Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.11.2009 по делу n А74-2820/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А74-2820/2009 «05» ноября 2009г. Резолютивная часть постановления объявлена «02» ноября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «05» ноября 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И. судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии представителей: общества с ограниченной ответственностью «Хан-Куль» - директора Солодилова А.А. на основании решения от 14.10.2009, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала – Красноярской железной дороги на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «24» августа 2009 года по делу № А74-2820/2009, принятое судьей Коршуновой Т.Г,
установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала – Красноярской железной дороги обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия о признании недействительным санитарно-эпидемиологического заключения от 06 августа 2007 года № 19.01.01.000.Т.000290.08.07.К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Хан-Куль». Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 24 августа 2009 года по делу № А74-2820/2009 в удовлетворении заявления отказано.Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. В апелляционной жалобе общество указало, что оспариваемым заключением нарушено его право на пользование земельным участком, являющимся полосой отвода железной дороги; проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций; срок обращения в арбитражный суд обществом не пропущен. Общество с ограниченной ответственностью «Хан-Куль» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала – Красноярской железной дороги и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителя третьего лица, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Общество с ограниченной ответственностью «Хан-Куль» 04.07.2007 обратилось в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия с заявлением о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации «Проект зон горно-санитарной охраны участка Ханкульского месторождения подземных минеральных вод в Аскизском районе Республики Хакасия». Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия 09.07.2007 выдало задание на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия». ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» 24.07.2007 выдало экспертное заключение № 985 о соответствии Проекта зон горно-санитарной охраны участка Ханкульского месторождения подземных минеральных вод в Аскизском районе Республики Хакасия, эксплуатируемого ООО «Хан-Куль», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». На основании экспертного заключения № 985 от 24.07.2007 Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия выдало ООО «Хан-Куль» санитарно-эпидемиологическое заключение от 06.08.2007 № 19.01.01.000.Т.000290.08.07 о соответствии Проекта зон горно-санитарной охраны участка Ханкульского месторождения подземных минеральных вод в Аскизском районе Республики Хакасия, эксплуатируемого ООО «Хан-Куль», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». ОАО «Российские железные дороги» полагает, что санитарно-эпидемиологическое заключение от 06.08.2007 №19.01.01.000.Т.000290.08.07 не соответствует действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы, в связи с чем, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании заключения недействительным. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Как следует из материалов дела, заявитель оспаривает санитарно-эпидемиологическое заключение от 06.08.2007 № 19.01.01.000.Т.000290.08.07 о соответствии Проекта зон горно-санитарной охраны участка Ханкульского месторождения подземных минеральных вод в Аскизском районе Республики Хакасия, эксплуатируемого ООО «Хан-Куль». Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что заявитель не назвал правовых норм, которым не соответствует оспариваемое заключение, не обосновал, каким образом заключение нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Кроме того, суд первой инстанции указал на пропуск заявителем срока на обращение в арбитражный суд. Суд апелляционной инстанции считает данные выводы правомерными и обоснованными в силу следующего. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое обследование - деятельность органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта, технологического оборудования, технологических процессов, рабочих мест. Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации. Статьей 42 указанного закона установлено, что санитарно-эпидемиологические заключения выдаются главными государственными санитарными врачами на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке. Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок и Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 №224, в соответствии с которыми выдача санитарно-эпидемиологических заключений осуществляется руководителями территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главными государственными санитарными врачами по субъектам Российской Федерации и их заместителями, на основании проведенных, в том числе санитарно-эпидемиологических обследований (оформленных актом обследования) по заявлениям граждан и юридических лиц; вместе с заявлением представляются правоустанавливающие документы (их копии), проектная документация с ее обоснованием. Таким образом, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные врачи и их заместители наделены полномочиями выдавать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам санитарно-эпидемиологические заключения, на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке. Как следует из материалов дела, оспариваемое заключение от 06.08.2007 № 19.01.01.000.Т.000290.08.07 выдано Главным государственным санитарным врачом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия Козловым А.В. в пределах имеющихся у него полномочий на основании экспертного заключения Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» от 24.07.2007 №985. Следовательно, оспариваемое заключение выдано уполномоченным лицом в соответствии с установленным нормативно-правовыми актами порядком. В соответствии с пунктами 1.2, 1.4, 1.5, 1.13, 1.14 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» настоящие СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. ЗCO организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. Установленные границы ЗСО и составляющих ее поясов могут быть пересмотрены в случае возникших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения (в том числе производительности водозаборов подземных вод) или местных санитарных условий по заключению организаций, указанных в пункте 1.13 настоящих СанПиН. Проектирование и утверждение новых границ ЗСО должны производиться в том же порядке, что и первоначальных. Как следует из материалов дела, проектом зон горно-санитарной охраны участка Ханкульского месторождения подземных минеральных вод в Аскизском районе Республики Хакасия, эксплуатируемого скважиной №4 ООО «Хан-Куль», установлены границы трех зон санитарной охраны указанного месторождения. Данный проект прошел санитарно-эпидемиологическую экспертизу, санитарно-эпидемиологическим заключением от 21.12.2005 № 19.01.19.019.Т.000147.12.05 подтверждено, что проект соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения»).В качестве правового основания заявленного по настоящему делу требования общество ссылается на то, что является пользователем земельного участка с кадастровым номером 19:05:070701:0002, общей площадью 808 806,0 кв.м. расположенного в границах третьего пояса зоны санитарной охраны месторождения. В качестве подтверждающих право пользования документов в материалы дела представлены договор аренды земельного Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.11.2009 по делу n А33-5468/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|