Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.03.2010 по делу n А33-19305/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«24» марта 2010 года Дело № А33-19305/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «18» марта 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «24» марта 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А., судей: Борисова Г.Н., Бычковой О.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии:от заявителя (Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю): Лузиной Н.Н., представителя по доверенности от 25.02.2010 № ДВ-3511; Ковальской Л.Е., представителя по доверенности от 01.06.2009 № 177; от ответчика (открытого акционерного общества «Красфарма»): Зубковой И.В., представителя по доверенности от 29.09.2009 № 151, рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Красфарма» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «08» декабря 2009 года по делу № А33-19305/2009, принятое судьей Фроловым Н.Н., установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее - административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Красфарма» (далее – общество, ОАО «Красфарма») к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 08 декабря 2009 года заявление удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности. Не согласившись с решением, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований на том основании, что административный орган не доказал вменяемый обществу состав административного правонарушения, поскольку у руководителей отделения питательных средств и микробиологической лаборатории центральной лаборатории общества имеется подготовка по специальности «микробиология»; совершенное правонарушение является малозначительным. Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал. Административный орган в отзыве и его представитель в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признали, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения. Представитель ОАО «Красфарма» заявил ходатайство о приобщении к материалам дела документов, подтверждающих прохождение Качановой М.Л. периодического обучения с 13.08.2007 по 06.09.2007 по программе УП-ПО-50800.13-07 «Периодическое обучение начальника микробиологической лаборатории и микробиолога» в соответствии со стандартом предприятия (СТП3.8.017-01) «Система обучения персонала на предприятии», утвержденным приказом от 14.11.2006 № 516. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 156, 184, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынес протокольное определение об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства, поскольку общество не обосновало невозможность представления указанных доказательств в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. ОАО «Красфарма» выдана лицензия от 25.01.2007 № 24.49.01.001.Л.000012.01.07 на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, на выполнение работ с микроорганизмами III-IV групп патогенности. 29.10.2009 должностным лицом Управления на основании распоряжения от 05.10.2009 № 3688 при проведении мероприятия по контролю за соблюдением обществом лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 31, в отделении питательных сред, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 2 строение 13, и в микробиологической лаборатории центральной лаборатории, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 2 пом. 5, 16, выявлены следующие нарушения: - не представлены документы, подтверждающие наличие у руководителя отделения питательных сред Качановой М.Л. и у руководителя микробиологической лаборатории центральной лаборатории Цыганова Ю.И., ответственных за осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, соответствующей подготовки по специальности «бактериология» либо «микробиология». Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Управления протокола от 29.10.2009 № 4741 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «Красфарма» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Суд первой инстанции на основании статьи 28.3 КоАП РФ, Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 31, Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.06.2005 № 421, пришел к правильному выводу о том, что протокол об административном правонарушении 29.10.2009 № 4741 составлен уполномоченным лицом – ведущим специалистом-экспертом отдела регистрации и лицензирования Управления Догадиной Е.В. Протокол об административном правонарушении 29.10.2009 № 4741 составлен в присутствии законного представителя общества Новиковой Н.В. При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что процедура составления протокола об административном правонарушении соблюдена, права общества не нарушены. Решение от 08 декабря 2009 года вынесено в пределах сроков, установленных статьей 4.5 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции считает, что Управление доказало наличие в действиях общества объективной стороны вменяемого состава административного правонарушения. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридическою лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность. Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч рублей до сорока тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения включает осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальными разрешениями (лицензиями). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В соответствии с подпунктом 55 пункта 1 статьи 17 названного Федерального закона, пунктом 1 статьи 40 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, подлежит лицензированию. Порядок лицензирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, установлен Положением о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 31 (далее - Положение). В соответствии с пунктом 2 Положения лицензированию подлежит деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных (микроорганизмов, в том числе генетически измененных, бактериальных токсинов, простейших, гельминтов и ядов биологического происхождения I - IV групп патогенности, их производственных, музейных штаммов и санитарно-показательных микро-организмов, материалов, зараженных или с подозрением на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний I - IV групп патогенности). Подпунктом «б» пункта 5 Положения предусмотрено, что лицензионным требованием и условием при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе является наличие у руководителя юридического лица или его заместителя либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, высшего или среднего профессионального образования и соответствующей подготовки по специальности «бактериология», «вирусология», «паразитология», «микробиология». Таким образом, для установления соответствия деятельности общества названному критерию выяснению подлежит вопрос наличия у руководителя отделения питательных сред Качановой М.Л. и руководителя микробиологической лаборатории центральной лаборатории Цыганова Ю.И., ответственных за осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, соответствующей подготовки по специальности «бактериология» либо «микробиология». При этом из Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон об образовании) следует, что под специальностью понимается совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач. Суд апелляционной инстанции, оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом установленного правового значения подпункта «б» пункта 5 Положения, пришел к выводу о наличии в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего. Согласно статье 4 Закона об образовании определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в области образования осуществляется, в том числе названным законом. В силу положений статьи 8, 9 Закона об образовании профессиональные образовательные программы, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований входят в систему образования в Российской Федерации. Реализация профессиональных образовательных программ регламентирована статьей 20 Закона об образовании. Так, пунктом 1 установлено, что профессиональные образовательные программы (в том числе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов) реализуются в образовательных учреждениях профессионального образования. Образовательные учреждения профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, реализуют указанные образовательные программы соответствующего уровня в целях подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня согласно перечням профессий и направлений подготовки Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.03.2010 по делу n А33-16017/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|