Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.03.2010 по делу n А69-2633/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«03» марта 2010 года Дело № А69-2633/2009-3 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «15» февраля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «03» марта 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А., судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии: от заявителя (Прокурора города Кызыла Республике Тыва): Балыковой Е.С., представителя на основании поручения от 30.12.2009 № 8/198и-09, служебного удостоверения, рассмотрев апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Аптека № 20» на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «11» ноября 2009 года по делу №А69-2633/2009-3, принятое судьей Донгак Ш.О., установил: Прокурор города Кызыла Республики Тыва (далее – заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия «Аптека № 20» (далее – предприятие, МУП «Аптека № 20») к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 11 ноября 2009 года требования заявителя удовлетворены. Не согласившись с данным решением, предприятие обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суд первой инстанции отменить принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку прокурор не доказал совершение предприятием вменяемого административного правонарушения. Прокурор представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. МУП «Аптека № 20», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, что подтверждается почтовым уведомлением № 653808, в судебное своих представителей не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие указанного лица. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 156, 184, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вынес протокольное определение о приобщении к материалам дела в качестве доказательств: счетов-фактур от 08.09.2009 № 117720, от 09.07.2009 № 29364822/2, объяснения Мангуловой Т.В. от 12.02.2010. В судебном заседании объявлялся перерыв до 12 час. 30 мин. 15.02.2010 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 07.10.2009 Прокурором города Кызыла Республике Тыва проведена проверка деятельности МУП «Аптека № 20» на предмет соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении розничной торговли лекарственными средствами в аптечном пункте, расположенном по адресу: г. Кызыл, ул. Ленина, 24. В ходе проверки установлено, что предприятие имеет лицензию от 18.05.2006 № 99-02-009862 на осуществление фармацевтической деятельности. На момент проверки в указанном аптечном пункте отсутствуют препараты (неостигмина метилсульфат, флуфеназил), входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. По результатам проверки прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.10.2009, в котором отражен факт совершения МУП «Аптека № 20» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Прокурора в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно статье 24.6 КоАП РФ Генеральный Прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда. Статьей 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено КоАП РФ. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекс. Из материалов дела следует, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.10.2009 вынесено в присутствии законного представителя предприятия – директора Ооржак М.О. Таким образом, Прокурор при вынесении постановление действовал в соответствии со своей компетенцией. Процедура вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении соблюдена. В соответствии с частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции считает, что Прокурор доказал совершение МУП «Аптека № 20» административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии со статьей 2 Федерального закона 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Согласно подпункту «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении фармацевтической деятельности относятся, в том числе, соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах», правил продажи лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Пунктом 8 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» установлено, что аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 № 312. Пунктом 5 названного Положения о лицензировании фармацевтической деятельности предусмотрено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 настоящего Положения. Таким образом, необеспечение лицом, осуществляющим фармацевтическую деятельность, установленного минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, является грубым нарушением лицензионных требований и условий и образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Оценив по правилам статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Прокурор доказал факт административного правонарушения, выразившегося в отсутствии в аптечном пункте минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. Факт нарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.10.2009, справкой о проделанной работе от 07.10.2009, объяснениями заместителя директора предприятия Мангуловой Т.В. от 12.02.2010. Согласно справке о проделанной работе от 07.10.2009 старшим оперативно-уполномоченным ОБЭП УВД по г. Кызылу И.Н. Францевич, в присутствии заместителя директора предприятия Мангуловой Т.В., проведена проверка в аптечном пункте, расположенным по адресу: г. Кызыл, ул. Ленина, 24, в ходе которой установлено, что в продаже отсутствуют препараты, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, в том числе, неостигмин метилсульфат, флуфеназин. Мангулова Т.В. в объяснениях от 12.02.2010 подтвердила, что в момент проведения проверки указанные лекарственные средства отсутствовали, о чем было сообщено работнику милиции, осуществляющему проверку . При вынесении Прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении директор МУП «Аптека № 20» Ооржак М.О. в соответствующем разделе постановления указала, что флуфеназил в настоящее время отсутствует в продаже, неостигмина метилсульфат имеется в аптеке под названием «прозерин». Таким образом, факт отсутствия в аптеке неостигмина метилсульфата, флуфеназила, входящих в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, в момент проведения проверки 07.10.2009 подтверждается материалами дела. Суд апелляционной инстанции не принимает доводы предприятия со ссылкой на счета-фактуры от 08.09.2009 № 117720, от 09.07.2009 № 29364822/2 о том, что в момент проведения проверки в продаже у предприятия находились такие препараты, как прозерин, модитен-депо, которые являются синонимами неостигмина метилсульфата, флуфеназила только с другими торговыми названиями. Предприятие не представило в материалы дела доказательства, подтверждающие, что необходимые препараты находились у предприятия на реализации на дату проведения проверки. Названные счета-фактуры не соответствует периоду проведения проверки, иные доказательства в материалах дела отсутствуют. Кроме того, согласно счетам-фактурам от 08.09.2009 № 117720, от 09.07.2009 № 29364822/2 предприятием были приобретены прозерин, модитен–депо в виде растворов для инъекции. Вместе с тем, согласно минимальному ассортименту лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, в аптечном учреждении должны иметься неостигмина метилсульфат в форме раствора для инъекции и таблеток, флуфеназин в форме таблеток. Следовательно, предприятие не доказало наличие в продаже на момент проведения проверки необходимых лекарственных средств в установленной форме. Несостоятельными являются доводы предприятия о необходимости проведения административного расследования с целью выяснения обстоятельств наличия препаратов аналогичных флуфеназилу, поскольку совершенное правонарушение не относится к указанным в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ правонарушениям, по которым возможно проведение административного расследования. Более того, экспертиза по данному делу не назначалась и не требовалось совершения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Значит, МУП Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.03.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|