Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.01.2010 по делу n А33-11997/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«01» февраля 2010 года Дело № А33-11997/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «25» января 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «01» февраля 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисова Г.Н., судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П. при участии представителей: от заявителя (ООО «Магнат-РД»): Черниговской А.С. по доверенности от 24.12.2008, от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Гнединой Л.Ю. по доверенности от 14.01.2010 №17, Паюсова В.В. по доверенности от 13.01.2010 №16, от третьего лица (ООО «Фортуна плюс»): Мушовец А.Г. по доверенности от 10.07.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Магнат РД» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «02» ноября 2009 года по делу № А33-11997/2009, принятое судьей Крицкой И.П., установил: общество с ограниченной ответственностью «Магнат РД» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - управление, административный орган) о признании недействительными решения от 13.04.2009 №3469 и предписания от 13.04.2009 №3472 К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечены общество с ограниченной ответственностью (ООО) «БРЭСТОН», закрытое акционерное общество (ЗАО) «Октан-2000», ООО «Фортуна плюс», ООО «Сибнефть-Красноярскнефтепродукт» (реорганизованное путем присоединения к ООО «Газпромнефть-Красноярск»). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 02 ноября 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой решение суда первой инстанции просит отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Из апелляционной жалобы следует, что общество не могло и не может оказывать влияние на общие условия обращения бензина на рынке г. Красноярска, ограничивать, устранять конкуренцию; изменение цен само по себе может и не приводить к ограничению конкуренции. Общество считает, что синхронность, одномоментность и единообразие повышения цен не подтверждается материалами дела; антимонопольным органа не доказаны факт информационного обмена между хозяйствующими субъектами, получение прибыли или наличие иной заинтересованности каждого субъекта в одновременном осуществлении действий по повышению цен. Заявитель указывает, что управлением и судом не проведен анализ причин повышения стоимости бензина; в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие проведение мониторинга и результаты проведения контрольных мероприятий. По мнению общества, судом не проверены и не учтены представленные заявителем цены розничной реализации нефтепродуктов, установленные распорядительными актами коммерческого директора общества, а также сделан неправильный вывод о существовании у заявителя средних цен на реализуемые нефтепродукты. Управление в отзыве на апелляционную жалобу общества просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, полагая правильным вывод суда о доказанности согласованных действий общества с третьими лицами в форме установления и поддержания розничных цен на территории города Красноярска на бензины автомобильных марок А-80, АИ-92 в период с 11 по 13 апреля 2008 года, топлива дизельного в период с 11 по 18 апреля 2008 года. Представитель ООО «Фортуна плюс» в отзыве на апелляционную жалобу указал, что указанные в ней доводы являются обоснованными, просит суд отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, считает, что антимонопольным органом не доказано совершение обществом согласованных действий, которые приводят или могут привести к установлению и поддержанию цен на автомобильные бензины и дизельное топливо. ООО «Газпромнефть-Красноярск» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами заявителя согласилось, просит решение суда первой инстанции отменить. ООО «БРЭСТОН» (вернулся конверт с отметкой «истек срок хранения»), ЗАО «Октан-2000» (почтовое уведомление от 24.12.2009 №61324), ООО «Сибнефть-Красноярскнефтепродукт» (ООО «Газпромнефть-Красноярск») (почтовое уведомление от 29.12.2009 №61325) о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены, своих представителей на судебное заседание не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие указанных третьих лиц. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Антимонопольным органом 10.02.2009 возбуждено дело № 033-11-09 по признакам нарушения ООО «БРЭСТОН», ООО «Фортуна Плюс», ООО «Сибнефть-Красноярскнефтепродукт», ООО «Магнат-РД», ЗАО «Октан-2000» части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). При рассмотрении указанного дела антимонопольным органом установлено, что ООО «БРЭСТОН», ООО «Фортуна Плюс», ООО «Сибнефть-Красноярскнефтепродукт», ООО «Магнат-РД», ЗАО «Октан-2000» (далее - общества, хозяйствующие субъекты) установили и поддерживали одинаковый уровень розничных цен на бензин автомобильных марок А-80, АИ-92 в период с 11 по 14 апреля 2008 года, на дизельное топливо видов «летнее», «зимнее» в период с 11 по 18 апреля 2008 года, реализуемые через автозаправочные станции на территории города Красноярска. Данный вывод сделан антимонопольным органом на основании следующих обстоятельств, установленных при рассмотрении антимонопольного дела. По состоянию на 31.03.2008 в географических границах города Красноярска ООО «Сибнефть-Красноярскнефтепродукт» реализовывало бензины автомобильных марок А-80, АИ-92, дизельное топливо через 12 автозаправочных станций (далее – АЗС), ООО «Фортуна Плюс» - через 21 АЗС, ООО «Магнат-РД» - через 9 АЗС, ООО «БРЭСТОН» - через 8 АЗС и ЗАО «Октан-2000» - через 5 АЗС. Анализ розничных цен показал, что на указанных АЗС 11.04.2008 были установлены розничные цены на бензины автомобильных марок А-80 -18,60 руб./л.; АИ-92 - 22,60 руб./л.; на дизельное топливо вида «летнее» - 22,70 руб./л.; дизельное топливо вида «зимнее» - 22,70 руб./л. ООО «Сибнефть-Красноярскнефтепродукт, ООО «Фортуна Плюс», ООО «Магнат-РД» 14.04.2008 на АЗС розничные цены были снижены и установлены на одинаковом уровне: на бензин автомобильный марки А-80 – до 18,30 руб./л, бензин автомобильный марки АИ-92 - до 22,40 руб./л. ООО «БРЭСТОН» и ЗАО «Октан-2000» 15.04.2008 также снизили до аналогичного уровня розничные цены на бензин автомобильный марок АИ-80– 18,30 руб./л, на бензин марки АИ-92 - до 22,40 руб./л. ООО «Газпромнефть-Красноярск» 22.04.2008 розничные цены на дизельное топливо обоих видов снижены до уровня 22,50 руб./л. ООО «Фортуна плюс»» 19.04.2008 розничные цены на дизельное топливо обоих видов снижены до уровня 22,50 руб./л. ООО «Магнат-РД» 21.04.2008 розничные цены на дизельное топливо обоих видов снижены до уровня 22,50 руб./л. ООО «Брэстон» и ЗАО «Октан-2000» 22.04.2008 розничные цены на дизельное топливо обоих видов снижены до уровня 22,50 руб./л. При этом антимонопольным органом установлено, что названные выше розничные цены устанавливались в ООО «Сибнефть-Красноярскнефтепродукт» на основании приказов генерального директора общества для каждой АЗС, в ООО «Фортуна Плюс» на основании устных распоряжений генерального директора, в ООО «Магнат-РД» на основании устного распоряжения коммерческого директора, в ЗАО «Октан-2000» на основании распоряжения директора с последующей фиксацией в реестрах цен. Сведения о методике (способе) утверждения (установления) розничных цен в ООО «БРЭСТОН» не представлены. Антимонопольным органом проверены факторы, влияющие на размер розничных цен, в том числе проанализированы закупочные цены и установлено, что автомобильный бензин и дизельное топливо закупалось названными хозяйствующими субъектами у различных поставщиков и по различным ценам. Также проверена принятая в хозяйствующих субъектах методика расчета розничных цен. Управление по результатам рассмотрения дела № 033-11-09 вынесено решение от 13.04.2009 № 3469, которым хозяйствующие субъекты признаны нарушившими часть 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в связи с установлением, поддержанием розничных цен на бензины автомобильные марок А-80, АИ-92, топливо дизельное при осуществлении на территории города Красноярска деятельности по розничной реализации бензинов автомобильных в период с 11 по 13 апреля 2008 включительно, топлива дизельного в период с 11 по 18 апреля 2008 года включительно. Антимонопольным органом вынесено предписание от 13.04.2009 №3472, согласно которому обществу в срок до 30.06.2009 надлежало перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в форме установления, поддержания розничных цен на бензины автомобильных марок А-80, АИ-92, топливо дизельное при осуществлении на территории города Красноярска деятельности по розничной реализации бензинов автомобильных в период с 11 по 13 апреля 2008 включительно, топлива дизельного в период с 11 по 18 апреля 2008 года включительно. Заявитель, полагая, что указанные решение и предписание не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании этих актов управления недействительными. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по их прекращению и привлекает к ответственности за такие нарушения. В соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган полномочен, в том числе, возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания. Частью 1 статьи 40 Закона о защите конкуренции для рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган создает в порядке, предусмотренном названным законом, комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия выступает от имени антимонопольного органа. Состав комиссии и ее председатель утверждаются антимонопольным органом. В силу частей 2 и 4 статьи 41 Закона о защите конкуренции по окончании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия на своем заседании принимает решение. На основании решения комиссия выдает предписание. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок, подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии. Следовательно, созданной управлением комиссией рассмотрено дело № 033-11-09, приняты решения от 13.04.2009 №3469 и предписание от 13.04.2009 №3472 в пределах предоставленных полномочий. Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании недействительными решения от 13.04.2009 и предписания № 3472 от 13.04.2009, суд первой инстанции исходил из того, что антимонопольным органом доказано нарушение обществом части 1 статьи 11 Закона защите о конкуренции. Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным в силу следующего. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона защите о конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок. В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: 1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.01.2010 по делу n А74-498/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|