Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.12.2007 по делу n А33-12228/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а

А33-12228/2007

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 декабря 2007 года                          

Дело №

А33-12228/2007-03АП-1053/2007

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 27 ноября 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 04 декабря 2007 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Первухиной Л.Ф.

судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А.   

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волна-Восток» на решение  Арбитражного суда Красноярского края  от  «21» сентября 2007 года по делу  № А33-12228/2007, принятое судьей   Гурским А.Ф., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Волна-Восток» к Красноярской таможне об оспаривании постановления от 14 августа №10606000-196/2007,

при участии в судебном заседании представителей:

общества: Вильсон Г.Э. –по доверенности от 30.10.2007, Прокофьевой А.А. –по доверенности от 05.09.2007,

Красноярской таможни:  Хакимова Е.В. –по доверенности № 10/12 от 12.01.2007, Папсуева В.Н. –по доверенности № 12/68 от 10.01.2007,

при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем судебного заседания И.П. Скрипниковой,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Волна-Восток»  обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярской таможне о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении  от 14.08.2007 № 10606000196/2007.

Решением от 21 сентября 2007 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, пояснениями к апелляционной жалобе от 26.11.2007, мотивируя следующими доводами:

Красноярская таможня представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражения относительно жалобы мотивированы следующим:

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства:  

ООО «Волна-Восток» в счет исполнения условий контракта от 12.07.2006 № MSHY осуществлялась поставка товара: лесоматериалы круглые х/п, не окоренные, не брусованные, не обработанные консервантом для распиловки ГОСТ 9463-88, длина 4,6,8 метров,1-2 сорт. Коды ТН ВЭД 4403203901, 4403203101,4403203102, 4403209101,4403209102,4403209104, 4403209109 Маньчжурской экспортно-импортной торговой компании «Шэн Юань» (Китай).

13.07.2007 ООО «Волна-Восток» в Канском таможенном посту Красноярской таможни проведено декларирование вышеуказанного товара по временной периодической декларации (ВПД) №10606050/130707/0004199, в графе «С» которой таможенным органом был установлен срок представления в Канский таможенный пост оформленных копий железнодорожных накладных не позднее 5-ти рабочих дней со дня принятия железной дорогой товара к перевозке. Гарантийным письмом от 13.07.2007 исх.№ 51 ООО «Волна-Восток» обязалась представить в течение 5 рабочих дней после принятия железнодорожной станцией экспортируемых товаров к перевозке недостающие документы, а именно железнодорожные накладные.

В представленной копии ж/д накладной № АБ 549727, вагон № 4368501 указана дата передачи товара перевозчику - 22.07.2007, фактически она представлена в таможенный органа -30.07.2007, то есть с нарушением установленного таможенным органом срока на 1 рабочий день.

Данный факт был расценен Красноярской таможней как непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, в результате чего, 30.07.2007 в рамках данного дела был составлен протокол о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Постановлением от 14.08.2007 № 10606000-196/2007 ООО «Волна - Восток» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), обществу было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 50000 рублей.

Считая данное постановление административного органа незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права,  суд апелляционной инстанции установил основания для отмены судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 ТК РФ товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима.

Согласно части 2 статьи 127 ТК РФ при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан, в том числе подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения, предусмотренные статьей 131 настоящего Кодекса.

В силу части 2 статьи 131 ТК РФ при декларировании товаров представляются следующие основные документы:

договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иные документы, выражающие содержание таких сделок;

имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;

транспортные (перевозочные) документы;

разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

документы, подтверждающие происхождение товаров, в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Кодекса;

платежные и расчетные документы;

документы, подтверждающие сведения о декларанте и лицах, указанных в статье 16 настоящего Кодекса.

В силу части 5 указанной статьи, если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен настоящим Кодексом. Декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.

В соответствии с частью 1 статьи 138 ТК РФ при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации.

После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени. Подача полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом по заявлению декларанта. При установлении такого срока учитывается срок, необходимый декларанту для получения сведений, достаточных для подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации. Предельный срок подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации составляет 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров (часть 2 статьи 138 ТК РФ).

В целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации, связанных с порядком и технологией производства таможенного оформления товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации железнодорожным транспортом, ГТК РФ Распоряжением от 27.05.2004 № 246-р конкретизировал условия таможенного оформления товаров (при их отгрузке железнодорожным транспортом) с подачей периодической (в том числе временной) таможенной декларации, предусмотренные статьей 131 ТК РФ, и установил для представления железнодорожных накладных 5 рабочих дней со дня принятия железной дорогой товаров к перевозке.

В силу настоящего Распоряжения таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся станции погрузки товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации железнодорожным транспортом, если декларирование товаров производится с подачей периодической (в том числе временной) таможенной декларации обязаны принимать транспортные (перевозочные) документы (железнодорожные накладные) на все товары, планируемые к вывозу с таможенной территории Российской Федерации в течение указанного в таможенной декларации периода времени, в которых отсутствуют отдельные сведения, характеризующие каждую отправку товаров (далее - неполные железнодорожные накладные), при представлении декларантом в письменном виде обязательства о представлении железнодорожных накладных, содержащих необходимые для таможенных целей сведения по каждой отправке (номера железнодорожных накладных, сведения о транспортных средствах, количество принятых к перевозке товаров) (далее - оформленные железнодорожные накладные), не позднее 5 рабочих дней со дня принятия железной дорогой товаров к перевозке.

В соответствии с частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией, либо недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации, либо документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершается путем деяния в форме бездействия, выражающееся непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией.

В силу частей 1 и 2 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом, исходя из задач производства по делам об административных правонарушениях, закрепленных в статье 24.1 КоАП РФ, обязанность всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, а следовательно, и полномочий участников административного процесса, возложена на административный орган.

Таким образом, исследование вопроса о вине лица, привлеченного к административной ответственности, входит в предмет доказывания по делу об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности и является обязательным.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, условиями признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения является установление факта наличия у лица  возможности для соблюдения соответствующих правил и норм и факта непринятия всех зависящих от него мер по их соблюдению.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.12.2007 по делу n А33-9346/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также