Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.11.2007 по делу n А33-10241/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

А33-10241/2007-03АП-1205/2007

23 ноября 2007 года

Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 ноября 2007 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Демидовой Н.М.,

судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А.,

при участии представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю – Мысиной А.В., на основании доверенности от 09.01.2007 № 03-09/69,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю (п. Емельяново, Красноярский край)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 02 октября 2007 года по делу № А33-10241/2007, принятое судьей Гурским А.Ф.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Свободная касса-Красноярск» об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю от 20.07.2007 № 712 по делу об административном правонарушении,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Свободная касса-Красноярск» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю от 20.07.2007 № 712 по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 02 октября 2007 года постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю от 20.07.2007 № 712 по делу об административном правонарушении признано незаконным и отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено.

Не согласившись с данным решением, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Свободная касса-Красноярск» отказать.

Административный орган считает, что поскольку применяемая обществом с ограниченной ответственностью «Свободная касса-Красноярск» электронная техника не зарегистрирована в налоговой инспекции и не включена в государственный реестр, следовательно, денежные расчеты с населением осуществляются без применения контрольно-кассовой техники. В торговом аппарате (платежном терминале), принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью «Свободная касса-Красноярск», отсутствует фискальный регистратор, соответственно в документе, выданным терминалом, отсутствует признак фискального режима.

Общество с ограниченной ответственностью «Свободная касса-Красноярск» считает оспариваемое решение законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит суд апелляционной инстанции оспариваемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Общество с ограниченной ответственностью «Свободная касса-Красноярск» в судебное заседание не явилось, ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя общества.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Свободная касса-Красноярск».

Представитель административного органа в судебном заседании поддержал требования апелляционной жалобы, сослались на доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представил суду апелляционной инстанции письменное обоснование полномочий должностных лиц на составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о назначении административного наказания.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Свободная касса-Красноярск» зарегистрировано в качестве юридического лица 10.10.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска за основным государственным регистрационным номером 1062466151681, сведения о юридическом лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

23 мая 2007 года, на основании поручения от 23.05.2007 № 259, должностными лицами административного органа проведена проверка торгового терминала, в магазине «Каравай», расположенного по адресу п. Емельяново, ул. Московская, 196 по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

В ходе проверки установлено и в акте проверки от 23.05.2007 № 0223 отражено, что 23.05.2007 в 14 часов 54 минуты в принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью «Свободная касса-Красноярск» торговом аппарате (платежный терминал) модель МТ10М_17*2_09 Р1К2 CISIZ, заводской номер 06110192, находящемся в магазине «Каравай», расположенном по адресу: пгт. Емельяново, ул. Московская, 196, при оказании услуги сотовой телефонной связи – пополнение счета телефона № 89135381306 на сумму 50,0 рублей не был отбит чек на контрольно-кассовой машине. После пополнения счета, в размере 47,50 рублей (оплата услуг по приему платежа составила 2,50 рубля) торговым аппаратом МТ10М_17*2_09 Р1К2 CISIZ выдан клиенту документ № Е66852E834574DC28FBE2F5E81D41808 с реквизитами общества с ограниченной ответственностью «Свободная касса-Красноярск» (ИНН 2466143424), не содержащий признака фискального режима и не соответствующий требованиям, предъявляемым к бланкам строгой отчетности.

По результатам проверки должностным лицом административного органа, в присутствии законного представителя юридического лица – генерального директора Красновой С.А. (решение единственного участника от 12.07.2007 № 1), составлен протокол об административном правонарушении от 13.07.2007 № 0545, в котором зафиксировано, что общество с ограниченной ответственностью «Свободная касса-Красноярск» в нарушение статей 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» оказывает услуги по приему платежей без применения контрольно-кассовой техники. Копия протокола об административном правонарушении получена законным представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, 13.07.2007.

Из объяснений генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Свободная касса-Красноярск» Красновой С.А., отраженных в протоколе об административном правонарушении, следует, что платежный терминал не является контрольно-кассовой машиной, в реестре не состоит, в связи с этим на него не распространяется закон о применении контрольно-кассовой техники.

Выявленный факт расценен административным органом в качестве административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 20.07.2007 № 712, которым общество с ограниченной ответственностью «Свободная касса-Красноярск» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей. Копия постановления по делу об административном правонарушении получена законным представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, 20.07.2007.

Не согласившись с данным постановлением и считая его не соответствующим законодательству и нарушающим права и законные интересы, общество с ограниченной ответственностью «Свободная касса-Красноярск» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю от 20.07.2007 № 712 по делу об административном правонарушении.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Протокол об административном правонарушении от 13 июля 2007 года № 0545 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Свободная касса-Красноярск» по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом – начальником отдела оперативного контроля Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю на основании части 1 статьи 28.3, статьи 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Приказа Федеральной налоговой службы от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354@.

Постановление по делу об административном правонарушении от 20 июля 2007 года № 712 вынесено уполномоченным должностным лицом – начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю Бессоновой Е.Д., действовавшим на основании подпункта 3 части 2 статьи 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административным органом соблюден порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный статьями 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, исходил из отсутствия правовых оснований для привлечения общества с ограниченной ответственностью «Свободная касса-Красноярск» к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Согласно статье 1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» под контрольно-кассовой техникой, используемой при осуществлении наличных денежных расчетов, понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.

Административным органом не оспаривает тот факт, что применялась электро-вычислительная машина, как вид контрольно-кассовой техники.

Из материалов дела следует, что при реализации услуги – пополнение счета телефона, торговый аппарат (платежный терминал) модель МТ10М_17*2_09 Р1К2 CISIZ выдал потребителю документ - чек-карту, которая содержит необходимые реквизиты, предусмотренные пунктом 4 Положения «По применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», а именно: наименование организации (общество с ограниченной ответственностью «Свободная касса-Красноярск»), идентификационный

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.11.2007 по делу n А33-7452/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также