Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.11.2009 по делу n А33-9924/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 ноября 2009 года Дело № А33-9924/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М., судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии представителя муниципального предприятия города Красноярска «Красноярское управление по строительству, ремонту и эксплуатации мостов, дорог и инженерных сооружений «Красмостдоринж» – Крикуна Ю.В., на основании доверенности от 26.12.2008, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального предприятия города Красноярска «Красноярское управление по строительству, ремонту и эксплуатации мостов, дорог и инженерных сооружений «Красмостдоринж» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 10 июля 2009 года по делу № А33-9924/2009, принятое судьей Фроловым Н.Н.,
установил: муниципальное предприятие города Красноярска «Красноярское управление по строительству, ремонту и эксплуатации мостов, дорог и инженерных сооружений «Красмостдоринж» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Козловой Е.И. от 21.05.2009 о взыскании исполнительского сбора и приостановлении взыскания исполнительского сбора. Взыскателем по исполнительному производству является Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 30.06.2009 заявление о приостановлении взыскания исполнительского сбора удовлетворено. Взыскание исполнительского сбора в размере 54 333,21 рублей по постановлению от 21.05.2009 приостановлено до вынесения судом решения по делу № А33-9924/2009. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 10 июля 2009 года в удовлетворении заявления о признании недействительным постановления от 21.05.2009 о взыскании исполнительского сбора, отказано. Не согласившись с данным решением, муниципальное предприятие города Красноярска «Красноярское управление по строительству, ремонту и эксплуатации мостов, дорог и инженерных сооружений «Красмостдоринж» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе и дополнительных пояснениях от 06.11.2009 должник ссылается на следующие доводы: - при рассмотрении дела судом первой инстанции не были установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении данной категории дел; - устанавливая соответствие суммы исполнительского сбора требованиям статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», суд первой инстанции не оценил доказательства, из анализа которых можно достоверно установить сумму, подлежащую взысканию с должника (сумму из которой должен исчисляться исполнительский сбор); не подлежали взысканию к дате возбуждения исполнительного производства 117 163,52 рубля (учтенные при определении размера исполнительского сбора), в том числе, 103 739,59 рублей пени по налогу на прибыль в бюджет субъекта, взыскиваемых на основании требования от 19.11.2007 № 18254 и 13 423,93 рубля пени по прочим налогам, взыскиваемым на основании требования от 19.11.2007 № 18254; - суд первой инстанции необоснованно не оценил доводы должника о том, что оспариваемое постановление является немотивированным (не содержит данные, позволяющие установить порядок определения судебным приставом подлежащей взысканию суммы сбора), в связи с чем, постановление не соответствует требованиям статьи 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве»; суд первой инстанции произвел оценку оспариваемого акта не на момент его вынесения, а на основании совокупности дополнительно представленных судебным приставом-исполнителем документов, которые не оценивались органом при вынесении постановления. Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств считает оспариваемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель муниципального предприятия города Красноярска «Красноярское управление по строительству, ремонту и эксплуатации мостов, дорог и инженерных сооружений «Красмостдоринж» поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в дополнительных пояснениях. Ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, подтверждающих осуществление налоговым органом самостоятельного взыскания денежных сумм, повторно включенных в состав сумм, взыскиваемых в рамках исполнительного производства судебным приставом (копия постановления от 17.03.2008 № 3057; копия инкассового поручения от 07.02.2008 № 2956 с платежными ордерами от 05.03.2009, 07.03.2009, 13.03.2009, 14.03.2009, 17.03.2009, 18.03.2009, 19.03.2009, 20.03.2009, 21.03.2009, 28.03.2009, 02.04.2009, 03.04.2009, 07.04.2009, 09.04.2009; копия определения Арбитражного суда Красноярского края от 06.05.2008 по делу № А33-1570/2008; копия письма от 22.09.2008 № 505). Пояснил, что постановление налогового органа от 17.03.2008 № 3057, определение Арбитражного суда Красноярского края от 06.05.2008, письмо от 22.09.2008 № 505 исследовались судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела, поскольку входили в состав документов исполнительного производства, в рамках которого судебным приставом принималось оспариваемое решение, но к материалам настоящего дела приобщены не были, остальные документы были получены заявителем в обслуживающем банке после вынесения решения по делу. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 159, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отказал в удовлетворении ходатайства о приобщении указанных документов к материалам дела, поскольку часть документов имеется в материалах дела, в отношении остальных документов заявитель не обосновал невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него. Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили. Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска ходатайствовала о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя налогового органа. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие судебного пристава-исполнителя и представителя взыскателя. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. На основании исполнительного документа – постановления от 17.03.2008 № 3057, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств возбуждено исполнительное производство № 1881/113/МА/2008 о взыскании с должника муниципального предприятия города Красноярска «Красноярское управление по строительству, ремонту и эксплуатации мостов, дорог и инженерных сооружений «Красмостдоринж» в пользу взыскателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска задолженности по налогам и сборам, пени, штрафам в общей сумме 943 134,90 рублей. В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный для добровольного погашения задолженности срок судебным приставом-исполнителем 21.05.2009 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 7 процентов от суммы задолженности, что составило 54 333,21 рубля. Полагая, что постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 21.05.2009 не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы должника, муниципальное предприятие города Красноярска «Красноярское управление по строительству, ремонту и эксплуатации мостов, дорог и инженерных сооружений «Красмостдоринж» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В силу части 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случае исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью (пункт 3 части 2 статьи 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). Согласно части 1 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другим федеральным законом, по правилам, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт. В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании ненормативного правового акта недействительным принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемого постановления недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иным правовым Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.11.2009 по делу n А33-9359/2005. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|