Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.10.2009 по делу n А33-4341/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«20» октября 2009 года Дело № А33-4341/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «14» октября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «20» октября 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Дунаевой Л.А. судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., в отсутствие лиц, участвующих в деле, рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве на решение Арбитражного суда Красноярского края от «06» июля 2009 года по делу № А33-4341/2009, принятое судьей Севрюковой Н.И.,
установил: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве (далее – заявитель, Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю (далее – ответчик, регистрирующий орган, Межрайонная ИФНС России № 23 по Красноярскому краю) о признании недействительным решения о государственной регистрации от 11.12.2007 № Р9021А. Определением от 27.04.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «СТМ». Решением арбитражного суда от 06 июля 2009 года в заявленных требованиях отказано. Не согласившись с указанным решением, Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве обратилась с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям: - суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу об отсутствии у налогового органа права на обращения с заявлением о признании недействительной государственной регистрации юридического лица; - из анализа действующего законодательства следует, что недействительной может быть признана регистрация, произведенная на основании недостоверных сведений; - вывод суда первой инстанции о пропуске заявителем срока для обжалования не основан на материалах дела. Ответчик считает решение законным и обоснованным согласно доводам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседание не направили. Дело рассматривается в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие указанных лиц. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. 06.12.2007 учредителем ООО «ЭнергоСнаб-Логистик» Рубцовым В.В. приняты следующие решения: - изменить наименование с ООО «ЭнергоСнаб-Логистик» на общество с ограниченной ответственностью «СТМ»; - изменить местонахождение общества на: 119526, г. Москва, проспект Вернадского, д. 95; - принять новую редакцию Устава. На основании заявления Рубцова В. В. регистрирующий орган - Межрайонная ИФНС № 23 по Красноярскому краю приняла решение от 11.12.2007 № Р9021А о государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица. На основании данного решения в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись за государственным номером № 2072468268200. В связи с регистрацией юридического лица по адресу: 119526, г. Москва, проспект Вернадского, д. 95, регистрационное дело ООО «СТМ» передано в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Москве № 29. 30.10.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Москве № 29 осуществлен выезд по адресу местонахождения ООО «СТМ», в ходе которого установлено, что дом 95 по проспекту Вернадского в г. Москве отсутствует. Результаты проверки оформлены протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 30.10.2008, составленным специалистом Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Москве № 29. Согласно справки Московского городского бюро технической инвентаризации (МосгорБТИ) от 30.10.2008 № 1018-11-08, которой в базе данных МосгорБТИ «Жилищный и нежилой фонд» и в архиве Западное № 2 ТБТИ объект по адресу: г. Москва, проспект Вернадского, д. 95 не учтен. Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве, посчитав, что решение регистрирующего органа незаконно, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов государственной власти, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов. Статья 31 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает права налоговых органов, однако круг этих прав не является исчерпывающим. В силу пункта 11 статьи 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговый орган вправе предъявлять в арбитражном суде иски о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Отсутствие нормы, аналогичной положениям абзацу 3 пункта 11 статьи 7 названного закона, в части первой Налогового кодекса Российской Федерации не лишает налоговые органы прав, предоставленных упомянутым законом, регламентирующим их деятельность как государственных органов, поскольку указанный закон не признан утратившим силу в связи с вступлением в действие Налогового кодекса Российской Федерации и является действующим. Из приведенных норм права следует, что налоговый орган обладает правом обращения в суд с заявлением о признании недействительной государственной регистрации юридического лица, в том числе, решения о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Суд апелляционной инстанции считает, что регистрирующий орган доказал законность решения от 11.12.2007 № Р 9021А. Из положений частей 2, 4 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее - Закон о регистрации) представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в Едином государственном реестре юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона о регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность, которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае: непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона; выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества. Как следует из материалов дела, 06.12.2007 руководителем ООО «ЭнергоСнаб-Логистик» Рубцовым В.В. подано заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме № Р13001, в том числе в связи с изменением места нахождения общества на адрес: 119526, г. Москва, проспект Вернадского, д. 95. Согласно расписке по форме Р 13001, составленной должностным лицом регистрирующего органа Рассоловой Е.А., обществом представлено заявление в одном экземплярах в шести листах, с приложением необходимых документов, таких как Устав, решение участника общества о внесении изменений в учредительные документы, документы об уплате государственной пошлины. Регистрирующим органом составлено заключение по внесению записи о юридическом лице, согласно которому документы, представленные обществом 06.12.2007 вх. № 9021А, соответствуют Закону о регистрации, сведения о юридическом лице подлежат включению в Единый государственный реестр юридических лиц. С учетом указанного заключения и на основании представленных для государственной регистрации документов Межрайонной ИФНС России № 23 по Красноярскому краю принято решение от 11.12.2007 № Р 9021А о государственной регистрации изменений вносимых в учредительные документы. Таким образом, обществом были соблюдены требования, установленные Законом о регистрации для регистрации изменения места нахождения общества, у налогового органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации. При этом на дату принятия решения налоговый орган не располагал информацией о недостоверности сведений, касающихся фактического места нахождения общества. Значит, ответчик обосновано принял решение от 11.12.2007 № Р 9021А в части государственной регистрации изменений адреса места нахождения общества. Доводы относительно недостоверности сведений, содержащихся в представленном обществом заявлении Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.10.2009 по делу n А33-4301/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|