Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.10.2009 по делу n А74-2776/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

23 октября 2009 года

Дело №

А74-2776/2009

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 20 октября 2009 года. В полном объеме постановление изготовлено 23 октября 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Первухиной Л.Ф.,

судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А.,

без участия сторон,

при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем судебного заседания О.П. Станько,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу  Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора  в Республике Хакасия

на решение Арбитражного суда  Республики Хакасия

от  «14» августа  2009   года по делу  №А74-2776/2009,

 

установил:

Государственное учреждение Республики Хакасия «Центр занятости населения города Черногорска» обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 27.05.2009 №30 в части признания финансовыми нарушением использования средств федерального бюджета в сумме 162.000 рублей на приобретение основных средств и возврата 6.266,90 рублей в нарушение пункта 2 Приказа Минздравсоцразвития России от 09.07.2007 №472.

Решением Арбитражного суда  Республики Хакасия от 14 августа 2009 года заявление удовлетворено.

Не согласившись с данным судебным актом, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора  в Республике Хакасия обратилось с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами:

- в нарушение статьи 7.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 учреждением произведены расходы на приобретение основных средств  на сумму 162000 рублей за счет средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населению,

- в  нарушение пункта  2 приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.07.2007 № 472 возврат сумм пособий по безработице в сумме 6266,90 рублей в доход федерального бюджета был произведен не на тот код бюджетной классификации,

- спор о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия неподведомственен арбитражному суду, поскольку оно не нарушает права и законные интересы учреждения, не создает для него препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомления №512969, 512952) в судебное заседание своих представителей не направили.  Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора  в Республике Хакасия представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие указанных лиц.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства:

На основании централизованного задания Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 25.03.2009 №43-01-02-25/1287, удостоверения от 16.04.2009 №94 Росфиннадзором проведена проверка использования Центром занятости населения субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости за период с 01.01.2008 по 31.12.2008.

06.05.2009 по итогам проверки составлен акт №94, в котором отражены выявленные нарушения, в том числе приобретение основных средств на общую сумму 162.000 рублей за счёт средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, и возврат пособия по безработице в сумме 6.266,90 рублей в нарушение пункта 2 Приказа Минздравсоцразвития России от 09.07.2007 №472.

Центром занятости населения представлены разногласия на акт проверки от 06.05.2009 года №94, в которых приведены доводы, аналогичные указанным в заявлении. Заключением от 27.05.2009 №80-06-22/746 разногласия не приняты.

27.05.2009 на основании акта проверки от 06.05.2009 №94 Росфиннадзором вынесено представление №30, в пунктах 1, 2 раздела 2 «Иные финансовые нарушения» которого приобретение основных средств за счёт средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в сумме 162.000 рублей отражено как нарушение статьи 7.1. Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения Российской Федерации», Методики определения общего объёма средств, предусмотренных в федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №35; возврат сумм пособий по безработице в сумме 6.266,90 рублей, израсходованных незаконно, произведён не на тот код бюджетной классификации, чем нарушен пункт 2 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.07.2007 №472. Заявителю предложено рассмотреть представление и принять меры по недопущению в дальнейшем совершения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, о результатах рассмотрения проинформировать Росфиннадзор не позднее 30 дней с даты получения представления.

Не согласившись с указанным представлением в части, Центр занятости населения оспорил его в арбитражном суде.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьями 157, 268, 281-284 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 4 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 №278, пунктами 1, 5.1.1, 5.1.3, 5.14.1, 5.14.7, 5.14.8 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утверждённого Приказом Минфина России от 11.07.2005 №89н, Административным регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утверждённым Приказом Минфина России от 04.09.2007 №75н, оспариваемое представление от 27.05.2009 № 30 вынесено Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия в соответствии с его полномочиями.

Суд апелляционной инстанции отклоняет довод заявителя жалобы о том, что спор о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия от27.05.2009 № 30 неподведомственен арбитражному суду.

Пунктом 2 статьи 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации представления руководителей Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и её территориальных органов, вынесенные в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе о возмещении средств при наличии оснований, установленных статьёй 283 Кодекса, отнесены к мерам принуждения.

В силу части 4 статьи 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации действия федеральных органов исполнительной власти в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, указанных в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, и их должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.

Представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 27.05.2009 №30 отвечает признакам индивидуального правового акта, поскольку оно является актом уполномоченного государственного органа, вынесенным в установленном порядке, имеющим адресный характер и устанавливающим обязанности конкретного лица.

Руководствуясь  пунктом 2 статьи 29, частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит выводу о том, что настоящий спор  о признании недействительным представления от 27.05.2009 № 30 подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Из материалов дела следует, что в 2008 году Центром занятости населения приобретены основные средства (мебель, компьютеры, принтеры, жалюзи, другие) на общую сумму 162.000 рублей за счёт средств статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств», предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.

В силу пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» общий объём субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, должен определяться с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий.

Федеральным законом от 06.10.1999 №184-ФЗ не установлено требование о выделе­нии отдельных бюджетных ассигнований на организацию осуществления полно­мочий Российской Федерации, переданных органом исполнительной власти субъ­ектов Российской Федерации, в связи с тем, что определение размера указанных затрат является компетенцией органов государственной власти субъектов Россий­ской Федерации в пределах общего объёма предоставляемой им субвенции.

В соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» определены полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктами 2, 3 статьи 7.1 указанного Закона установлено, что  средства на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета. Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из численности населения и поправочных коэффициентов, учитывающих уровень безработицы и размеры выплат пособий по безработице.

В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №36, настоящие Правила регулируют порядок предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на финансовое обеспечение следующих полномочий Российской Федерации, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации (включая расходы на осуществление этих полномочий, оплату услуг почтовой связи и банковских услуг) в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации.

Согласно пунктам 30 и 31 Методики определения общего объёма средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №35, при расчёте средств субвенции, связанных с расходами органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период предусмотрены затраты:

- затраты на оплату труда (с учётом начислений) органов и прочие выплаты работников службы занятости субъектов Российской Федерации (согласно бюджетной классификации расходы по статьям 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда»,   211 «Оплата труда», 212 «Прочие выплаты», 213 «Начисления на оплату труда»);

- материальные затраты и прочие услуги (статьи 220 «Оплата работ, услуг»,  221 «Услуги связи», 222 «Транспортные услуги», 223 «Коммунальные услуги», 224 «Арендная плата за пользование имуществом», 225 «Услуги по содержанию имуществом», 226 «Прочие услуги»);

- другие затраты (статьи 290 «Прочие расходы», 300 «Поступление нефинансовых активов», в том числе 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости нематериальных запасов»), которые определяются исходя из уровня соответствующих показателей

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.10.2009 по делу n А69-531/2009. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК)  »
Читайте также