Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.11.2009 по делу n А74-2511/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

17 ноября 2009 года

Дело №

А74-2511/2009

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 ноября 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего – судьи Демидовой Н.М.,

судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,

при участии представителя открытого акционерного общества «Агроснабкомплект Хакасия» – Романова В.А., на основании доверенности от 31.07.2009,

  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Агроснабкомплект Хакасия» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 03 сентября 2009 года по делу № А74-2511/2009, принятое судьей Тутарковой И.В.,

установил:

 

открытое акционерное общество «Агроснабкомплект Хакасия» обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением, предмет которого был изменен в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия от 31.03.2009 № 12 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления 66 588,03 рублей, из них:

- 12 471,87 рубль налога на добавленную стоимость (4157,29 рублей по сроку уплаты – 20.07.2005, 4157,29 рублей – по сроку уплаты 20.10.2005, 4157,29 рублей – по сроку уплаты 20.01.2006);

- 5638,79 рублей пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость;

- 12 125,43 рублей налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации за 2005 год;

- 4503,73 рубля налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет Российской Федерации за 2005 год;

- 4902,13 рубля пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации;

- 18 694,15 рубля единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2006 год;

- 4187,50 рублей пени за несвоевременную уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

- 3738,83 рублей штрафа в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

- 325,60 рублей штрафа в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату транспортного налога с организаций Республики Хакасия за 2005 год.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 03 сентября 2009 года заявление удовлетворено частично. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия от 31.03.2009 № 12 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признано незаконным в части начисления 40 234,88 рублей, из них:

- 12 471,87 рубль налога на добавленную стоимость за 2005 год, 4157,29 рублей по сроку уплаты 20.01.2006; 5638,79 рублей пени по налогу на добавленную стоимость;

- 12 125,43 рублей налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации; 4503,73 рубля налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет Российской Федерации; 4902,13 рубля пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации;

- 183,00 рубля единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; 47,73 рублей пени по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; 36,6 рублей штрафа в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

- 325,60 рублей штрафа в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату транспортного налога с организаций Республики Хакасия за 2005 год.

Не согласившись с данным решением, открытое акционерное общество «Агроснабкомплект Хакасия» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции изменить. Признать незаконными пункты 1, 2 подпункт 3.1 пункта 3 решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия от 31.03.2009 № 12 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признано незаконным в части начисления штрафа в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату единого налога, распределяемого по уровням бюджетной системы Российской Федерации, в размере 3702,23 рублей; пени за несвоевременную уплату единого налога, распределяемого по уровням бюджетной системы Российской Федерации, в размере 4139,77 рублей; единого налога, распределяемого по уровням бюджетной системы Российской Федерации, в сумме                 18 511,15 рублей. В остальной части решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 03.09.2009 по делу № А74-2511/2009 оставить без изменения. Взыскать с налогового органа в пользу общества судебные расходы в виде уплаченной в федеральный бюджет государственной пошлины в сумме 1000,00 рублей.

Налогоплательщик считает, что выводы суда первой инстанции в обжалуемой части не соответствуют обстоятельствам дела, основаны на неверном применении норм материального права, по следующим основаниям, изложенным в апелляционной жалобе:

- в проверяемый период общество не осуществляло передачу имущества в лизинг; до 2002 года общество осуществляло передачу имущества в сублизинг;

- в 2006 году обществу поступали денежные средства от лизингополучателей в виде дебиторской задолженности за переданное в сублизинг имущество, которая в свою очередь шла на погашение дебиторской задолженности сублизигодателя ОАО «Агроснабкомплект Хакасия» перед лизингодателем ОАО «Росагроснаб», являвшимся собственником имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета; указанные платежи являются расходами, которыми сублизингодатель ОАО «Агроснабкомплект Хакасия» возвращал лизингодателю ОАО «Росагроснаб» стоимость полученного в лизинг имущества и арендные платежи;

- сублизингодатель является посредником, через которого лизинговые платежи поступают от владельца имущества к его собственнику; договор сублизинга можно отнести к другому аналогичному договору (подпункт 9 пункт 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации);

- доходы от лизинговой деятельности получало ОАО «Росагроснаб», которое и является плательщиком данного вида налога; уплата открытым акционерным обществом «Агроснабкомплект Хакасия» этого же налога приведет к двойному налогообложению.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия считает решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

В судебном заседании представитель открытого акционерного общества «Агроснабкомплект Хакасия» поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия, уведомленная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомление от 20.10.2009 № 66013602536484), в судебное заседание своего представителя не направила. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителя налогового органа.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом того, что решение суда первой инстанции оспаривается частично (только в части единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения) арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, проверил законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Открытое акционерное общество «Агроснабкомплект Хакасия» зарегистрировано в качестве юридического лица 25.11.1992 Абаканской регистрационной палатой за номером 490, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 12.08.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 1021900517935.

На основании решения от 30.12.2008 № 125 налоговым органом проведена выездная налоговая проверка открытого акционерного общества «Агроснабкомплект Хакасия» по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за период с 01.01.2005 по 31.12.2007.

По итогам проверки налоговым органом составлен акт от 27.02.2009 № 12, в котором отражены выявленные нарушения налогового законодательства, в том числе, занижение доходов (не учтены лизинговые платежи) в 2006 году в сумме 311 569,14 рублей, в связи с чем, не исчислен единый налог по упрощенной системе налогообложения за 2006 год в сумме 18 694,15 рублей.

02.03.2009 генеральному директору общества вручены акт выездной налоговой проверки и уведомление о дате (25.03.2009), времени (10 час.00мин.) и месте (кабинет №212 налогового органа) рассмотрения материалов выездной налоговой проверки.

17.03.2009 налогоплательщиком представлены возражения на акт выездной налоговой проверки.

25.03.2009 законному представителю общества вручено уведомление о дате (31.03.2009), времени (14 час.00мин.) и месте (кабинет №212 налогового органа) рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и вынесения решения.

31.03.2009 налоговым органом в лице заместителя начальника в присутствии генерального директора общества вынесено решение с учетом возражений, представленных налогоплательщиком.

Решением от 31.03.2009 № 12 открытое акционерное общество «Агроснабкомплект Хакасия» привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа, в том числе, в размере 3738,83 рублей за неуплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Кроме того, указанным решением налогоплательщику предложено уплатить, в том числе, 18 694,15 рубля доначисленного единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2006 год и пени в размере 4187,50 рублей за несвоевременную уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Общество, не согласившись с решением налогового органа, в том числе, в части доначисленных сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, 10.04.2009 обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия с апелляционной жалобой. 04.05.2009 Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия приняло решение № 79, согласно которому решение от 31.03.2009 № 12 в части единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, оставлено без изменения.

Не согласившись с решением от 31.03.2009 № 12, вынесенным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия, открытое акционерное общество «Агроснабкомплект Хакасия» обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений, представить доказательства.

По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.11.2009 по делу n А33-10572/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также