Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.11.2009 по делу n А74-1288/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«30» ноября 2009 г. Дело № А74-1288/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «23» октября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «30» ноября 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуровой Т.С., судей: Хасановой И.А., Радзиховской В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ахметшиной Г.Н., при участии: от муниципального унитарного предприятия «Енисейводоканал» (истца) - Ребровой В.С., представителя по доверенности от 20 июля 2009 года, Сафроновой О.В., представителя по доверенности от 22 мая 2009 года; от муниципального унитарного предприятия «Служба заказчика ЖКХ» (ответчика) - Корчагиной Н.А., представителя по доверенности от 11 января 2009 года № ЮС-69, Соловьевой Ю.В., представителя по доверенности от 11 января 2009 года № ЮС-67; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца - муниципального унитарного предприятия «Енисейводоканал» (г. Саяногорск Республики Хакасия) на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «27» июля 2009 года по делу № А74-1288/2009, принятое судьей Мельник Л.И., установил: муниципальное унитарное предприятие «Енисейводоканал» (далее по тексту также истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском к муниципальному унитарному предприятию «Служба Заказчика жилищно-коммунального хозяйства» г. Саяногорска (далее также ответчик) о взыскании 1 736 090 рублей 17 копеек задолженности по договору от 14 ноября 2007г. № 125/07 о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец увеличил размер исковых требований до 4 063 017 рублей 50 копеек ( т2, л.д. 117). Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 22 июня 2009 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие «Тепловые сети» г. Саяногорска. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 27 июля 2009 года в удовлетворении исковых требований отказано. С муниципального унитарного предприятия «Енисейводоканал», г.Саяногорск взыскана в доходы федерального бюджета государственная пошлина в сумме 31 815 рублей 09 копеек. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истец не доказал факт наличия у ответчика задолженности по договору. При этом суд первой инстанции исходил из положений Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года №167. Не согласившись с данным судебным актом, муниципальное унитарное предприятие «Енисейводоканал» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 27 июля 2009 года по делу № А74-1288/2009 и принять по делу новый судебный акт. По мнению истца, решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права. Судом не выяснены обстоятельства, имеющие существенные значение для дела. У суда отсутствовали предусмотренные статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для привлечения муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» г. Саяногорска. Наличие материально-правовой связи названного лица с ответчиком либо истцом не установлено, как и то, каким образом судебный акт по настоящему делу может повлиять на права и обязанности муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» г. Саяногорска. Допустимыми и относимыми доказательствами по настоящему делу в силу норм жилищного законодательства и пункта 3.3 договора от 14 ноября 2007 года № 125/7 являются показания приборов коммерческого учета, установленных на вводах домов, обслуживаемых ответчиком, и расчет истца по домам, где отсутствуют приборы учета по нормативам потребления коммунальных услуг на определенный вид ресурса или водоотведения, справки паспортного стола о количестве проживающих (зарегистрированных) жителей. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 27 февраля 2009 года и постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 7 мая 2009 года по делу № А74-3438/2008 пункт 3.3 договора от 14 ноября 2007 года № 125/7 признан не противоречащим нормам действующего гражданского и жилищного законодательства Российской Федерации, а также Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Нормы Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» являются приоритетными в спорных правоотношениях. В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпунктом «б» пункта 19 Постановления размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребления коммунальных услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органом местного самоуправления. Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2007 года № 5709-РМ/07 при отсутствии учета абонентом объем поставленной воды определяется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с нормативами, которые определяются на дом, независимо от наличия у жителей индивидуальных приборов учета. Применение судом первой инстанции правил пользования системой коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167, необоснованно и противоречит нормам жилищного законодательства. Пункт 73 Правил определяет объем горячего водоснабжения между иными структурами, на которые не распространяются нормы жилищного законодательства Российской Федерации. Ответчик в свою очередь собирает (получает) коммунальные платежи, и в том числе за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение по нормативам потребления коммунальных услуг и вправе в установленном законом порядке получать субсидии из бюджета на возмещение недополученных доходов и через граждан субсидии на основаниях, установленных законном. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 7 сентября 2009 года апелляционная жалоба муниципального унитарного предприятия «Енисейводоканал» принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 2 октября 2009 года. Муниципальное унитарное предприятие «Служба Заказчика жилищно-коммунального хозяйства» г. Саяногорска представило возражения на апелляционную жалобу. По мнению ответчика, предъявление объемов по водоотведению в части горячего водоснабжения в размере, превышающем общий доступ поданной горячей воды по муниципальному образованию г. Саяногорск, который предъявлен к оплате муниципальным унитарным предприятием «Тепловые сети», необоснованно. Ответчик в 2009 года направлял в адрес истца справки о фактическом потреблении горячей воды и претензии к счетам-фактурам. Поскольку ответчик является исполнителем коммунальных услуг и приобретает коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг гражданам, у него отсутствовали законные основания для предъявления к плате гражданам водоотведения по горячей воде в тех объемах, которые превышают объемы потребления горячей воды, определенные энергоснабжающей организацией и зафиксированные в её счетах. Решение арбитражного суда могло повлиять на интересы третьих лиц, поскольку повлекло бы возникновение дополнительных обязанностей для муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» и администрации города Саяногорска. 25 ноября 2008 года муниципальное унитарное предприятие «Служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства» направило уведомление о расторжении договора от 14 ноября 2007 года № 125/07 на основании пункта 6 договора. Следовательно, договор считается расторгнутым с января 2009 года. При расчетах истец в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» не учитывает положения индивидуальных приборов учета. Истец неверно применяет понятие «норматив», поскольку последний в соответствии с Правилами № 307 представляет собой месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителями, используемый при определении размера платы при отсутствии индивидуальных приборов учета. При отсутствии общедомового прибора учета и наличии индивидуальных приборов учета, расчет должен производиться не по нормативам потребления, а по показаниям индивидуального прибора учета. В соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 мая 2007 года № 10087-ЮТ/2007 единоличное определение (расчет) ресурсоснабжающей организацией количества (объема) коммунального ресурса в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается. Порядок расчета размера платы за поданный ресурсоснаюжающей организацией в многоквартирный дом коммунальный ресурс должен быть согласован с исполнителем. В представленных суду апелляционной инстанции возражениях муниципальное унитарное предприятие «Тепловые сети» г. Саяногорска указало, что расчеты производятся балансовым методом на основании «Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения», утвержденной Приказом Госстроя от 6 мая 2000 года № 105 и заключенных договоров. Химически очищенная (горячая) вода, отпущенная котельными, распределяется за вычетом собственных нужд котельных, нормированных потерь в сетях и химически очищенной (горячей воды), отпущенной потребителям, имеющим приборы учета. Именно рассчитанные на основании показаний приборов учета, находящихся на источниках химически очищенной (горячей) воды, объемы воды и ушли в канализацию. В судебном заседании 2 октября 2009 года Третьим арбитражным апелляционным судом объявлено протокольное определение об отложении рассмотрения апелляционной жалобы на 23 октября 2009 года. В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы и представил суду пояснения по расчетам, где указал следующее. Истец при расчетах объемов стоков учитывает показания общедомовых приборов учета ГВС, установленных на вводах домов, обслуживаемых ответчиком, несмотря на то, что данные приборы учета не приняты в качестве коммерческих приборов учета. По данным истца задолженность ответчика за период с января по май 2009 года составляет 4 063 017 рублей 50 копеек. Денежные средства, поступившие по платежным поручениям, приложенным к настоящему делу, засчитаны муниципальным унитарным предприятием «Енисейводоканал» в счет погашения задолженности ответчика по договору от 14 ноября 2007 года № 125/07 по счетам-фактурам 2008 года. На 23 октября 2009 года задолженность ответчика по счету-фактуре от 31 декабря 2008 года № 5185 составляется 533 629 рублей 71 копейку (дело № А74-3467/2008). Представитель ответчика отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в представленных суду возражениях, а также представил дополнительные возражения на апелляционную жалобу. Как указал ответчик, управляющая компания – это исполнитель коммунальных услуг, который приобретает ресурс для предоставления его гражданам, соответственно её обязательства перед ресурсоснабжающими предприятиями не могут быть больше, чем перед потребителями коммунальных ресурсов. В силу абзаца 2 части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции приобщает к материалам дела представленный ответчиком контррасчет объемов потребления, копии писем от 25 ноября 2008 года № 2025 и от 3 декабря 2008 года № 2081, а также соглашения от 16 января 2009 года. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 14 ноября 2007 года муниципальное унитарное предприятие «Служба Заказчика жилищно-коммунального хозяйства» г. Саяногорска (исполнитель) и муниципальное унитарное предприятие «Енисейводоканал» (ресурсоснабжающая организация) заключили договор № 125/07 (т.1, л.д. 11) о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (прием сточных вод). Договор подписан с протоколом разногласий, с протоколом урегулирования разногласий от 21 января 2008 года и протоколом согласования урегулирования разногласий от 30 января 2008 года (т.1, л.д. 16, 23, 29). Согласно пункту 1.1 договора ресурсоснабжающая организация обязуется осуществлять передачу исполнителю через присоединенную сеть коммунальных ресурсов (холодной воды) и осуществлять приём сточных вод от него, а исполнитель обязуется принимать и оплачивать переданные коммунальные ресурсы и принятые от него сточные воды, в соответствии с условиями настоящего договора. Как следует из пунктов 2.1.1.- 2.1.6 стороны обязались руководствоваться Гражданским и Жилищным кодексом Российской Федерации, действующими Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. В пункте 3.1 договора стороны установили, что стоимость коммунальных ресурсов и водоотведения, приобретаемых исполнителем, определяется в соответствии с настоящим договором, исходя из тарифа, утвержденного органами исполнительной власти, и объемов, определенных в приложениях 1-3 настоящего договора. Согласно пункту 3.3. договора объемы и, соответственно, стоимость приобретенных коммунальных ресурсов и водоотведения определены ориентировочно. Уточненные данные по объемам холодной воды определяются ежемесячно: - по жилым домам, оборудованным общедомовыми приборами учета (ОПУ) – по показаниям общедомового прибора учета, - по жилым домам без приборов учета на вводе в здание – по нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления, исходя из количества проживающих (зарегистрированных) граждан, согласно данным паспортного стола. Уточненные данные по объемам водоотведения определяются ежемесячно: - по жилым домам, оборудованным ОПУ – как сумма объемов потребления холодной воды по показаниям общедомового прибора учета и объема потребления Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.11.2009 по делу n А33-7284/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|