Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.11.2009 по делу n А33-9312/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а

А33-9312/2009

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Красноярск

Дело №

А33-9312/2009

«26» ноября 2009 г.

Резолютивная часть постановления объявлена «25» ноября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен «26» ноября 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.,

судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,

с участием представителей:

заявителя –Вагнера Р.Э. по доверенности от 20.05.2009,

налогового органа –Морозовой М.В. по доверенности от 07.07.2009 №11-03,

Чайковской Н.В. по доверенности от 28.10.2009 №11/03-7,

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы  по Октябрьскому району города Красноярска и общества с ограниченной ответственностью «Каскад-М»

на решение  Арбитражного суда Красноярского края  

от «19» августа 2009 года по делу  № А33-9312/2009, принятое судьей Щелоковой О.С.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Каскад-М» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к  Инспекции Федеральной налоговой службы  по Октябрьскому району города Красноярска о признании недействительным решения от 12 марта 2009 года №1580 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления и предложения уплатить 158 531 рублей земельного налога.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от «19» августа 2009 года по делу  № А33-9312/2009  заявление удовлетворено частично. Признано недействительным решение налогового органа  от 12 марта 2009 года №1580  в части доначисления и предложения уплатить 2 102 рублей земельного налога.

Не согласившись с данным судебным актом, налоговый орган и общество обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение.  

В апелляционной жалобе налоговый орган указал, что офисы, расположенные в нежилых помещениях, находящихся в многоквартирном доме, не относятся к объектам жилищного фонда; правовые основания для применения льготной ставки земельного налога в размере 0,1% отсутствуют, в связи с чем, налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований общества.

Общество представило отзыв на апелляционную жалобу налогового органа, в котором считает решение суда первой инстанции в части удовлетворения требования законным и обоснованным,  апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

В апелляционной жалобе общество указало, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:100558:4 предназначен и фактически используется для осуществления жилищного строительства; при расчете земельного налога подлежит применению ставка в размере 0,1%; категория и разрешенное использование земельного участка не влияют на право общества применять специальную налоговую ставку  в размере 0,1%. Общество просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований общества.

В соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

Общество с ограниченной ответственностью «Каскад-М» зарегистрировано в качестве юридического лица, в Единый государственный  реестр юридических лиц  внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1042401783742.

Общество 28.10.2008 представило в налоговый орган налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2008 года, согласно которому к уплате в бюджет исчислен налог в размере 22 536 рублей.

Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налогового расчета, по результатам которой составлен акт от 22.01.2009 № 502. В ходе проверки налоговым органом  установлено, что общество неправомерно применило ставку земельного налога в размере 0,1 % в отношении земельных участков:

- с кадастровым номером 24:50:100558:0004, разрешенный вид использования - занимаемый гарнизонным госпиталем (незавершенный строительством объект);

В отношении указанных земельных участков (соответствующей части) налоговым органом  применена ставка налога –,5 %.

По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки, с учетом возражений налогоплательщика, налоговым органом принято решение от 12.03.2009 № 1580 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», на основании которого обществу доначислено и предложено уплатить 158 531 рублей земельного налога, а также уменьшен, исчисленный в завышенных размерах налог,  в сумме 10 568 рублей.

Общество с решением от 12.03.2009 № 1580  в указанной части не согласно, считает его не соответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы общества, в связи с чем, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения недействительным в части.

Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

В силу пункта 1 статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьями 45, 52 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот и уплатить ее в бюджет в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Решением Красноярского городского совета от 08.11.2005 № В-133 «О внесении изменений в решение Красноярского городского совета от 01.07.1997 № 5-32 «О местных налогах на территории города Красноярска» (действует с 01.01.2006) ставка земельного налога в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства составляет 0,1 процента.

Ставка земельного налога устанавливается в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков (пункт 2.2.2. Решения).

Из содержания пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 № 201-ФЗ) и решения Красноярского городского совета от 08.11.2005 № В-133 следует, что в обоснование правомерности применения пониженной ставки земельного налога налогоплательщик должен представить доказательства того, что данные участки либо заняты жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, либо предоставлены  для жилищного строительства.

Согласно представленной обществом в налоговый орган налоговой декларации по земельному налогу за 3 квартал 2008 года земельный налог в размере 22 536, рублей исчислен с двух земельных участков:

-  с кадастровым номером 25:50:0100558:0004, кадастровая стоимость 41 714 415 рублей, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Вильского,16;

Обществом применена пониженная ставка налога в размере 0,1 %, установленная законом для ограниченной категории земельных участков: занятых жилищным фондом (объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) либо приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

В обоснование правомерности применения ставки земельного налога в размере 0,1 % при исчислении налога по земельному участку  с кадастровым номером 25:50:0100558:0004 общество представило в материалы дела следующие документы:

- свидетельства о государственной регистрации права собственности от 12.05.2004, 26.05.2006 (л.д. 70,71);

- извещение от 12.10.2004 №20509 Комитета по архитектуре и градостроительству г. Красноярска о том, что обществу на основании решения архитектурно-планировочной комиссии от 29.09.2004 разрешено производить сбор согласований для дальнейшего решения вопроса о возможности размещения на земельном участке группы жилых домов (л.д. 83);

- заключение о допустимости размещения группы жилых домов от 27.10.2004 №04/4-10 (л.д.85-86);

- распоряжение администрации  города Красноярска от 17.04.2006 №873-арх об утверждении градостроительных планов; градостроительный план земельного участка, согласно которому на земельном участке предусмотрено строительство комплекса многоэтажных жилых домов со встроено-пристоенными объектами КБО, административно-хозяйственное здание, трансформаторная подстанция (л.д. 95-99);

- разрешение на строительство от 05.09.2006 №ДГН-913, согласно которому обществу разрешено строительство жилого дома со встроенными помещениями (л.д.100) ;

-   разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2006 №ДГИ-2229 (л.д. 101);  

-  разрешение на строительство от 27.04.2006 №58, согласно которому обществу разрешено строительство многоквартирного жилого дома (л.д. 103);

-  разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2006 №ДГИ-2207 (л.д. 104);  

- разрешение на строительство от 12.09.2007 №ДГИ-2747, согласно которому обществу разрешено строительство многоквартирного жилого дома  со встроено-пристроенными помещениями нежилого назначения с инженерным обеспечением (л.д. 106);

- разрешение на строительство от 19.02.2008 №31-1630, согласно которому обществу разрешено строительство 16-этажного  жилого здания №3 с инженерным обеспечением (л.д. 107);

- архитектурно-планировочное задание на разработку проекта застройки  жилого квартала северо-западной части жилого района «Серебряный» от 16.07.2005 (л.д. 109);

- акт проверки соблюдения земельного законодательства от 16.12.2008, согласно которому государственным инспектором города Красноярска по использованию и охране земель Сидоровым С.В. установлено, что в границах земельного участка расположены жилые дома переменной этажности (5-10 этажей): 5-этажный жилой дом, 16-этажный жилой дом, находящийся в стадии строительства, 2-этажная нежилая капитальная постройка, 1 - этажная нежилая капитальная постройка, трансформаторная подстанция (л.д. 75).

В обоснование правомерности применения ставки земельного налога в размере 0,1 % при исчислении налога по земельному участку  с кадастровым номером 25:50:0100558:0006 общество представило в материалы дела следующие документы:

- свидетельство о государственной регистрации права от 04.04.2005 (л.д.116);

- разрешение на строительство от 25.08.2008 №31-8439 «А», согласно которому обществу разрешено строительство 16-этажного  жилого здания №2 с инженерным обеспечением (л.д. 117);

- разрешение на строительство от 09.04.2008 №31-1630, согласно которому обществу разрешено строительство 16-этажного  жилого здания №3 с инженерным обеспечением (л.д. 118);

- разрешение на строительство от 22.08.2008 №31-8406, согласно которому обществу разрешено строительство 16-этажного  жилого здания №4 с инженерным обеспечением (л.д. 119).

Из перечисленных выше документов следует, что спорные земельные участки предоставлены обществу

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.11.2009 по делу n А33-9151/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также