Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.10.2009 по делу n А74-2865/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А74-2865/2009 «21» октября 2009 г. Резолютивная часть постановления принята «21» октября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «21» октября 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И. судей: Борисова Г.Н., Дунаевой Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии представителей: заявителя – председателя Саяногорской городской общественной организации охотников и рыболовов Шумихина В.В., Абросимовой И.В. по доверенности от 13.10.2009, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Саяногорской городской общественной организации охотников и рыболовов на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «19» августа 2009 года по делу № А74-2865/2009, принятое судьей Коршуновой Т.Г.,
установил: Саяногорская городская общественная организация охотников и рыболовов обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Правительству Республики Хакасия о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от принятия решения по заявке от 01 ноября 2007 года и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов организации путем принятия решения о предоставлении территории для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенным к объектам охоты.Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от «19» августа 2009 года по делу № А74-2865/2009 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным судебным актом, организация обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления. В апелляционной жалобе организация ссылается на следующие доводы: - указание правительством в письме от 17.06.2009 №АН-1241 на необходимость представления положительного заключения государственной экологической экспертизы фактически является уклонением от принятия по существу решения, предусмотренного частью 3 статьи 37 Федерального закона «О животном мире»; - вывод суда первой инстанции о том, что организация обязана представить положительное заключение государственной экологической экспертизы, не основан на законе; - постановление Правительства Республики Хакасия от 13.10.2005 №343 не подлежит применению в данном деле. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие Правительства Республики Хакасия, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 10-00 часов 16.10.2009 до 17 часов 30 минут 21.10.2009. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав представителей заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Саяногорская городская общественная организация охотников и рыболовов зарегистрирована в качестве юридического лица, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1021900002630. В связи с окончанием срока действия долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира организация 16.11.2007 обратилась в Правительство Республики Хакасия с заявкой о предоставлении в пользование ранее используемой для охоты территории на новый срок. Управление по охране животного мира Республики Хакасия письмом от 22.01.2009 №52 направило Правительству Республики Хакасия экспертное заключение о возможности выдачи организации долгосрочной лицензии по заявке на получение объектов животного мира в пользование в Бейском районе. Управление по охране животного мира Республики Хакасия 28.01.2009 направило в адрес организации письмо № 64 «О рассмотрении заявки на пользование объектами животного мира», в котором сообщило о необходимости получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. Письмо с аналогичной информацией направлено организации также Управлением по охране животного мира Республики Хакасия (от 06.03.2009 № 145). Письмом от 14.05.2009 № АН-980 Правительство Республики Хакасия сообщило, что заявка организации на получение объектов животного мира в пользование от 01.11.2007 находится в Управлении по охране животного мира Республики Хакасия для подготовки проекта постановления Правительства Республики Хакасия о предоставлении в пользование территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром в Бейском районе, и проходит процедуру согласования с собственниками земель, землевладельцами условий предоставления данной территории. Письмом от 17.06.2009 № АН-1241 Правительство Республики Хакасия сообщило организации, что решение о предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования животным миром, не принято, так как организацией не представлено положительное заключение государственной экологической экспертизы. Считая, что для получения долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира организация представила все предусмотренные законом документы, непринятие решения в установленный срок о предоставлении в пользование территории и требование представить положительное заключение государственной экологической экспертизы являются уклонением от принятия решения по существу, организация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Правительства Республики Хакасия незаконным. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Анализ статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания бездействия государственного органа незаконным суд должен установить наличие двух условий: - оспариваемое бездействие государственного органа не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемое бездействие государственного органа нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как следует из материалов дела, организация оспаривает бездействие Правительства Республики Хакасия, выразившееся в уклонении от принятия решения по заявке от 01 ноября 2007 года о предоставлении в пользование территории Бейского района площадью 129,4 тысяч га для ведения охотохозяйственной деятельности. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что до обращения организации в арбитражный суд с настоящим заявлением Правительством Республики Хакасия принято решение по заявке (письмо от 17.06.2009 №АН-1241), в связи с чем, бездействие со стороны Правительства Республики Хакасия отсутствует. Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда первой инстанции ошибочным в силу следующего. Правовые отношения в области охраны и использования животного мира урегулированы Федеральным законом от 24.04.1995 №52ФЗ «О животном мире» (в редакции от 20.04.2007, действовавшей на дату подачи организацией заявки о предоставлении в пользование территории для охоты). Статьей 33 указанного закона предусмотрено, что объекты животного мира могут предоставляться юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии. В силу статьи 34 указанного закона охота является одним из видов пользования животным миром. Порядок предоставления животного мира в пользование установлен статьей 36 Федерального закона «О животном мире», согласно которой предоставление животного мира на территории Российской Федерации в пользование осуществляется в порядке, устанавливаемом настоящим Федеральным законом, а также гражданским, земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации. Объекты животного мира, не находящиеся в федеральной собственности, предоставляет в пользование соответствующий специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Долгосрочную лицензию на пользование животным миром выдает специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на основании решений Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Статьей 37 указанного закона установлен порядок выдачи лицензий, согласно которой для получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром заинтересованное юридическое лицо подает заявку, в которой указываются: сведения о заявителе; вид пользования животным миром; перечень объектов животного мира; границы и площадь территорий, необходимых для осуществления пользования заявленными для использования объектами животного мира; предполагаемый срок пользования животным миром. Заявки на получение объектов животного мира в пользование на территории Российской Федерации подаются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания принимает решение о предоставлении заявленной территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром, согласовав с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, со специально уполномоченным государственным органом управления и использования водного фонда условия предоставления этой территории, акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Приказом Минсельхоза России от 26.06.2000 №569 утверждено Положение о порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты. Согласно пунктам 4, 5, 6, 7 Положения для получения долгосрочной лицензии на пользование охотничьими животными соискатель лицензии подает в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации: - заявку на получение охотничьих животных в пользование; - копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации; - справку налогового органа о постановке на учет; - сведения о профессиональной или квалификационной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности; - данные о нормативно - методическом обеспечении, организационно - технических возможностях и материально - техническом оснащении для выполнения пользования охотничьими животными, информацию о предыдущей деятельности и опыте работы в данной сфере природопользования; - экологическое обоснование (готовится соискателем лицензии и включает в себя краткую характеристику состояния среды обитания и объектов животного мира, перспективный план деятельности по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира на заявленной территории, акватории). - документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявки соискателя лицензии. Лицензирующий орган рассматривает поступившие от исполнительных органов субъекта Российской Федерации заявки соискателей о выдаче долгосрочной лицензии. Лицензирующий орган рассматривает поступившие заявки на получение охотничьих животных в пользование в течение 30 дней с даты поступления, готовит экспертное заключение о возможности выдачи долгосрочной лицензии, вносит в долгосрочную лицензию условия пользования охотничьими животными, разработанные на основе федеральных и территориальных стандартов, правил, лимитов и нормативов, являющиеся неотъемлемой частью лицензии. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании заключения соответствующего лицензирующего органа принимает решение о предоставлении соискателю лицензии заявленной территории, акватории, необходимой для осуществления пользования охотничьими животными, согласовав с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, со специально уполномоченным государственным органом управления и использования водного фонда условия предоставления этой территории, акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что статьей 37 Федерального закона «О животном мире» и пунктом 4 Приказа Минсельхоза России от 26.06.2000 №569 установлен исчерпывающий перечень документов, которые заинтересованное в получении долгосрочной лицензии на пользование животным миром лицо обязано представить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Решение о предоставлении соискателю лицензии заявленной территории принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании заключения соответствующего лицензирующего Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.10.2009 по делу n А33-9814/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|