Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.12.2007 по делу n А33-10757/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело №А33-10757/2007-03АП-1395/2007 07 декабря 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 07 декабря 2007 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шошина П.В., судей: Кирилловой Н.А., Гуровой Т.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шкреба К.В., при участии: от ООО НПК «Специальные электрические машины»: представителя по доверенности от 14.09.2006 № 37-09-06 Еремеева А.Г., от МИФНС № 23 по Красноярскому краю: представителя по доверенности от 19.08.2007 № 04-13/03765 Алексеевой Н.В., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от 03 октября 2007 года по делу № А33-10757/2007, принятое судьей Григорьевой М.А. Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная компания «Специальные электрические машины» (далее - ООО НПК «Спецэлектромаш») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю (далее – регистрирующий орган) о признании недействительными решений регистрирующего органа № Р380А и № Р381А от 12 июля 2007 года об отказе в государственной регистрации сведений о юридическом лице. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03 октября 2007 года заявление удовлетворено: решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю об отказе в государственной регистрации № Р380А и № Р381А от 12 июля 2007 года признаны недействительными, как несоответствующие Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю обязана принять для регистрации изменений заявления по форме Р13001 и Р14001, представленные в регистрирующий орган 10.07.2007 вх. № 380А и № 381А, и зарегистрировать в государственном реестре сведения на основании представленных одновременного с заявлениями документов. Не согласившись с решением суда первой инстанции, регистрирующий орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда от 03.10.2007 отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу о том, что включение в Методические рекомендации указания на необходимость заполнения дополнительных листов, не предусмотрено формой, утвержденной Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 3.7 раздела IV Методических разъяснений при изменении иных сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица, знаком «V» отмечаются «Сведения об изменениях иных положений учредительных документов». При этом перечень изменяемых сведений указывается на отдельном листе, который подписывается заявителем и является составной частью заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. В нарушение указанной нормы ООО НПК «Спецэлектромаш» не был представлен перечень изменяемых сведений, то есть заявление содержит недостоверные сведения, в связи с чем регистрирующий орган данный факт расценил как непредставление заявления и отказал в государственной регистрации изменений. Заявитель апелляционной жалобы не соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что регистрирующий орган не вправе отказать в государственной регистрации юридического лица в случае представления заявителем недостоверных сведений. Отсутствие законно установленной обязанности регистрирующего органа на проведение правовой экспертизы не означает, что документы, представляемые на государственную регистрацию, не должны отвечать требованиям законности и достоверности содержащейся в них информации. ООО НПК «Спецэлектромаш» представило мотивированный отзыв, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласилось, считает, что Федеральная налоговая служба разрабатывает формы документов и направляет их для согласования в Министерство финансов Российской Федерации. Правомочием вносить дополнения в уже утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации формы документов Федеральная налоговая служба России не наделена, в связи с чем требование регистрирующего органа об обязательном заполнении дополнительного листа к форме 13001 не соответствует закону, следовательно, решение регистрирующего органа от 12.07.2007 № Р380А об отказе в государственной регистрации сведений, связанных с изменениями в учредительных документах, незаконно. В судебном заседании представитель регистрирующего органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает, что решение суда первой инстанции является необоснованным в связи с неправильным применением норм материального права, просил решение отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Представитель ООО НПК «Спецэлектромаш» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение арбитражного суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства. В соответствии с договорами об уступке долей в уставном капитале ООО НПК «Спецэлектромаш» Сказка Светлана Александровна передала в пользу иных участников общества (Сергиенковой Е.В., Михайлова К.Б., Пугановского С.В., Стрюка Ю.И., Шелопина С.А.) полученную ею в наследство от бывшего участника ООО НПК «Спецэлектромаш» Стрюка Александра Ивановича долю в уставном капитале ООО НПК «Спецэлектромаш» (л.д. 42-46). Согласно протоколу от 04.07.2007 № 33 внеочередного общего собрания участников ООО НПК «Спецэлектромаш» участники приняли решение утвердить новые редакции учредительного договора и устава общества, а также осуществить государственную регистрацию изменений, внесенных в учредительные документы (л.д. 41), в связи с чем ООО НПК «Спецэлектромаш» 10 июля 2007 года обратилось в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю с заявлениями о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (л.д. 22), и изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (л.д. 26). Регистрирующий орган принял решения об отказе в государственной регистрации сведений о юридическом лице, связанных с изменениями в учредительных документах, от 12.07.2007 №380А, и изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, №381А, в связи с отсутствием среди представленных для регистрации документов подписанных заявителем заявлений о государственной регистрации по форме Р13001, Р14001. Не согласившись с решениями регистрирующего органа, ООО НПК «Спецэлектромаш» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании вышеназванных решений недействительными и обязании регистрирующего органа зарегистрировать внесенные изменения в учредительные документы общества, а также изменения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы. Исследовав материалы дела, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Третий арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, в предмет доказывания по данному делу входит следующее: - доказательства наличия права на обращение в суд с таким заявлением; - нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; - несоответствие закону или иному нормативному правовому акту оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия). Статья 17 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а именно: - подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; - решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; - изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; - документ об уплате государственной пошлины. Форма заявлений о государственной регистрации утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей». Согласно приложению № 3 к данному постановлению форма 3 Р13001 состоит из заявления на трех страницах и дополнительных листов А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З. Форма №14001 содержит заявление на трех страницах и дополнительных листов А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Каждая страница утвержденных форм содержит определённые разделы, строки, графы. Суд первой инстанции пришёл к выводу, что заявителем ООО НПК «Спецэлектромаш» вышеназванные документы в регистрирующий орган представлены. Кроме того, представлен протокол № 33 внеочередного общего собрания участников ООО НПК «Спецэлектромаш», проведённого 4 июля 2007 года, согласно которому было принято решение об утверждении новой редакции учредительного договора общества, об утверждении новой редакции Устава общества и о регистрации изменений, внесённых в учредительные документы. Данный вывод соответствует исследованной судом копии регистрационного дела и не опровергается доводами заявителя апелляционной жалобы. В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. Статьей 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что регистрирующий орган может отказать в государственной регистрации только в случае: - непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; - представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; - предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона (если регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации; в отношении индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом), о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью). Арбитражный апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что требование регистрирующего органа о необходимости составления перечня изменяемых сведений, оформляемого на отдельном листе, который подписывается заявителем и является составной частью заявления о государственной регистрации, обязательность представления которого предусмотрена пунктом 3.7. Приказа ФНС России от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16, которым утверждены Методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, необоснованно, Данный Приказ является локальным нормативным актом, регулирующим отдельные вопросы деятельности регистрирующих органов, соответственно, он не вправе возлагать на граждан те обязанности, которые не установлены федеральным законодательством, в том числе в части представления в регистрирующий орган дополнительных документов. Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации № 439 Федеральной налоговой службе не предоставлено право вносить дополнения в утверждённые формы документов. Довод заявителя апелляционной жалобы о регистрации Приказа ФНС России от 01.11.2004 № САЭ -3-09/16 в Министерстве юстиции Российской Федерации и придании ему характера нормативного правового акта обязательного для исполнения как регистрирующими органами, гражданами и юридическими лицами не принимается судом апелляционной инстанции. В соответствии со статьёй 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции правильно установил, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует статье 17 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» а требование регистрирующего органа о необходимости составления перечня изменяемых сведений, оформляемого на отдельном листе, противоречит постановлению Правительства Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.12.2007 по делу n А74-1626/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|