Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.12.2009 по делу n А69-1497/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А69-1497/2009 «08» декабря 2009г. Резолютивная часть постановления принята «01» декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «08» декабря 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И. судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., без участия представителей сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Игитханяна Араика Хачатуровича на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «28» сентября 2009 года по делу №А69-1497/2009, принятое судьей Санчат Э.А., установил: индивидуальный предприниматель Игитханян Араик Хачатурович обратился в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Мэрии города Кызыла, Департаменту по земельным и имущественным отношениям Мэрии города Кызыла о признании незаконным бездействия, выразившегося в неподписании постановлений о предоставлении земельных участков, расположенных по адресам: г.Кызыл, ул. Интернациональная, 112 и ул. Интернациональная, 117/1, в аренду и в незаключении договоров аренды земельных участков; об обязании устранить допущенные нарушения путем подписания постановлений о предоставлении земельных участков в аренду и заключении договоров аренды земельных участков. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 28 сентября 2009 года по делу А69-1497/2009 заявление удовлетворено в части. Не согласившись с данным судебным актом, предприниматель Игитханян А.Х. обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе предприниматель Игитханян А.Х. указал, что информирование населения о возможном или предстоящем отводе земельных участков является обязанностью органов местного самоуправления; неправомерное уклонение ответчиков от совершения действий по предоставлению земельных участков в аренду и от заключения договоров аренды лишает заявителя возможности оформить право аренды на отведенные ему земельные участки. Мэрия города Кызыла представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства (почтовые уведомления 55717, 55716, 55715). В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. В отзыве на апелляционную жалобу ответчики выводы суда первой инстанции не оспаривают. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Игитханян Араик Хачатурович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 309171906200040. Предприниматель 27.04.2007 года обратился в Мэрию г. Кызыла с заявлениями (вх. № 2128 № 2140) о предоставлении в аренду земельных участков, расположенных по адресам: г. Кызыл, ул. Интернациональная, № 112, № 117/1, под проектирование и строительство производственных баз. Управление архитектуры и строительства Мэрии г. Кызыла 20.06.2007 выдало предпринимателю акты выбора и обследования земельных участков под строительство производственных баз по адресам: г. Кызыл, ул. Интернациональная, № 112, № 117/1. Постановлениями Мэра г. Кызыла от 15.10.2007 за №№ 2140, 2128 утверждены акты выбора и обследования земельных участков общей площадью 8206 кв.м. и 4801 кв.м., расположенных по адресам: г. Кызыл, ул. Интернациональная, № 112, № 117/1. После оформления и формирования земельных участков предприниматель 17.12.2008 и 30.01.2009 года обращался в Департамент по земельным и имущественным отношениям Мэрии г. Кызыла с заявлениями о предоставлении в аренду указанных земельных участков. Департамент по земельным и имущественным отношениям г. Кызыла письмом от 19.03.2009 № 1959 информировал предпринимателя о невозможности заключения договоров аренды земельных участков по причине того, что представленная последним справка из телекомпании «Новый Век» не может считаться информированием, поскольку в объявлении отсутствует основная информация из акта о выборе земельного участка: наименование объекта, место размещения объекта, площадь земельного участка, назначение объекта. Постановлениями Мэра г. Кызыла от 10.08.2009 №№ 1338, 1339 в связи с нарушением порядка предоставления земельных участков под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта отменены постановления Мэра г. Кызыла от 15.10.2007 №2128, 2140 «О предварительном согласовании места размещения». Считая, что Мэрия г.Кызыла и департамент бездействуют и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия, выразившегося в неподписании постановлений о предоставлении земельных участков, расположенных по адресам: г.Кызыл, ул. Интернациональная, 112 и ул. Интернациональная, 117/1, в аренду и в незаключении договоров аренды земельных участков. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В качестве материально-правового предприниматель заявил требование о признании незаконным бездействия Мэрии города Кызыла и Департамента по земельным и имущественным отношениям Мэрии города Кызыла, выраженного в неподписании постановлений о предоставлении земельных участков, расположенных по адресам: г.Кызыл, ул. Интернациональная, 112 и ул. Интернациональная, 117/1, в аренду и в незаключении договоров аренды земельных участков. В качестве способа устранения допущенных нарушений прав и законных интересов предприниматель просит обязать органы местного самоуправления подписать постановления о предоставлении земельных участков в аренду и заключить договоры аренды земельных участков. Удовлетворяя требование предпринимателя в части признания незаконным бездействия Мэрии г.Кызыла и Департамента по земельным и имущественным отношениям Мэрии города Кызыла, выразившегося в непринятии в установленный законом двухнедельный срок решения о предоставлении земельных участков, суд первой инстанции исходил из того, что обязанность по информированию населения о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства возложена на органы местного самоуправления; возложение департаментом указанной обязанности на предпринимателя неправомерно. Отказывая в удовлетворении требования предпринимателя в части способа устранения допущенных нарушений прав и законных интересов, суд первой инстанции исходил из того, что на момент рассмотрения настоящего дела в арбитражном суде правовые основания для предоставления земельных участков в аренду отсутствуют, поскольку постановления Мэра г. Кызыла от 15.10.2007 №2128, 2140 «О предварительном согласовании места размещения» отменены. Из содержания апелляционной жалобы усматривается, что предприниматель не оспаривает решение суда первой инстанции в части признания незаконным бездействия органов местного самоуправления. При этом, предприниматель не согласен с отказом в удовлетворении требования об обязании Мэрии г.Кызыла и департамента подписать постановления о предоставлении земельных участков в аренду и заключить договоры аренды земельных участков. С учетом доводов апелляционной жалобы, в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Лица, участвующие в деле, возражений не заявили. Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в данной конкретной ситуации суд первой инстанции правомерно отказал предпринимателю в удовлетворении требования о возложении на Мэрию г.Кызыла и департамент обязанности подписать постановления о предоставлении земельных участков в аренду и заключить договоры аренды земельных участков в силу следующего. Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. В силу пункта 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе с предварительным согласованием места размещения объекта. Из пунктов 3 и 5 указанной статьи следует, что предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется, в том числе, в аренду. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в аренду. Согласно пункту 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства. Как следует из материалов дела, предприниматель 27.04.2007 года обратился в Мэрию г. Кызыла с заявлениями о предоставлении в аренду земельных участков, расположенных по адресам: г. Кызыл, ул. Интернациональная, № 112, № 117/1, под проектирование и строительство производственных баз. Постановлениями Мэра г. Кызыла от 15.10.2007 за №№ 2140, 2128 утверждены акты выбора и обследования земельных участков общей площадью 8206 кв.м. и 4801 кв.м., расположенных по адресам: г. Кызыл, ул. Интернациональная, № 112, № 117/1. В связи с нарушением порядка предоставления земельных участков под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта постановлениями Мэра г. Кызыла от 10.08.2009 №№ 1338, 1339 отменены постановления Мэра г. Кызыла от 15.10.2007 №2128, 2140 «О предварительном согласовании места размещения». Таким образом, материалами дела подтверждено, что на момент принятия судом первой инстанции решения по настоящему делу решения органов местного самоуправления - постановления Мэра г. Кызыла от 15.10.2007 №2128, 2140 «О предварительном согласовании места размещения», являющиеся правовыми основаниями для предоставления земельных участков в аренду, отменены. Следовательно, установленная статьями 30, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации процедура предоставления земельного участка в аренду не является завершенной. Принимая во внимание, что решения органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении спорных земельных участков, имеющие юридическую силу, на момент принятия судом первой инстанции решения по настоящему делу отсутствовали, арбитражный суд правомерно отказал в удовлетворении требования предпринимателя в обжалованной части. Учитывая, что процедура предоставления земельных участков в аренду строго регламентирована положениями Земельного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что правовые основания для возложения на ответчиков обязанности подписать постановления о предоставлении земельных участков в аренду и заключить договоры аренды земельных участков, отсутствуют. Довод апелляционной жалобы о том, что неправомерное уклонение ответчиков Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.12.2009 по делу n А33-7055/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|