Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.02.2010 по делу n А33-13504/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«04» февраля 2010 года

Дело №

А33-13504/2009

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «28» января 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен  «04» февраля 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Первухиной Л.Ф.,

судей: Бычковой О.И., Дунаевой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П.,

при участии:

от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «А-Сервис»): Моисеенко Д.В.,  директора общества на основании приказа № 1 от 22.04.2008 (том 2, л.д. 76), Холод А.Ю., представителя по доверенности от 12.01.2009,

от ответчика (государственного учреждения  - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации): Леонтьевой Ю.С., представителя по доверенности № 5 от 22.01.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения  - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

на решение Арбитражного суда  Красноярского края

от  «02» ноября  2009   года по делу  №А33-13504/2009, принятое судьей Федотовой Е.А.,

 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «А-Сервис» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  о признании недействительным  Решения  Филиала № 3 (Правобережный)  Государственного учреждения – Красноярского Регионального Отделения Фонда Социального страхования Российской Федерации от 13.05.2009 № 70к «О непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем – плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования».

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 02.11.2009 требования общества с ограниченной ответственностью «А-Сервис»  удовлетворены. Признано недействительным Решение Филиала № 3 (Правобережный)  Государственного учреждения – Красноярского Регионального Отделения Фонда Социального страхования Российской Федерации от 13.05.2009 № 70к «О непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем – плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования», как не соответствующее Федеральному закону от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».

Суд обязал Государственное учреждение – Красноярское Региональное Отделение Фонда Социального страхования Российской Федерации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов  общества с ограниченной ответственностью «А-Сервис».

В порядке распределения судебных расходов с Государственного учреждения – Красноярское Региональное Отделение Фонда Социального страхования Российской Федерации взыскано в пользу общества с ограниченной ответственностью «А-Сервис» 2 000 рублей судебных расходов по уплате  государственной пошлины.

Не согласившись с указанным решением, фонд обратилось с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами:

-    действия общества направлены на создание искусственной, экономически необоснованной ситуации с целью получения компенсационной выплаты по социальному страхованию,

-    формальное соответствие представленных обществом документов требованиям законодательства о подтверждении обоснованности получения компенсационной выплаты по социальному страхованию с учетом обстоятельств принятия на работу Н.В. Быковой, оплаты ее труда,  не свидетельствует о правомерных действиях общества,

-    при значительном завышении заработной платы Н.В.Быковой (по сравнению с заработной платой остальных работников общества) заявителем создана искусственная ситуация для получения бюджетных средств исключает удовлетворение заявленных требований, поскольку свидетельствует о злоупотреблении правом работодателя.

Общество не согласилось с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «А-Сервис» зарегистрировано в качестве юридического лица 22.04.2008 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1082468020238.

01.12.2008 между обществом  и Н.В. Быковой заключен трудовой договор № 4  на замещение должности  менеджера по продажам сроком  до 31.12.2009, согласно условиям которого работник обязался выполнять работу,  предусмотренную договором, заданиями работодателя и должностной инструкцией, а работодатель обязался оплачивать  работу в размере  должностного оклада в сумме 10 562 руб. с применением районного коэффициента - 30%, северной надбавки – 30 %, в месяц (л.д. 50-51).

Приказом № 46-к от 01.12.2008 о приеме работника на работу Н.В. Быкова принята на работу с 01.12.2008 с окладом 10 562,50 руб. и надбавкой 6 337,50 руб. в месяц (л.д. 49).

Согласно листку нетрудоспособности серии ВР № 9658010, выданному Центральной районной больницей г. Тайшет, причина нетрудоспособности Н.В. Быковой – отпуск  по беременности и родам с 16.01.2009 по 04.06.2009, число календарных дней, подлежащих оплате -140 (л.д. 60)

Общество   выплатило Н.В. Быковой  пособие по беременности и родам за период с 16.01.2009 по 04.06.2009 в сумме 76 322,40 руб., что подтверждается расходным кассовым ордером № 5 от 06.02.2009 (л.д. 63).

Фонд провел камеральную проверку расходов общества  на цели обязательного социального страхования по вопросу правомерности  выплаты пособия, в ходе которой им установлен факт завышения обществом  заработной платы Н.В. Быковой в целях возмещения из Фонда социального страхования Российской Федерации понесенных расходов, связанных с выплатой пособия по беременности и родам, в завышенных размерах.

По результатам камеральной проверки отделением фонда составлен акт № 35489 с/с от 16.04.2009 о непринятии расходов на выплату страхователем пособия по беременности и родам в сумме 76 322,40 руб., выплаченного Н.В. Быковой (л.д. 24-26).

Из акта № 35489 с/с от 16.04.2009 следует, что основаниями для вывода фонда о завышении заработной платы послужили следующие обстоятельства:

- согласно трудовой книжке Н.В. Быковой последним местом ее работы до трудоустройства в общество  являлась должность бухгалтера у индивидуального предпринимателя М.Ю. Холод в период с 01.01.2007 по 15.07.2007, которая, по мнению фонда, является родственницей бухгалтера заявителя;

- опыт работы менеджера по продажам у Быковой отсутствовал;

- заработная плата Н.В. Быковой значительно превышает заработную плату других работников, поскольку оклад Н.В. Быковой  составляет 10 562 руб.,  генерального директора - 8000 руб., главного бухгалтера -   8500 руб., технического директора  - 8000 руб.

- после ухода Н.В. Быковой в декретный отпуск  на должность инженера отдела сбыта с обязанностями, аналогичными должности, которую занимала Н.В. Быкова, приняли А.С. Мишина, установив оклад в меньшем размере.

22.04.2009 обществом в Фонд представлены возражения по акту камеральной проверки (л.д.28-34).

Письмом от 24.04.2009 № 03-06/2/1742 Фонд известил общество о рассмотрении акта камеральной проверки и возражений общества 29.04.2009. Данное письмо получено генеральным директором общества Д.В. Моисеенко 29.04.2009, о чем свидетельствует отметка в письме (л.д.35).

Согласно Протоколу рассмотрения материалов камеральной проверки № 5 от 29.04.2009  материалы проверки рассмотрены в присутствии представителей общества. По результатам рассмотрения материалов проверки Фондом приняты  расходы общества в сумме 16 288,70  руб., которые  отделение фонда исчислило исходя из заработной платы инженера отдела сбыта А.С. Мишина (оклад - 7 190 руб., районный коэффициент – 2 157 руб., северная надбавка – 2 157 руб., всего – 11 504 руб.), уменьшенной в 2 раза (5 752 руб.), поскольку в штатном расписании общества  № 2 от 01.01.2009, представленном на проверку, было указано 2 единицы должности инженера отдела сбыта. Представленное страхователем в ходе рассмотрения материалов проверки исправленное штатное расписание, в котором отражена 1 единица должности инженера отдела сбыта, фондом при принятии решения учтено не было (л.д. 37-40).

13.05.2009 фондом принято решение № 70к о непринятии к зачету расходов,  произведенных страхователем-плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования, которым обществу отказано в принятии к зачету расходов на цели обязательного социального страхования в сумме 50 345,40 рублей (л.д. 23).

Не согласившись с решением Фонда,  общество обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд о признании его недействительным.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на ос­нове состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного про­цессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно до­казать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.

Удовлетворяя заявленные требования о признании недействительным решения фонда от 13.05.2009 № 70к  «О непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем – плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования», как не соответствующее Федеральному закону от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», суд первой инстанции исходил из того, что общество  представило Фонду все документы, необходимые для получения средств на возмещение расходов, произведенных на выплату своему работнику пособия по беременности и родам, у  Фонда не имелось правовых оснований для отказа в принятии к зачету расходов, произведенных страхователем на цели обязательного социального страхования.

Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным в силу следующего.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7, подпунктами 7 и 10 пункта 2 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 165-ФЗ) материнство является одним из видов социального страхования, страховым обеспечением которого являются пособие по беременности и родам и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного страхования с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора; у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем.

Общество, являясь страхователем наемных работников, в соответствии со статьей 1 указанного Федерального закона обязано выплачивать страховое обеспечение застрахованным работникам при наступлении страхового случая.

Согласно статье 12 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ страхователи обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств. Вместе с тем, по пункту 1 статьи 11 Федерального закона N 165-ФЗ страховщики вправе не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации. Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.1995 N 81-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон N 81-ФЗ) установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Статьей 3 указанного Федерального закона N 81-ФЗ установлены такие виды государственных пособий, как: пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. Право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие государственному социальному страхованию. Выплаты указанного пособия производятся за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (ст. 4, 6 Федерального закона N 81-ФЗ).

В соответствии со статьями 7, 8 Федерального закона N 81-ФЗ пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей - сто десять) календарных дней после родов и устанавливается в размере среднего заработка (дохода) по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам, с учетом условий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об обязательном социальном страховании, - женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию.

Исходя из положений статьи 11 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию", пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100 процентов среднего заработка.

В силу подпункта "а" пункта 12 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.02.2010 по делу n А33-13185/2008. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК)  »
Читайте также