Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.02.2010 по делу n А33-13346/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«01» марта 2010 г. Дело № А33-13346/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «25» февраля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «01» марта 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем Скрипниковой И.П., при участии в судебном заседании: от заявителя (ООО «Канск-Декор-МК»): Пермякова О.А., представителя по доверенности от 09.07.2009; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Красноярскому краю: Байбаковой Н.В., представителя по доверенности от 11.01.2010; Медведевой С.С., представителя по доверенности от 05.02.2010; Севериновой Н.Ф., представителя по доверенности от 05.02.2010; Шевченко М.В., представителя по доверенности от 11.02.2010; рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «09» ноября 2009 года по делу №А33-13346/2009, принятое судьей Федотовой Е.А.,установил: общество с ограниченной ответственностью «Канск-Декор-МК» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения от 31.03.2009 №325, принятого Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю (далее – инспекция, налоговый орган), в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 188 582 рубля, пеней в сумме 19 687 рублей и штрафа в сумме 2659 рублей; налога на имущество в сумме 649 223 рубля, пеней в сумме 125 061 рубль и штрафа в сумме 198 042 рубля. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 ноября 2009 года требование общества удовлетворено. Инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. Из апелляционной жалобы (с учетом дополнений) следует, что произведенные обществом строительно-монтажные работы для собственного потребления не относятся к инвестиционной деятельности и подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Инспекция считает, что при проведении выездной налоговой проверки были определены строительно-монтажные работы, выполненные для собственного потребления и произведенные подрядным способом. Налоговым органом работы, выполненные подрядными организациями согласно актам выполненных работ, при исчислении в налоговую базу по строительно-монтажным работам для собственного потребления включены не были. Налоговый орган указывает, что налоговая база по строительно-монтажным работам для собственного потребления, выполненным с 01.01.2005 по 31.12.2005, на момент определения налоговой базы (31.12.2005) составила 1 022 876 рублей, сумма налога – 184 118 рублей, срок уплаты 20.01.2006; по строительно-монтажным работам для собственного потребления, выполненным в течение 2006 года, налоговая база составила 24 805 рублей, сумма налога - 4464 рубля. По мнению инспекции, капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, которые отражены заявителем в бухгалтерском учете по счету 08.3 «Строительство объекта основных средств», должны учитываться обществом в составе основных средств до их выбытия. Факт завершения реконструкции объекта недвижимости в 2006 году и его эксплуатации в целях проката кинофильмов подтверждается объявлениями-афишами, оплатой по договорам за различные фильмы и получение обществом выручки от деятельности ЦСО «Космос». Отсутствие акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией не может служить основанием для освобождения арендатора, осуществившего работы в виде капитальных вложений в арендованное имущество и извлекающего доход от использования данного реконструированного имущества, от уплаты налога на имущество, поскольку оформление такого документа зависит от волеизъявления арендатора. Общество в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Заявитель считает, что им производилась реконструкция арендованного нежилого здания переменной этажности культурно-зрелищного назначения в виде увеличения этажности и полезной площади, в части здания, которая не реконструировалась, продолжалась его эксплуатация. Затраты общества в реконструкцию здания имеют инвестиционный характер, не относятся к строительно-монтажным работам для собственного потребления и не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Налог на имущество доначислен неправомерно, поскольку спорный объект недвижимости не принят на учет в качестве основного средства. Дело рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Инспекцией проведена выездная налоговая проверка соблюдения обществом налогового законодательства, в том числе по вопросам правильности исчисления, своевременности уплаты налога на добавленную стоимость, налога на имущество за период с 01.01.2005 по 31.12.2007. По результатам выездной налоговой проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 19.01.2009 № 2, согласно которому обществом по налогу на добавленную стоимость занижена налоговая база на стоимость строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления, а также заявитель занизил налоговую базу по налогу на имущество на стоимость капитальных вложений в арендованные объекты основных средств. По результатам проверки налоговым органом принято решение от 31.03.2009 № 325, которым обществу в связи с изложенными нарушениями налогового законодательства доначислены налог на добавленную стоимость в сумме 188 582 рубля и пени в сумме 19 687 рублей; налог на имущество в сумме 649 223 рубля и пени в сумме 125 061 рубль. Также заявитель привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса в виде штрафа в размере 2659 рублей за неполную уплату налога на добавленную стоимость и штрафа в размере 198 042 рублей за неполную уплату налога на имущество. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 14.08.2009 № 12-0613 апелляционная жалоба налогоплательщика на решение инспекции частично удовлетворена. Не согласившись с решением налогового органа в изложенной части, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании решения налогового органа частично недействительным. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Доказать законность принятия оспариваемого решения, а также обстоятельства, послужившие основанием для его принятия в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен налоговый орган. 1) Налог на добавленную стоимость со стоимости затрат на реконструкцию нежилого здания культурно-зрелищного назначения, переданного заявителю по договору аренды от 05.02.2004 № 17А/97. Обществом (арендатор) с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Канска (арендодатель) 05.02.2004 заключен договор аренды нежилого здания переменной этажности культурно-зрелищного назначения общей площадью 660,40 кв.м. (литер Б), расположенного по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Московская, здание № 82, для использования под культурно-зрелищный центр. Пунктом 1.1 данного договора предусмотрено, что передаваемое в аренду имущество является собственностью муниципального образования г. Канска. Согласно пункту 2.2.1. договора арендатор обязан использовать здание исключительно по прямому назначению. Пунктами 2.2.3 и 2.2.4 договора предусмотрено, что арендатор обязан не производить никаких капитальных, затрагивающих капитальные конструкции, перепланировок и переоборудование арендуемого здания без письменного разрешения арендодателя. Неотделимые улучшения арендуемого здания производить только с разрешения арендодателя. Стоимость таких улучшений не возмещается по окончания срока аренды. Между обществом (инвестор) и Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Канска 15.11.2004 заключен договор инвестиций в реконструкцию объекта недвижимости в отношении нежилого здания переменной этажности культурно-зрелищного назначения общей площадью 660,40 кв.м. (литер Б), расположенного по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Московская, здание № 82. Согласно пункту 2.1. договора предметом договора является реализация инвестиционного проекта в отношении вышеуказанного объекта недвижимости. Пунктом 2.2. договора установлено, что целью договора является создание объекта культурно-зрелищного назначения «кинотеатр «Космос» - Центр семейного отдыха». В соответствии с пунктом 2.4. договора в рамках реализации инвестиционного проекта инвестор обязуется за счет собственных либо привлеченных инвестиций произвести полную наружную и внутреннюю реконструкцию существующего здания, строительство двухэтажной пристройки к фасадно-боковой стене, благоустройство прилегающей территории, строительство автостоянок. Пунктом 3.3. договора установлено, что по окончании реконструкции и проведения независимой оценки объект поступает в общую долевую собственность муниципального образования и инвестора. В соответствии с пунктом 3.4. конкретный размер долей, подлежащих передаче в собственность сторон по итогам реализации инвестиционного проекта, определяется дополнительным соглашением не позднее 30 дней после ввода объекта в эксплуатацию. Обществом реконструкция арендованного здания производилась как собственными силами, так и с привлечением подрядных организаций. Заявитель затраты, связанные с выполнением работ по реконструкции арендованного здания, отражал на счете 08.3 «Строительство объектов основных средств». Налоговый орган признал, что в данном случае налогоплательщиком выполнялись строительно-монтажные работ для собственного потребления, из налоговой базы по выполненным строительно-монтажным работам инспекцией и вышестоящим налоговым органом при рассмотрении апелляционной жалобы были исключены стоимость работ по реконструкции здания, выполненные подрядными организациями, и другие затраты, не связанные с реконструкцией здания. Налогоплательщик в возражениях на акт проверки не оспаривал вывод инспекции о выполнении им строительно-монтажных работ для собственного потребления, не соглашаясь с размером налоговой базы по этим работам, определенным налоговым органом. При обращении в суд заявитель указал, что выполненные строительно-монтажные работы связаны с реконструкцией здания, осуществлялись в соответствии с условиями договора инвестиций в реконструкцию объекта недвижимости, носят инвестиционный характер и не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 39 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 146 Кодекса. Суд первой инстанции согласился с позицией налогоплательщика, и, учитывая положения договора от 15.11.2004, пункта 2 статьи 146 Кодекса, статьи 4, пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 39-ФЗ от 25.02.1999 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», принимая во внимание отсутствие акта государственной комиссии по вводу объекта в эксплуатацию, пришел к выводу о том, что деятельность общества по реконструкции здания является инвестиционной, поэтому не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость. В силу статьи 143 Кодекса общество в проверяемый период являлось плательщиком налога на добавленную стоимость. В пункте 1 статьи 146 Кодекса приведены операции, которые признаются объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса установлено, что объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Строительно-монтажные работы для собственного потребления в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 146 Кодекса являются самостоятельным объектом налогообложения и не связаны с передачей налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Следовательно, в целях налогообложения налогом на добавленную стоимость к строительно-монтажным работам для собственного потребления не применимы положения пункта 3 статьи 39 Кодекса, которые регулируют отношения по передаче товаров (работ, услуг) и имущественных прав Кроме того, Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» предусматривает, что при осуществлении инвестиционной деятельности инвестор, заказчик, застройщик и подрядчик могут совпадать в одном лице, что характерно для выполнения капитального строительства хозяйственным способом, следовательно, такая Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.02.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|