Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.12.2009 по делу n А33-16890/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

А33-16890/2009

«16» декабря 2008г.

Резолютивная часть постановления объявлена «09» декабря 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен «16» декабря  2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.,

судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,

при участии  представителей:

заявителя – Самусевой Т.В. по доверенности от 29.04.2009, Эрлих Е.Н. по доверенности от 26.08.2009,

общества – Шнигиря А.П. по доверенности от 28.10.2008 №46,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Красноярский водочный завод «Ярич»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «19» октября 2009 года по делу № А33-16890/2009, принятое судьей Раздобреевой И.А.,

 

установил:

 

Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Красноярский водочный завод «Ярич» к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19 октября 2009 года заявление удовлетворено.

Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции  отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.

В апелляционной жалобе общество указало, что суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие значения для дела и неправильно применил нормы материального права; в действующем законодательстве отсутствует указание на то, что дата отгрузки (возврата продукции) должна соответствовать дате фиксации в ЕГАИС; на момент рассмотрения судом настоящего дела лицензия Б 095158 №110 сдана обществом в административный орган, действие лицензии прекращено, суд вынес решение о нарушении обществом условий недействующей лицензии.

Административный орган  представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

Открытое акционерное общество «Красноярский водочный завод «Ярич» зарегистрировано в качестве юридического лица, в Единый государственный  реестр юридических лиц  внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1022401800706.

На основании лицен­зии Б 095158 от 24.05.2006, выданной Федеральной налоговой службой, общество осуществляет деятельность по производству, хранению, поставке произведенных спиртных напитков (водки) по адресу: г. Красноярск, ул. Деповская, 2; адрес склада хранения и поста­вок: Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Чкалова, 66.

В августе 2009 года в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю поступила информация от инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодо­рожному району г. Красноярска (письма от 05.08.2009 № 14-29/08528@ и  25.08.2009 №14-11/08369ДСП) о том, что общество не осуществляет фиксацию возвра­тов алкогольной продукции в Единой государственной автомати­зированной информационной системе (ЕГАИС).

Данная информация послужила основанием для вынесения должностными лицами административного органа определения от 02.09.2009 № 10-31/9 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе административного расследования установлено, что 19.08.2009 об­щество осуществило поставки алкогольной продук­ции по 39 товарно-транспортным накладным, из которых 25 товарно-транспортных накладных зафиксированы в ЕГАИС 20.08.2009, а 14 товарно-транспортных накладных на момент проверки (02.09.2009) в системе не отражены и не зафиксированы (товарно-транспортные накладные от 19.08.2009 №№ Ц0004425, Ц0004426, Ц0004427, Ц0004428, Ц0004429, Ц0004430, Ц0004431, Ц0004432, Ц0004433, Ц0004434, Ц0004435, Ц0004436,  Ц0004437, Ц0004438).

Указанные накладные на поставку алкогольной про­дукции отражены и зафиксированы в  ЕГАИС 08.09.2009, то есть по истечении 20 дней со дня осуществления поставки.

В адрес общества 03.08.2009 осуществлен возврат алкогольной продукции от ООО «Вилмар» по товарно-транспортной накладной от 03.08.2009 № авз013194. Указанная товарно-транспортная накладная отражена и зафиксирована в ЕГАИС 08.09.2009, то есть по истечении 20 дней со дня осуществления возврата, в период проведения административного расследования.

         Выявленные факты расценены административным органом в качестве административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 30.09.2009 №10-31/9.

          Указанное обстоятельство явилось основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества к административной ответственности  по  части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

          Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно пункту 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Согласно  пункту 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностного лица административного органа на составление протокола об административном правонарушении.

         Протокол об административном правонарушении от 30.09.2009 №10-31/9 составлен уполномоченными должностными лицами Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю  Рейсер Т.Б. и Ориной В.В. на основании статьи 23 Федерального закона от 22.11.1995 №171-РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пунктов 1,4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.09.2004 №506,   Приказа Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354@.

         Процедура составления протокола об административном правонарушении административным органом соблюдена, нарушений не установлено.

        В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют, в том числе, действия по обороту алкогольной продукции с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - совокупность, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Как установлено материалами дела, обществу в соответствии с лицензией  Б 095158 от 24.05.2006, выданной Федеральной налоговой службой, разрешено осуществлять деятельность по производству, хранению, поставке произведенных спиртных напитков (водки).  Условия осуществления данной деятельности определены следующим образом: «в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».

Из абзаца 3 части 2 статьи 8 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» следует, что основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором настоящего пункта, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.

В силу пункта 1 статьи 26 указанного закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 указанного Федерального закона, запрещен.

Согласно пункту 7 «Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 №522, организация, осуществляющая производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) продукции, представляет по телекоммуникационным каналам связи заявку о фиксации в Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения организации, или по месту нахождения каждого обособленного подразделения организации, указанного в лицензии, или в межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, в случае, если эта организация состоит на учете в указанном налоговом органе.

Порядок фиксации сведений об обороте  алкогольной продукции в ЕГАИС установлен Федеральным законом №171-ФЗ, Правилами ЕГАИС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 №522, а также Требованиями к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №873.

В соответствии с подпунктами "ч", "ы" и "ь" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 №522 организации представляют в единую информационную систему, в том числе, следующую информацию:

сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации);

номера и даты подтверждений о фиксации информации об организации, о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в единой информационной системе,

номера и даты представления заявок о фиксации информации об организации, о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.12.2009 по делу n А33-11243/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также