Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.10.2009 по делу n А33-8160/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«19» октября 2009 года Дело № А33-8160/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «19» октября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «19» октября 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Дунаевой Л.А., судей: Борисова Г.Н., Демидовой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии: от административного органа (Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края): Терещенко А.Г., представителя по доверенности от 08.07.2009 № 136-07, рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Белоус Натальи Михайловны на решение Арбитражного суда Красноярского края от «30» июня 2009 года по делу № А33-8160/2009, принятое судьей Шайхутдиновым Е.М., установил: индивидуальный предприниматель Белоус Наталья Михайловна (далее – заявитель, предприниматель, ИП Белоус Н.М.) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края (далее – административный орган) об оспаривании постановления от 13.04.2009 № 1137-04 о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 8.2 и 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30 июня 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением, предприниматель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт по следующим основаниям: - судом первой инстанции не учтено то обстоятельство, что заявителем были заключены договоры по вывозу и размещения бытового мусора, которыми урегулированы все вопросы, связанные деятельностью в области обращения с отходами; - положения Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления), обязывающие разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не распространяются на заявителя, поскольку он является субъектом малого предпринимательства. Служба считает решение суда законным и обоснованным согласно доводам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дело в свое отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие заявителя в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв в судебном заседании до 17 час. 50 мин. 19 октября 2009 года. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Индивидуальный предприниматель Белоус Н.М. зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей лиц за основным государственным регистрационным номером 304245716900115. Прокуратурой г. Норильска Красноярского края проведена проверка деятельности заявителя по розничной продаже продовольственными товарами в следующих магазинах: - «Две сестры», расположенном в г. Норильске по ул. Краснодарская, 6«А»; - «Две сестры 2», расположенном в г. Норильске по ул. Комсомольская, 31«Б». По результатам проверки вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2009, отразившее факт несоблюдения ИП Белоус Н.М. в период с февраля 2008 года по февраль 2009 года экологических требований в области обращения с отходами, а именно: - ИП Белоус Н.М. не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; - плата за негативное воздействие на окружающую среду заявителем в 2008-2009 годах не производилась. Постановлением административного органа от 13.04.2009 № 1137-04 об административном правонарушении за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления и за нарушение установленных сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 - 2 кварталы 2008 года на заявителя, с учетом статьи 4.4 КоАП РФ, наложено административное взыскание, предусмотренное статьями 8.2, 8.41 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Вынесение указанного постановления послужило поводом для обращения заявителя в арбитражный суд. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Суд апелляционной инстанции считает, что административный орган не доказал совершение обществом административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.2, 8.41 КоАП РФ, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статье 8.2 КоАП РФ установлено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, пере-работке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из диспозиции изложенной нормы следует, что объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляет бездействие лица по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Согласно статье 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. В соответствии со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Согласно статье 11 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. В силу пункта 3 статьи 18 Закона об отходах производства и потребления (в редакции Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Из материалов дела следует, что в результате осуществление предпринимателем розничной торговли в магазинах: «Две сестры», расположенном в г. Норильске по ул. Краснодарская, 6«А»; «Две сестры 2», расположенном в г. Норильске по ул. Комсомольская, 31«Б» образуются следующие виды отходов производства и потребления: бытовые отходы в виде тары из под различной продукции, бракованная продукции, мусор от уборки помещений. Административным органом в результате проверки установлено, что ИП Белоус Н.М. в нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, установленных законодательством Российской Федерации не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности факта осуществления заявителем деятельности, в процессе которой образуются отходы, с нарушением установленных требований законодательства. Вместе с тем, суд первой инстанции при квалификации бездействия ИП Белоус Н.М. по статье 8.2 КоАП РФ не учел следующее. В соответствии со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Указанный закон определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Статья 12 Закона об отходах производства и потребления устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.06.2004 № 1175 видом экономической деятельности ИП Белоус Н.М. является розничная торговля в неспециализированном магазине преимущественно пищевыми продуктами. Данное обстоятельство также подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Таким образом, заявитель не занимается размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах производства и потребления, а значит, в его бездействии отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статье 8.2 КоАП РФ. В части привлечения ИП Белоус Н.М. к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии в действиях заявителя признаков объективной стороны названного административного правонарушения. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со статьей 16 названного закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок определения Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.10.2009 по делу n А74-2542/2008. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|