Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.02.2010 по делу n А33-14038/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-14038/2009 «02» февраля 2010 г. Резолютивная часть постановления объявлена «26» января 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «02» февраля 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф., судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии: от заявителя (Правительства Красноярского края): Бородавкина С.В., представителя по доверенности от 14.12.2009 № 3-010724, от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Мосиной Т.Н., представителя по доверенности № 2 от 11.01.2010, Гнединой А.Ю., представителя по доверенности № 17 от 14.01.2010, от третьего лица (Министерства экономики и регионального развития Красноярского края): Мухтаровой М.М., представителя по доверенности № 12-01 от 11.01.2010, от третьего лица (Министерства промышленности и энергетики Красноярского края): Савран О.В., представителя по доверенности от 31.12.2009, от третьего лица (Министерства транспорта и связи Красноярского края): Шадрина Р.Р., представителя по доверенности № 55 от 05.05.2009, от третьего лица (Законодательного Собрания Красноярского края): Стрикис О.А., представителя по доверенности № 935-и-ЗС от 31.03.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «16» ноября 2009 года по делу №А33-14038/2009, принятое судьей Раздобреевой И.А.,
установил: Правительство Красноярского края обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю об оспаривании решения и предписания от 29.06.2009 по делу № 072-15/16-09. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство экономики и регионального развития Красноярского края, Министерство промышленности и энергетики Красноярского края, Министерство транспорта и связи Красноярского края, Законодательное Собрание Красноярского края, Управление министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16 ноября 2009 года признаны незаконными решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29.06.2009 по делу № 072-15/16-09 в части признания Правительства Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдачи Правительству Красноярского края предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29.06.2009 по указанному делу. Не согласившись с данным решением, Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами: - предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по делу № 072-15/16-09 соответствует требованиям, предъявляемым к форме, содержанию, предусмотренным Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, - решение и предписание содержат исчерпывающие требования к срокам и характеру действий, которые должно совершить Правительство Красноярского края для устранения выявленного нарушения антимонопольного законодательства, - в соответствии с действующими нормативными правовыми актами не определена административная процедура регулирования Правительством Красноярского края, уполномоченными министерствами Красноярского края тарифов и надбавок на услуги, включенные в перечень, - суд не исследовал вопрос о возможности нормативного закрепления административной процедуры регулирования тарифов и надбавок путем принятия Административного регламента исполнения названной государственной функции, - судом не применен Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»», подлежащий применению в настоящем деле, неправильно истолкованы нормы Указа Президент Российской Федерации от 28.02.1995 № 221, - вывод суда о том, что Правительством Российской Федерации не реализовано полномочие на установление Порядка государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, противоречит действующему законодательству. Правительство Красноярского края, Министерство экономики и регионального развития Красноярского края, Министерство промышленности и энергетики Красноярского края, Министерство транспорта и связи Красноярского края, Законодательное Собрание Красноярского края, Управление министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах, просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. По результатам проверки явки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, суд установил, что в судебное заседание не направило своих представителей третье лицо – Управление министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (телефонограмма №3 от 22.01.2010). До начала исследования доказательств представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств по делу: копии запроса о представлении информации Министру промышленности, энергетики, транспорта и связи Красноярского края Пашкову Д.Г. от 07.12.2009 № 15345; копии ответа Министерства промышленности, энергетики, транспорта и связи Красноярского края от 25.12.2009 № 05-4903; перечня хозяйствующих субъектов по видам экономической деятельности 50.50 «Розничная торговля моторным топливом», 51.51.2 «Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин», зарегистрированных на территории Красноярского края; перечня автозаправочных станций на территории Красноярского края. Представители Правительства Красноярского края, Министерства экономики и регионального развития Красноярского края; Министерства промышленности и энергетики Красноярского края; Министерства транспорта и связи Красноярского края возражали против удовлетворения заявленного ходатайства, указав, что представленные документы не влияют на объем полномочий Правительства Красноярского края в рамках рассматриваемого вопроса совместного ведения и могли быть представлены в суд первой инстанции. Руководствуясь статьей 159, частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции определил: удовлетворить ходатайство Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, приобщить представленные документы к материалам дела. Представитель Правительства Красноярского края заявил ходатайство о приобщении к материалам дела письма от 22.12.2009 № 3-011064 в адрес Федеральной службы по тарифам, подписанного первым заместителем Губернатора края – председателем Правительства края. От представителей участвующих в деле лиц возражений не поступило. В соответствии со статьей 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указанный документ приобщен апелляционным судом к материалам дела. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Антимонопольным органом проведена проверка по фактам завышения цен на авиатопливо топливозаправочными компаниями, в ходе которой было установлено, что ряд хозяйствующих субъектов осуществляют деятельность по реализации керосина авиационного в отсутствие установленных уполномоченным регулирующим органом снабженческо-сбытовых надбавок к ценам на нефтепродукты, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, а также нарушения установленного порядка ценообразования хозяйствующими субъектами, включенными в общественные отношения по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. По результатам проверок антимонопольным органом возбуждено дело № 072-15/16-09 по признакам нарушения Правительством Красноярского края части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган установил, что орган исполнительной власти Красноярского края реализовал представленное ему право на введение государственного регулирования тарифов и надбавок к услугам транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций путем принятия Постановления Администрации Красноярского края от 24.09.2001 № 670-п «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае», которым утвержден Перечень регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в крае. Указанным постановлением определены органы исполнительной власти края, которые наделены полномочиями по регулированию цен и тарифов на соответствующую продукцию, товары и услуги. Постановлением Администрации Красноярского края от 24.09.2001 № 670-п был утвержден и действовал на дату возбуждения дела № 072-15/16-09 Порядок утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, за исключением тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам (приложение 3 к Постановлению Администрации Красноярского края от 24.09.2001 № 670-п). Регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги Департаментом экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края осуществлялось в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Департамента промышленной политики администрации Красноярского края от 30.11.2005 № 02/5. указанный приказ признан утратившим силу Приказом департамента экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края от 17.12.2007 № 239п «О признании утратившими силу приказов Департамента промышленной политики администрации Красноярского края в сфере государственного регулирования цен (тарифов)». Ввиду реформы органов исполнительной власти Красноярского края с целью приведения наименования органов исполнительной власти в соответствие с указом Губернатора Красноярского края от 10.07.2008 № 116-уг «О структуре органов исполнительной власти Красноярского края » постановлением Правительства Красноярского края от 30.04.2009 № 340-п «О внесении изменений в Постановление администрации Красноярского края от 24.09.2001 № 670-п «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае» признан утратившим силу «Порядок утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги советом Администрации края, за исключением тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам» - Приложение 3 к Постановлению Администрации Красноярского края от 24.09.2001 № 670-п. На основании изложенного антимонопольным органом сделан вывод о том, что в соответствии с действующими нормативными актами не урегулирован вопрос порядка установления Правительством Красноярского края, министерствами Красноярского края (Министерством экономики и регионального развития Красноярского края, Министерством промышленности и энергетики Красноярского края, Министерством транспорта и связи Красноярского края ) подлежащих государственному регулированию тарифов и надбавок на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. Также антимонопольный орган установил, что имело место государственное регулирование уполномоченным органом надбавок на нефтепродукты, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченным сроком завоза грузов, в отношении ряда хозяйствующих субъектов. Иным хозяйствующим субъектам, оказывающим торговые и снабженческо-сбытовые услуги по реализации нефтепродуктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по которым орган исполнительной власти Красноярского края ввел государственное регулирование, соответствующие надбавки установлены не были. На основании изложенного антимонопольный орган пришел к выводу, что отсутствие порядка государственного регулирования уполномоченными органами тарифов, надбавок на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций может препятствовать осуществлению государственного регулирования тарифов и надбавок на названные услуги, что создает возможность для хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Отсутствие единых, транспорентных правил, в соответствии с которыми хозяйствующим субъектам устанавливаются тарифы и надбавки на оказываемые транспортные, снабженческо-сбытовые и торговые услуги, может создать барьеры доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок, условия для недопущения и /или устранения конкуренции на товарном рынке. Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения решения о признании Правительства Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и вынесения предписания о прекращении Правительством Красноярского края нарушения указанной нормы, выразившееся в бездействии при определении порядка государственного регулирования тарифов и надбавок на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. Кроме того, Правительству Красноярского края предписано в срок до 15 сентября 2009 определить порядок государственного регулирования органами исполнительной власти Красноярского края тарифов и надбавок на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.02.2010 по делу n А33-7970/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|