1 раздела 1 представления Управлению ЗАГС вменено в нарушение незаконное использование средств бюджета Республики Тыва, поступивших в виде субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состоянии на цели, не соответствующее условиям их получения, определенной сметой доходов и расходов, выразившееся в перечислении 23 970 рублей Управлением ЗАГС на счет Тувинской территориальной организации профсоюза работников государственных учреждений на культурно-массовую работу.

Согласно статье 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Как следует из материалов дела, перечисление спорной суммы осуществлялись Управлением ЗАГС по статье 290 «Прочие расходы», за счет бюджетных средств, предусмотренных бюджетной сметой на 2008 год.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным  Прикаом Минфина Российской Федерации от 24.08.2007г. № 74 н, на статью 290  относят расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг для оказания государственных (муниципальных) услуг, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе на отчисления денежных средств профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурную работу.

Статьей 377 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных коллективным договором, работодатель отчисляет денежные средства первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.

При перечислении указанной суммы на счет Тувинской территориальной организации профсоюза работников государственных учреждений на культурно-массовую работу Управление руководствовалось следующими соглашениями:

-

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.03.2010 по делу n А69-314/07-11. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также