Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.02.2010 по делу n А74-5018/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А74-5018/2009 «26» февраля 2010 г. Резолютивная часть постановления объявлена «19» февраля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «26» февраля 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф., судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии: от ответчика (Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия): Андарьяновой С.А. - представителя по доверенности от 17.02.2010, Амандуса А.В. – представителя по доверенности от 17.02.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «21» декабря 2009 года по делу №А74-5018/2009, принятое судьей Колосовой Л.А.,
установил:
Закрытое акционерное общество «Авиакомпания «Абакан-Авиа» обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным и отмене постановления от 13 августа 2009 года по делу об административном правонарушении № 522-ВК-ю о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от «21» декабря 2009 года заявление удовлетворено. Не согласившись с данным судебным актом, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия обратилось с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами: - протокол об административном правонарушении от 06.08.2009 № 521-ВК-ю составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено с участием законного представителя общества - исполняющего обязанности генерального директора Карягина С.В., уполномоченного на основании приказа от 28.07.2009 №145/3л, - обществом не было сообщено о том, что обязанности его законного представителя исполняет иное лицо, кроме Карягина С.В., исполняющего обязанности генерального директора, тогда как у общества имелась такая возможность, что свидетельствует о злоупотреблении обществом своими процессуальными правами, - Распоряжение общества от 27.07.2009 «Об исполнении обязанностей генерального директора» на момент составления протокола об административном правонарушении от 13.08.2009 № 522-ВК-ю и рассмотрения дела отсутствовало, и было представлено заявителем только в судебном заседании 14.12.2009. Закрытое акционерное общество «Авиакомпания «Абакан-Авиа», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомления № 655086, № 673486) в судебное заседание своих представителей не направило, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие указанного лица в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. До начала исследования доказательств представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств: копии должностной инструкции первого заместителя генерального директора ЗАО «Авиакомпания «Абакан-Авиа», протокола заседания Совета директоров ЗАО «Авиакомпания «Абакан-Авиа» от 25.11.2003. Руководствуясь статьей 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции вынесено протокольное определение об удовлетворении заявленного ходатайства и приобщении представленных документов к материалам дела. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. ЗАО «Авиакомпания «Абакан-Авиа» зарегистрировано в качестве юридического лица 11.12.1992 Регистрационной палатой администрации города Абакана за номером 556, о чём 29.11.2002 Межрайонной инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1021900533808, выдано свидетельство серии 19 № 0121528. 16.04.2007 между ЗАО «Авиакомпания «Абакан-Авиа» (Перевозчик) и Организацией Объединенных Наций (ООН) (США) заключено соглашение на долговременные авиационные работы № PD/CO082/07 (Соглашение) с изменением от 04.05.2007 № 1, дополнительными соглашениями от 31.01.2008 № 4, от 01.11.2008 № 5, от 04.02.2009 № 6, от 16.04.2009 № 7. Предметом соглашения является обеспечение ООН тремя ВС с регистрационными номерами RA-76457, RA-76509, RA-76843, с экипажем и другим необходимым персоналом, которые остаются в подчинении Перевозчика для использования ООН на срок Соглашения. При условии полного и удовлетворительного выполнения Перевозчиком всех услуг по Соглашению ООН платит Перевозчику суммы по правилам и в сроки, предусмотренные графиком платежей согласно Приложению «В» к Соглашению. Цена и порядок оплаты определены в статье 3 Соглашения, в соответствии с которой ООН выплатит Перевозчику суммы по правилам и в сроки, предусмотренные графиком платежей, оговоренном в Приложении «В» к Соглашению. Платежи Перевозчику будут выполнены ООН в течение 30 дней после получения ООН инвойсов от Перевозчика и подтверждения ООН факта оказания услуг. Общая сумма Соглашения не определена. Срок действия Соглашения – 2 года, начиная с 15.05.2007. 08.05.2007 в ЗАО «Республиканский Банк» оформлен паспорт сделки № 07050001/3277/0000/3/0. Дополнительным соглашением от 16.04.2009 № 7 стороны внесли изменения в срок действия Соглашения, согласно которому Соглашение заключается на срок 3 года, начиная с 15.05.2007. На основании данных ведомости банковского контроля по паспорту сделки № 07050001/3277/0000/3/0 ТУ Росфиннадзора установлено, что валютная операция, следующая после дня заключения сторонами Дополнительного соглашения от 16.04.2009 № 7, произведена 21.04.2009 – на счёт резидента зачислена валютная выручка в сумме 263 602 долл. США; исполнение обязательств по Соглашению, следующих после дня заключения сторонами Дополнительного соглашения от 16.04.2009 № 7, произведено 30.04.2009 – нерезиденту оказаны услуги на сумму 3 678 долл. США. Административный орган пришел к выводу, что представление документов для переоформления паспорта сделки произведено ЗАО «Авиакомпания «Абакан-Авиа» с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, а именно пункта 3.15¹ Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004г. №117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок». 06.08.2009 должностным лицом ТУ Росфиннадзора в присутствии Карягина С.В. в отношении ЗАО «Авиакомпания «Абакан-Авиа» составлен протокол № 521-ВК-ю об административном правонарушении, выразившемся в несоблюдении единых правил переоформления паспорта сделки № 07050001/3277/0000/3/0, что является нарушением пункта 3.15¹ Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И. Установленное нарушение валютного законодательства квалифицировано по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 13.08.2009 руководителем административного органа в присутствии и.о. генерального директора ЗАО «Авиакомпания «Абакан-Авиа» Карягина С.В., действующего на основании приказа от 28.07.2009 № 145/3л, вынесено постановление № 522-ВК-ю о привлечении общества к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с постановлением от 13.08.2009 по делу об административном правонарушении № 522-ВК-ю, общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьёй 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления. Из материалов дела следует, что постановление от 13.08.2009 по делу об административном правонарушении № 522-ВК-ю получено представителем ЗАО «Авиакомпания «Абакан-Авиа» 12.11.2009, что подтверждается справкой Абаканского почтамта от 19.11.2009 № 19.01.6-1/450. Заявление об оспаривании постановления от 13.08.2009 по делу об административном правонарушении № 522-ВК-ю направлено в арбитражный суд 23.11.2009, то есть с соблюдением срока, установленного частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Суд апелляционной инстанции установил, что протокол об административном правонарушении от 06.08.2009 № 521-ВК-ю составлен, постановление от 13.08.2009 года № 522-ВК-ю вынесено уполномоченными должностными лицами на основании части 1 статьи 28.3, части 1 статьи 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктов 1, 5.1.2 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278, подпункта 5.1.2 пункта 5.1, пункта 5.4 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утверждённого Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н (т. 1, л. 11-13, 130-132). Постановление по делу об административном правонарушении от 13.08.2009 года № 522-ВК-ю вынесено в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для привлечения ЗАО «Авиакомпания «Абакан-Авиа» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего. Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Закона о валютном контроле резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона и вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 23 Закона о валютном контроле порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам – Центральным банком Российской Федерации. Единые правила оформления, переоформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки установлены Центральным банком Российской Федерации в Инструкции от 15.06.2004 №117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций и оформления паспортов сделок». Пунктом 3.15 Инструкции установлено, что в случае внесения в контракт изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом паспорте сделки, либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки (за исключением случаев изменения наименования Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.02.2010 по делу n А33-12433/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|