Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.01.2010 по делу n А33-16718/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-16718/2008 «18» января 2010г. Резолютивная часть постановления объявлена «13» января 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «18» января 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кирилловой Н.А., судей: Гуровой Т.С., Шошина П.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шкреба К.В., при участии: от Финансового отдела администрации сельского поселения Хатанга – Борисенко Е.В., представителя по доверенности от 1.12.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район Красноярского края в лице Финансового управления администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, на решение Арбитражного суда Красноярского края от «08» октября 2010 года по делу № А33-16718/2008, принятое судьей Трукшан Ж.П., установил: Единое муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Хатангского района (далее - ЕМУП ЖКХ) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к муниципальному образованию сельское поселение Хатанга Долгано-Ненецкого муниципального района в лице финансового отдела администрации сельского поселения Хатанга (далее - МО сельского поселения Хатанга) о взыскании 1 255 474 рублей 92 копеек убытков. Определением от 05 марта 2009 года к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено муниципальное образование Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район Красноярского края в лице Финансового управления Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее – МО Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район). Определением 27 августа 2009 года произведена замена истца - Единого муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Хатангского района на общество с ограниченной ответственностью «ТрастКом» (далее – ООО «ТрастКом»), в связи с покупкой ООО «ТрастКом» дебиторской задолженности ЕМУП ЖКХ. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 08 октября 2009 года исковые требования удовлетворены. Не согласившись с данным решением, МО Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе заявитель указывает следующее: - решение о предоставлении компенсаций за период с января по апрель 2007 года и с февраля по декабрь 2006 года должно было приниматься комиссией, созданной органом местного самоуправления поселения по каждому конкретному случаю; - судом не исследованы случаи, по которым предоставлена компенсация при пропуске срока оплаты; - письма предприятий о наличии задолженности по заработной плате не могут быть признаны исчерпывающими доказательствами того, что гражданин не имел других доходов, позволяющих ему оплатить квартплату в срок; - в представленных реестрах получателей компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с января по апрель 2007 года указаны жилые помещения, в которых никто не зарегистрирован; - в силу пункта 14 Положения о компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, утвержденного решением Собрания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 30.12.2005 № 02-0080, компенсации не предоставляются, в том числе в части расходов на жилые помещения, в которых никто не зарегистрирован. МО сельское поселение Хатанга представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало следующее: - в силу пункта 17 указанного Положения расходы на предоставление гражданам компенсаций осуществляются за счет бюджета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, поступающих в бюджеты поселений в виде субвенций; - решением Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 25.04.2007 № 06-0184 «О внесении изменения в решение Собрания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 30.12.2005 № 02-0080» установлено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе за 2006 год предоставляется до 01.05.2007; - денежные средства, поступившие в бюджет МО сельское поселение Хатанга в 2007 году в сумме 912 640 рублей для компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, были перечислены организациям сельского поселения Хатанга, оказывающим услуги ЖКХ, в полном объеме; - денежные средства в виде субвенций для погашения кредиторской задолженности в бюджет МО сельское поселение Хатанга не поступали. ООО «ТрастКом» и МО Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район своих представителей в судебное заседание не направили. Определение суда о назначении настоящего судебного заседания, направленное ООО «ТрастКом» по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц и заявлении о процессуальном правопреемстве, возвращено отделением почтовой связи с отметками «истек срок хранения». На основании п.2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец считается надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства. МО Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район получило определение суда о назначении настоящего судебного разбирательства (уведомление № 60139). На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие истца и ответчика. В судебном заседании представитель второго ответчика дал пояснения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. ЕМУП ЖКХ создано на основании постановления Администрации Хатнгского района от 18.06.2003 № 124-П в целях обеспечения потребностей населения, предприятий, организаций и учреждений Хатангского района в жилищно-коммунальном обслуживании (п.5.1 Устава). в 2006 году ЕМУП ЖКХ оказывало населению с. Хатанга услуги по жилищно-коммунальному обслуживанию. 30.12.2005 Собранием Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на основании статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации принято решение № 02-0080, которым утверждено Положение о компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе. Согласно пункту 3 Положения указанные компенсации предоставляются в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе в случае установления органами местного самоуправления поселений цен на содержание и ремонт жилого помещения и тарифов на коммунальные услуги в размере не менее 100 процентов экономически обоснованных затрат, размер компенсации должен быть не более 30 процентов экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг. Решением Совета сельского поселения Хатанга от 10.02.2006 № 36-РС «Об установлении цен и тарифов на содержание и техническое обслуживание 1 кв.м. жилищного фонда и коммунальные услуги в 2006 году» установлено применять с 01.02.2006 в с. Хатанга и поселках сельского поселения Хатанга тарифы на содержание и техническое обслуживание жилья и предоставляемые коммунальные услуги в размере 100 % экономически обоснованных затрат на оказание соответствующих услуг. 10.03.2006 между ЕМУП ЖКХ, Администрацией сельского поселения Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и жителями с. Хатанга на основании пункта 7 Положения заключены соглашения для получения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. ЕМУП ЖКХ до 01.05.2007 принимало оплату за жилые помещения и коммунальные услуги от населения за 2006 год в сумме, уменьшенной на величину предоставленных гражданам компенсаций. По окончании срока внесения платежей предприятие формировало реестр получателей компенсаций и вместе со счетом о перечислении бюджетных средств направляло в Финансовый отдел администрации сельского поселения Хатанга. За 2006 год истцу были оплачены расходы на компенсацию в размере 8 586 рублей 14 копеек платежным поручением № 54 от 22.06.2007. По расчету истца Финансовым отделом администрации сельского поселения Хатанга не погашены счета: № 410 от 12.02.2007 на сумму 607 712,06 руб. по оплате компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за февраль - декабрь 2006 гражданами, оплатившими 70 % услуг в январе 2007; № 438 от 14.03.2007 на 345 557,73 руб. по оплате компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за февраль - декабрь 2006 гражданами, оплатившими 70 % услуг в феврале 2007; № 468 от 12.04.2007 на 208 770,36 руб. по оплате компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за февраль - декабрь 2006 гражданами, оплатившими 70 % услуг в марте 2007; № 488 от 03.05.2007 на 93 434,77 руб. по оплате компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за февраль - декабрь 2006 гражданами, оплатившими 70 % услуг в апреле 2007. Всего на сумму 1 255 474,92 руб. При осуществлении расчётов ЕМУП ЖКХ руководствовалось реестрами получателей компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, проживающих в жилом фонде ЕМУП ЖКХ за период с февраля по декабрь 2006 года. 01.01.2008 сторонами подписан акт сверки расчетов, согласно которому у МО сельского поселения Хатанга числится задолженность перед истцом в размере 1 255 474,92 руб. Ссылаясь на то, что в результате оказания жилищных и коммунальных услуг населению ниже установленного размера на сумму компенсации, установленной органом местого самоуправления, истец обратился в суд с настоящим иском. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей. В силу статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению за счет соответственно казны Российской Федерацией, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. В соответствии с пунктом 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Постановлением Правительства Российской от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2006 год» установлен федеральный стандарт уровня платежей граждан за коммунальные услуги в размере 100% экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. При установлении региональных стандартов оплату жилья и коммунальных услуг предусмотрена обязанность органов государственной власти субъектов РФ исходить из необходимости возмещения экономически обоснованных затрат организации на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению. Решением Собрания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 30.12.2005 № 02-0080 утверждено Положение о компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (далее Положение). В соответствии с пунктом 3 данного Положения компенсации предоставляются в случае установления органами местного самоуправления поселений цен на содержание и ремонт жилого помещения и тарифов на коммунальные услуги в размере не менее 100 процентов экономически обоснованных затрат. Размер компенсации должен быть не более 30 процентов экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг, и учитывается при установлении органами местного самоуправления поселений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги (пункт 6 Положения). Согласно пункту 9 Положения компенсации предоставляются гражданам, внесшим плату за жилое помещение и коммунальные услуги, соразмерно сумме платы внесенной в срок, установленный статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. В случае пропуска срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, компенсация предоставляется при наличии документов, подтверждающих уважительную причину пропуска срока. Пунктом 10 Положения установлено, что размер компенсации указывается предприятием ЖКХ в платежных документах. Граждане вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в сумме, уменьшенной на величину компенсации (п. 11 Положения). Пунктом 12 Положения предусмотрено, что в течение трех рабочих дней после окончания срока внесения ежемесячных платежей предприятие ЖКХ формирует реестр получателей компенсаций и направляет его вместе с заявкой на выделение бюджетных средств в органы местного самоуправления поселения. В течение десяти дней с момента предоставления реестра получателей компенсаций в органы местного самоуправления поселений денежные средства из бюджета поселений перечисляются безналичным путем на банковские счета предприятий ЖКХ (пункт 13 Положения, п. 4.2.2. Соглашения, являющегося приложением к Положению). Решением Совета сельского поселения Хатанга от 10.02.2006 № 36-РС «Об установлении цен и тарифов на содержание и техническое обслуживание 1 кв.м. жилищного фонда и коммунальные услуги в 2006 году» установлено применять с 01.02.2006 в с. Хатанга и поселках сельского поселения Хатанга тарифы на содержание и техническое обслуживание жилья и предоставляемые коммунальные услуги в размере 100 % экономически обоснованных затрат на оказание соответствующих услуг. Таким Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.01.2010 по делу n А33-10702/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|