Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.03.2010 по делу n А33-21050/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

17 марта 2010 года

Дело №

А33-21050/2009

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Борисова Г.Н.,

судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя (Шушенского межрайонного прокурора) – Черных А.В., на основании удовлетворения;

от ответчика (общества с ограниченной ответственностью «Система») – Куликова А.Б., представителя по доверенности от 01.02.2010 №1;

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Система»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 19 января 2010 года по делу №А33-21050/2009, принятое судьей Чурилиной Е.М.,

установил:

Шарыповский межрайонный прокурор (далее – прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Система» (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19 января 2010 года требование прокурора удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности по ча­сти 3 статьи 14.1 Кодекса в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Из апелляционной жалобы следует, что прокурор не доказал осуществление предпринимательской деятельности на промплощадке «Шарыпово» на момент проведения проверки. Представленные в материалы дела приемосдаточные акты не являются доказательствами осуществления предпринимательской деятельности, поскольку не внесены в книгу учета, не подписаны лицом, сдающим лом и лицом, ответственным за проверку лома и отходов на взрывобезопасность.

В ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции общество указало на малозначительность совершенного правонарушения, в связи с устранимым характером выявленных недостатков и отсутствием вредоносных последствий.

Представитель прокурора в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения; указал, что из представленных в материалы дела копий приемосдаточных актов № 874, 875 следует, что взвешивание лома общества произведено, цена определена, имеются подписи лица, ответственного за прием лома и отходов, проставлена печать организации.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела.

Общество зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 20.09.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Красноярска за основным государственным регистрационным номером 1042401796810, осуществляет предпринимательскую деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов на основании лицензии от 27.12.2004 № 59-ЛЧ серии АК 0000133, выданной Службой по контролю в области промышленности администрации Красноярского края, со сроком действия до 28.12.2009; расположено по адресу: г. Красноярск, ул. Робеспьера, 1 «А», корпус 9, офис 504.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.11.2009 основным видом деятельности общества является обработка отходов и лома черных металлов, одним из дополнительных видов деятельности - оптовая торговля отходами и ломом.

На основании вышеуказанной лицензии общество осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, в том числе по адресам: г. Шарыпово, промбаза Ашпыл, ул. Северная, 10 и г. Шарыпово, п. Дубинино, ул. Пионеров КАТЭКа, 24.

Прокуратурой в период с 18.11.2009 по 30.11.2009 с участием должностного лица ОБЭП МОВД «Шарыповский» проведена проверка соблюдения требований законодательства о лицензировании в местах осуществления обществом лицензионного вида деятельности, расположенных по адресам: г. Шарыпово, промбаза Ашпыл, ул. Северная, 10, г. Шарыпово,                         п. Дубинино, ул. Пионеров КАТЭКа, 24.

В ходе проверки прокуратурой 18.11.2009 на промплощадке «Дубинино», расположенной по адресу: г. Шарыпово, п. Дубинино, ул. Пионеров КАТЭКа, 24, выявлено отсутствие документа или его нотариально заверенной копии, подтверждающей факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов или ее копии, заверенной лицензирующим органом; отсутствие в доступном для обозрения месте информации о наименовании юридического лица, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов, о номерах телефонов данной организации, а также о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов; приемосдаточных актов и книги учета приемосдаточных актов, а также журнала регистрации отгруженных отходов и лома черных металлов; документации на используемое оборудования -кран мостовой, весы автомобильные.

Прокуратурой 19.11.2009 в 17 час. 00 мин. на промплощадке «Шарыпово», расположенной по адресу: г. Шарыпово, промбаза Ашпыл, ул. Северная, 10, выявлены следующие нарушения: отсутствуют документ или его нотариально заверенная копия, подтверждающая факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, нумерация листов книги учета приемосдаточных актов, подписи лица, сдавшего лом и отходы черных металлов, в приемосдаточных актах № 866 - 875 за 2009 год, подписи лица, ответственного за радиационный контроль, в книге учета приемосдаточных актов в записях № 838 - 872 за 2009 год; имеются приемосдаточные акты от 18.11.2009 № 873, от 19.11.2009 № 874 и 875, не зарегистрированные (не учтенные) в книге учета приемосдаточных актов, в которых отсутствует подпись лица, ответственного за радиационный контроль и проверку лома черных металлов на взрывобезопасность.

В ходе проведения проверки прокуратурой составлены акты прокурорской проверки от 18.11.2009 и от 19.11.2009, отразившие вышеуказанные нарушения.

По результатам проверки прокурором вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 30.11.2009, в котором отражен факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса.

Указанное обстоятельство явилось основанием для обращения прокуратуры в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором в пределах полномочий и в соответствии с требованиями пункта 1 части 1                   статьи 25.11, части 1 статьи 28.4 Кодекса, Федерального закона от 17.01.1992 №22-02-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Данное постановление вынесено прокурором без участия представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте вынесения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением положений статьи 28.2 Кодекса.

Удовлетворяя требование прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Пунктом 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 Кодекса следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями является  совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

По подпункту 82 пункта 1 статьи 17 названного Закона установлено, что к лицензируемым видам деятельности относится заготовка, переработка и реализация лома черных металлов.

Статья 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает, что в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 утверждено Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов (далее – Положение №766).

Согласно пункту 2 Положения №766 под заготовкой лома черных металлов понимаются сбор, покупка лома черных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома черных металлов грузовым автомобильным транспортом.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Положения  №766 одним из лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов являются соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах).

В соответствии со статьей 13.1. Закона об отходах Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 утверждены Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 4 указанных Правил юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов черных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте информации о наименовании юридического лица, номерах телефонов, данных о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов.

В соответствии с пунктом 5 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация: лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию; нотариально

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.03.2010 по делу n А33-11888/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также