Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.12.2009 по делу n А33-14701/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«11» декабря 2009 года

Дело №

А33-14701/2009

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «07» декабря 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен  «11» декабря 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесниковой Г.А.,

судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.

при участии:

от заявителя:  Гречищевой Ю.В., представителя по доверенности от 17.08.2009,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае

на решение Арбитражного суда  Красноярского края от «05» октября 2009 года по делу  №А33-14701/2009, принятое судьей Чурилиной Е.М.,

установил:

 

открытое акционерное общество «РусГидро» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснояр­ского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (далее – административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 16.07.2009 № 04-09/2666П.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05.10.2009 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление от 16.07.2009 № 04-09/2666П, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения обществу объявлено устное замечание.

Административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 05.10.2009 не согласен, считает, что совершенное обществом административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении общества к установленным правовым предписаниям и требованиям; доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не представлено.

Представитель общества в судебном заседании пояснила, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, поскольку вредных последствий в результате совершенного административного правонарушения не наступило.

Административный орган  в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 66013602557137. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие административного органа.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Открытое акционерное общество «Федеральная гидрогенерирующая компания» зареги­стрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государствен­ным регистрационным номером 1042401810494.

Открытым акционерным обществом «Федеральная гидрогенерирующая компания» с нерезидентом – Партнерство «Дебевойз энд Плимптон ЛЛП» (Соединенные Штаты Америки) заключен договор № HydroOGK – 1 от 16.10.2007, преду­сматривающий оказание нерезидентом резиденту юридических услуг.

Открытым акционерным обществом «Федеральная гидрогенерирующая компания» по указанному договору от 16.10.2007 в уполномоченном банке – ОАО АКБ «Еврофинанс Моснарбанк» 25.12.2007 оформлен паспорт сделки № 07120045/2402/0000/4/0.

04.07.2008 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о госу­дарственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в части наименования организации: открытое акционерное общество «Федеральная гидрогенерирующая компания» переименовано в открытое акционерное общество «РусГидро».

15.07.2008 открытое акционерное общество «РусГидро» и нерезидент – Партнерство «Дебевойз энд Плимптон ЛЛП» (Соединенные Штаты Америки) подписали акт сдачи-при­емки юридических услуг, оказанных в соответствии с договором № HydroOGK – 1 от 16.10.2007, в соответствии с которым открытым акционерным обществом «РусГидро» полу­чены услуги на сумму 93 551,58 долларов США.

Открытым акционерным обществом «РусГидро» переоформленный с учетом изменений паспорт сделки № 07120045/2402/0000/4/0 представлен в уполномоченный банк 02.09.2008.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае расценило действия открытого акционерного общества «РусГидро» по представлению в уполномоченный банк переоформленного паспорта сделки позднее очеред­ного срока представления в банк паспорта сделки подтверждающих документов как нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок.

По результатам проверки главным государственным инспектором Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае Ро­диной И.И. составлен протокол об административном правонарушении от 16.06.2009.

Постановлением от 16.07.2009 № 04-09/2666П о назначении административного наказа­ния открытое акционерное общество «РусГидро» привлечено к административной ответ­ственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Ар­битражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуще­ствляется на основе состязательности и равенства сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Россий­ской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие со­ответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответ­ственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек­ли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные об­стоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, пунктом 80 части 2 статьи 28.3, частью 4 статьи 28.3, статьей 23.60 КоАП, Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон о валютном контроле), пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного над­зора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278, пунктами 5.1.2, 5.14 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н, Приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административ­ных правонарушениях от 17.11.2004 № 102 судом первой инстанции правильно установлено и обществом не оспаривается, что протокол об административном правонарушении от 16.06.2009 составлен и постановление о назначении административного наказания от 16.07.2009 № 04-09/2666П вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.

Процедура привлечения общества к административной ответственности ответчиком соблюдена, что обществом не оспаривается.

Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административ­ных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 6 статьи 15.25 КоАП несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использо­вания специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП, в силу следующего.

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны: представлять органам и агентам валютного контроля докумен­ты и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона; ве­сти в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее сро­ка исполнения договора, выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Феде­ральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполно­моченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидента­ми и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидента­ми. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих до­кументов, имеющихся у резидентов. Паспорт сделки может использоваться органами и аген­тами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с на­стоящим Федеральным законом.

Подпунктом 12 пункта 4 статьи 23 указанного закона к документам, связанным с проведением валютных операций отнесен, в том числе, паспорт сделки (далее ПС).

В соответствии с пунктом 3.15 Инструкции Центрального банка Российской Федерации «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» от 15.06.2004 № 117-И в случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением случаев изменения наименования банка ПС, при реорганизации банка ПС только в случае преобразования (изменения организационно-правовой формы), резидент представляет в банк ПС следующие документы:

-  два экземпляра ПС, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт (кре­дитный договор), либо изменений иной информации, указанной в оформленном ПС;

-  документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения в контракт (кредит­ный договор);

-  иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном ре­гулировании и валютном контроле», необходимые для переоформления ПС по контракту (кредитному договору) в порядке, установленном настоящей Инструкцией;

-  разрешение органов валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту (кредитному договору) через счета, открытые в банке-нерезиденте, в случаях, если в соответствии с актами валютного законодательства Российской Федерации, а также с изме­нениями и дополнениями к контракту (кредитному договору) требуется получение указанно­го разрешения.

В соответствии с пунктом 3.151 указанной Инструкции резидент представляет документы, указанные в пункте 3.15 настоящей Инструкции, после внесения соответствующих изменений в контракт (кредитный договор) либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих      документов    и информации, связанных с    проведением    валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.

Согласно пункту 2.4 Положения о порядке представления резидентами уполномочен­ным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валют­ных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномочен­ными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденного Центральным Банком Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П резидент представляет в банк ПС до­кументы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС по­рядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий15 календарных дней, исчисля­емых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вы­воз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае вы­полнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной дея­тельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполне­ние работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельно­сти, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.12.2009 по делу n А74-2264/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также