Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.03.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 марта 2010 года. Дело № г. Красноярск А33-1889/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 3 марта 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Споткай Л.Е., судей: Магда О.В., Радзиховской В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шкреба К.В., при участии: от истца ООО «Система водоснабжения региона» - представителя Васильева Я.Ю. по доверенности от 02.062008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Ремонтный Эксплуатационный участок – 3 – 2» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 декабря 2009 года по делу № А33-1889/2009, принятое судьей Морозовой Н.А., установил: общество с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке со статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-Ремонтный эксплуатационный участок-3-2» о взыскании 1 056 507 рублей 83 копейки задолженности по оплате потребленной холодной воды за период с января по декабрь 2008года. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 декабря 2009 года исковые требования удовлетворены частично. С общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Ремонтный Эксплуатационный Участок-3-2» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» взыскано 495 724 рубля 65 копеек долга. С общества с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» в доход федерального бюджета взыскано 8 908 рублей государственной пошлины. С общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Ремонтный Эксплуатационный Участок-3-2» в доход федерального бюджета взыскано 7 874 рубля 54 копейки государственной пошлины. Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 14 декабря 2009 года отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям: - у ООО «ЖРЭУ-3-2» письменного договора с организацией, предоставляющей услуги холодного водоснабжения, не заключено. Подача воды осуществляется истцом напрямую гражданам, взыскание задолженности осуществляется также непосредственно истцом; - истец в спорный период, признавая прямые отношения с гражданами, воспользовался своим правом как ресурсоснабжающая организация на получение субсидий на компенсацию (возмещение расходов по компенсации) выпадающих доходов, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Данное обстоятельство подтверждается письмом МУ «СГХ»; - органом местного самоуправления было принято решение о выплате субсидий в виде выпадающих доходов русурсоснабжающей организации – ООО «СВР», такое решение орган местного самоуправления может принять только в том случае, если с ресурсоснабжающей организацией заключены договоры о приобретении холодной воды собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляющими непосредственное управление таким домом. Этот факт подтверждает, что ООО «ЖРЭУ-3-2» не являлось управляющей организацией; - согласно заключенному договору между МУ «СГХ» и ООО «СВР» последнее приняло на себя обязательства оказывать услуги холодного водоснабжения города Шарыпово и производить начисление платы за оказываемые услуги с применением предельного индекса роста размера платы граждан, установленного Приказом Департамента жилищно-коммунальной политики Администрации Красноярского края от 31 октября 2007 года № 10-т; - определение границ эксплуатационной ответственности не зависит от выбранного способа управления, в частности, при непосредственном способе управления собственники заключают договор холодного водоснабжения от своего имени с ресурсоснабжающими организациями (статья 164 ЖК РФ, пункт 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам), при этом речь не идет и перемещении границ эксплуатационной ответственности, так как на собственников возложена обязанности по содержанию внутридомовых инженерных сетей водоснабжения до границы дома (пункт 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме). Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать по следующим основаниям: - ответчик выступает по отношению к истцу как абонент, вне зависимости от волеизъявления его самого и жильцов, заключивших с ним договор, и от факта заключения истцом договоров с жильцами, поскольку данные договоры противоречат закону; - к числу абонентов могут относиться организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры. Следовательно, настоящий иск предъявлен истцом как ресурсоснабжающей организацией к ответчику как к абоненту. Вода была передана истцом в дома, находящиеся в управлении ответчика, что предполагает наличие между указанными лицами фактически сложившихся отношений по поставке коммунального ресурса; - поскольку дома не были оборудованы общедомовыми приборами, ввиду отказа ответчика от их установки, постольку объем поставленной воды был определен вторым способом, предусмотренным законом – по нормативом потребления (за вычетом денежных сумм, начисленных жильцам, чьи квартиры были оборудованы индивидуальными приборами учета). В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, в котором просит решение от 14 декабря 2009 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Указал, что в данном случае исковые требования предъявлены к ответчику как ресурсоснабжающей организации. Учёт энергии производится по показателям общедомового прибора учёта энергии, устанавливаемого на границе сетей водоснабжения многоквартирного дома и водоснабжающей организации, и фиксирующего общий расход ресурсов в целом на дом, состоящего как из квартир, так и иных вспомогательных помещений. Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и мете судебного заседания (уведомления о вручении № 65806, 65807), в судебное заседание не явился. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Третий арбитражный апелляционный суд рассматривает дело в отсутствие ответчика. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела. Согласно пункту 1.1 договора №112 от 28.12.2007 аренды муниципального имущества, комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации города Шарыпово сдает в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» муниципальное имущество согласно приложению как имущественный комплекс, на срок с 01.01.2008 по 30.12.2008 (п. 2.1); согласно Приложению №1 к данному договору, в аренду переданы: 1) Здания, 2) Южно-Шарыповский водозабор, 3) Кадатский водозабор, Насосная станция 3-го подъема, 4) Прочее имущество, 5) Водопроводные сети г. Шарыпово. Обществу с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» выдана лицензия на право пользования недрами серии КРР №01701, на вид работ - добыча питьевых подземных вод Кадатского месторождения для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения водой промышленных объектов. Обществу с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» выдана лицензия на право пользования недрами серии КРР №01715, на вид работ - добыча питьевых подземных вод Южно-Шарыповского месторождения для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения водой промышленных объектов. Согласно Приказу Департамента жилищно-коммунальной политики администрации Красноярского края от 30.11.2007 №37-т, для общества с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» тариф на услуги водоснабжения установлен в размере 14,72 руб./м. куб.,на период с 01.01.2008 по 31.12.2008. Согласно Решению Шарыповского городского Совета №7-60 от 21.02.2006, утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по г. Шарыпово - холодное водоснабжение в многоквартирных жилых домах с полным благоустройством - 5,47 куб. м.; 180 л./сут. Согласно Приложению №1 к Решению Шарыповского городского Совета депутатов Красноярского края от 18.12.2007 N 26-272 "О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с Приказом департамента жилищно-коммунальной политики администрации Красноярского края от 31 октября 2007 г. N 10-т на 2008 год", размер платы за коммунальные услуги по г. Шарыпово для многоквартирных домов с полным благоустройством составляет 8,15 руб. / м. куб. 9 января 2008 года жителями домов микрорайон 7 г. Шарыповово, №№ 11, 13, 14, микрорайон 6, дом 1, 2, 4, 6, микрорайон 4, дом 17, 18, 20, 20/1 выбрана управляющая организация общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-Ремонтный эксплуатационный участок - 3-2», что отражено в протоколах. 1 января 2008 года между обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-Ремонтный эксплуатационный участок - 3-2» (далее возможно «ЖРЭУ-3-2») и собственниками жилых помещений, согласно приложенных реестров собственников помещений в многоквартирных домах микрорайон 7 г. Шарыповово, №№ 11, 13, 14, микрорайон 6, дом 1, 2, 4, 6, микрорайон 4, дом 17, 18, 20, 20/1 заключен договор управления общим имуществом многоквартирным домом. Согласно пункту 1.9 данного договора, коммунальные услуги (деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению) предоставляются собственникам (лицам, владеющим на праве собственности жилым помещением, которое находится в многоквартирном доме (п. 1.1)) на основании заключенных или заключаемых им напрямую с ресурсоснабжающей организацией договоров энергоснабжения. В соответствии с пунктом 2.1 договора предметом договора является обеспечение выполнения управляющей организацией за плату услуг и работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в целях управления многоквартирным домом, осуществление иной направленной на достижение целей обеспечения надлежащей эксплуатации, содержания и ремонта инженерных систем и оборудования многоквартирного дома деятельности, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы…». В пункте 2.2 договора указано, что перечень работ и услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме указан в приложении №2 к договору. Пунктом 8.1 договора предусмотрено, что договор вступает в силу с 01.02.2008 и заключается сроком на 5 лет. Приложениями №1 к договору согласован состав общего имущества многоквартирных домов №417, 418, 420, 420/1, 601, 602, 604, 606, 711, 713, 714. Приложениями №2 к договору согласован перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома осуществляемых в счет платы за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе: 1. Проведение технических осмотров и мелкий ремонт общего имущества, обеспечивающие своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а так же угрозы безопасности жизнью и здоровья граждан (включая подпункты), 2. содержание общего имущества, а так же элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (включая подпункты: уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования, влажное подметание полов во всех помещения общего пользования, влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов, мытье пола кабины лифта, мытье лестничных площадок и маршей без лифта и с лифтом, влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта, мытье окон <+> полив газонов и т.д.), 3. Обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования, 4. обеспечение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, 5. подготовка многоквартирного дома к сезонной эксплуатации, 6. работы аварийного характера в многоквартирных домах, 7. текущий и капитальный ремонт общего имущества, в том числе пп. 5 п. 7.2 предусматривает, что установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а так же установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды проводятся на основании решения общего собрания собственников, в соответствии с ЖК Российской Федерации, в структуру размера платы за содержание и ремонт жилого помещения затраты на проведение капитального ремонта не включены. Протоколами №1 внеочередных собраний собственников помещений по вопросу создания товарищества собственников жилья «Восточный» при объединении многоквартирных домов: микрорайон 6, дом №1, 2, 4, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 17а, 19, 20, 22, 54; проводимых во всех указанных домах 22.11.2008, по четвертому вопросу повестки дня собственниками каждого из домов было решено выбрать способ управления многоквартирным домом - управление товариществом собственников жилья. Так же был утвержден Устав товарищества собственников жилья «Восточный». Протоколами №1 внеочередных собраний собственников помещений по вопросу создания товарищества собственников жилья «Жемчужина» при объединении многоквартирных домов: микрорайон 4, дома 17,18,20, 20/1 по четвертому вопросу повестки дня собственниками каждого из домов было решено выбрать способ управления многоквартирным домом - управление товариществом собственников жилья. Так же был утвержден Устав товарищества собственников жилья «Жемчужина». Обществом с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» составлен Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.03.2010 по делу n А74-5190/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|