Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.11.2009 по делу n А33-9312/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аА33-9312/2009 ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Красноярск Дело № А33-9312/2009 «26» ноября 2009 г. Резолютивная часть постановления объявлена «25» ноября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «26» ноября 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., с участием представителей: заявителя Вагнера Р.Э. по доверенности от 20.05.2009, налогового органа Морозовой М.В. по доверенности от 07.07.2009 №11-03, Чайковской Н.В. по доверенности от 28.10.2009 №11/03-7, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Красноярска и общества с ограниченной ответственностью «Каскад-М» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «19» августа 2009 года по делу № А33-9312/2009, принятое судьей Щелоковой О.С., установил: общество с ограниченной ответственностью «Каскад-М» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Красноярска о признании недействительным решения от 12 марта 2009 года №1580 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления и предложения уплатить 158 531 рублей земельного налога. Решением Арбитражного суда Красноярского края от «19» августа 2009 года по делу № А33-9312/2009 заявление удовлетворено частично. Признано недействительным решение налогового органа от 12 марта 2009 года №1580 в части доначисления и предложения уплатить 2 102 рублей земельного налога. Не согласившись с данным судебным актом, налоговый орган и общество обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение. В апелляционной жалобе налоговый орган указал, что офисы, расположенные в нежилых помещениях, находящихся в многоквартирном доме, не относятся к объектам жилищного фонда; правовые основания для применения льготной ставки земельного налога в размере 0,1% отсутствуют, в связи с чем, налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований общества. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу налогового органа, в котором считает решение суда первой инстанции в части удовлетворения требования законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. В апелляционной жалобе общество указало, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:100558:4 предназначен и фактически используется для осуществления жилищного строительства; при расчете земельного налога подлежит применению ставка в размере 0,1%; категория и разрешенное использование земельного участка не влияют на право общества применять специальную налоговую ставку в размере 0,1%. Общество просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований общества. В соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Общество с ограниченной ответственностью «Каскад-М» зарегистрировано в качестве юридического лица, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1042401783742. Общество 28.10.2008 представило в налоговый орган налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2008 года, согласно которому к уплате в бюджет исчислен налог в размере 22 536 рублей. Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налогового расчета, по результатам которой составлен акт от 22.01.2009 № 502. В ходе проверки налоговым органом установлено, что общество неправомерно применило ставку земельного налога в размере 0,1 % в отношении земельных участков: - с кадастровым номером 24:50:100558:0004, разрешенный вид использования - занимаемый гарнизонным госпиталем (незавершенный строительством объект); В отношении указанных земельных участков (соответствующей части) налоговым органом применена ставка налога ,5 %. По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки, с учетом возражений налогоплательщика, налоговым органом принято решение от 12.03.2009 № 1580 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», на основании которого обществу доначислено и предложено уплатить 158 531 рублей земельного налога, а также уменьшен, исчисленный в завышенных размерах налог, в сумме 10 568 рублей. Общество с решением от 12.03.2009 № 1580 в указанной части не согласно, считает его не соответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы общества, в связи с чем, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения недействительным в части. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. В силу пункта 1 статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со статьями 45, 52 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот и уплатить ее в бюджет в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации). В силу пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Решением Красноярского городского совета от 08.11.2005 № В-133 «О внесении изменений в решение Красноярского городского совета от 01.07.1997 № 5-32 «О местных налогах на территории города Красноярска» (действует с 01.01.2006) ставка земельного налога в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства составляет 0,1 процента. Ставка земельного налога устанавливается в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков (пункт 2.2.2. Решения). Из содержания пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 № 201-ФЗ) и решения Красноярского городского совета от 08.11.2005 № В-133 следует, что в обоснование правомерности применения пониженной ставки земельного налога налогоплательщик должен представить доказательства того, что данные участки либо заняты жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, либо предоставлены для жилищного строительства. Согласно представленной обществом в налоговый орган налоговой декларации по земельному налогу за 3 квартал 2008 года земельный налог в размере 22 536, рублей исчислен с двух земельных участков: - с кадастровым номером 25:50:0100558:0004, кадастровая стоимость 41 714 415 рублей, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Вильского,16; Обществом применена пониженная ставка налога в размере 0,1 %, установленная законом для ограниченной категории земельных участков: занятых жилищным фондом (объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) либо приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. В обоснование правомерности применения ставки земельного налога в размере 0,1 % при исчислении налога по земельному участку с кадастровым номером 25:50:0100558:0004 общество представило в материалы дела следующие документы: - свидетельства о государственной регистрации права собственности от 12.05.2004, 26.05.2006 (л.д. 70,71); - извещение от 12.10.2004 №20509 Комитета по архитектуре и градостроительству г. Красноярска о том, что обществу на основании решения архитектурно-планировочной комиссии от 29.09.2004 разрешено производить сбор согласований для дальнейшего решения вопроса о возможности размещения на земельном участке группы жилых домов (л.д. 83); - заключение о допустимости размещения группы жилых домов от 27.10.2004 №04/4-10 (л.д.85-86); - распоряжение администрации города Красноярска от 17.04.2006 №873-арх об утверждении градостроительных планов; градостроительный план земельного участка, согласно которому на земельном участке предусмотрено строительство комплекса многоэтажных жилых домов со встроено-пристоенными объектами КБО, административно-хозяйственное здание, трансформаторная подстанция (л.д. 95-99); - разрешение на строительство от 05.09.2006 №ДГН-913, согласно которому обществу разрешено строительство жилого дома со встроенными помещениями (л.д.100) ; - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2006 №ДГИ-2229 (л.д. 101); - разрешение на строительство от 27.04.2006 №58, согласно которому обществу разрешено строительство многоквартирного жилого дома (л.д. 103); - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2006 №ДГИ-2207 (л.д. 104); - разрешение на строительство от 12.09.2007 №ДГИ-2747, согласно которому обществу разрешено строительство многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями нежилого назначения с инженерным обеспечением (л.д. 106); - разрешение на строительство от 19.02.2008 №31-1630, согласно которому обществу разрешено строительство 16-этажного жилого здания №3 с инженерным обеспечением (л.д. 107); - архитектурно-планировочное задание на разработку проекта застройки жилого квартала северо-западной части жилого района «Серебряный» от 16.07.2005 (л.д. 109); - акт проверки соблюдения земельного законодательства от 16.12.2008, согласно которому государственным инспектором города Красноярска по использованию и охране земель Сидоровым С.В. установлено, что в границах земельного участка расположены жилые дома переменной этажности (5-10 этажей): 5-этажный жилой дом, 16-этажный жилой дом, находящийся в стадии строительства, 2-этажная нежилая капитальная постройка, 1 - этажная нежилая капитальная постройка, трансформаторная подстанция (л.д. 75). В обоснование правомерности применения ставки земельного налога в размере 0,1 % при исчислении налога по земельному участку с кадастровым номером 25:50:0100558:0006 общество представило в материалы дела следующие документы: - свидетельство о государственной регистрации права от 04.04.2005 (л.д.116); - разрешение на строительство от 25.08.2008 №31-8439 «А», согласно которому обществу разрешено строительство 16-этажного жилого здания №2 с инженерным обеспечением (л.д. 117); - разрешение на строительство от 09.04.2008 №31-1630, согласно которому обществу разрешено строительство 16-этажного жилого здания №3 с инженерным обеспечением (л.д. 118); - разрешение на строительство от 22.08.2008 №31-8406, согласно которому обществу разрешено строительство 16-этажного жилого здания №4 с инженерным обеспечением (л.д. 119). Из перечисленных выше документов следует, что спорные земельные участки предоставлены обществу Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.11.2009 по делу n А33-9151/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|