Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.11.2007 по делу n А74-1122/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А74-1122/2007/03АП-863/2007 «13» ноября 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена «06» ноября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен «13» ноября 2007 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А. судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А. при участии: от ООО «Хакасразрезуголь»: Трашковой Т.Г., представителя по доверенности от 25.06.2007, от ЗАО «Промышленный транспорт»: Замкиной О.М., представителя по доверенности № 85 от 29.09.2006, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хакасразрезуголь» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «09» августа 2007 года по делу № А74-1122/2007, принятое судьей Хабибулиной Ю.В., установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Хакасразрезуголь» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – антимонопольный орган, УФАС, ответчик) от 20.12.2006 года по делу № 34-А-Т-06. Определением от 09.06.2007 года в порядке части 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд Республики Хакасия привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «Черногорская угольная компания» ( далее ООО «ЧУК») и закрытое акционерное общество «Промышленный транспорт» (далее - ЗАО «Промтранс»). Определением от 28.06.2007 года в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству ООО «СУЭК-Хакасия» Арбитражный суд Республики Хакасия произвел замену общества с ограниченной ответственностью «Черногорская угольная компания» на его процессуального правопреемника - общество с ограниченной ответственностью «СУЭК-Хакасия». Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 09.08.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Хакасразрезуголь» обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 09.08.2007 не согласно по следующим основаниям: - исходя из смысла ст. 6 Закона о защите конкуренции в предмет рассмотрения должно входить, в том числе, условие о превышении (не превышении) суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли. Для выяснения данного вопроса необходимо выяснить обстоятельства о показателях, из которых формируется в итоге цена услуги; - для того, чтобы понять, что затраты не должны быть включены в расходы ООО «Хакасразрезуголь», нормативного акта, устанавливающего порядок установления расчетных цен за услуги железнодорожного обслуживания, не требуется. Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с решением от 09.08.2007 согласен по следующим основаниям: - заявитель не указал на закон или нормативно-правовой акт, который бы обязывал ЗАО «Промтранс» вести раздельный учет затрат для каждого своего контрагента, а также запрещающий включать те или иные расходы и затраты на транспортировку. Поэтому ни антимонопольный орган, ни арбитражный суд не должны рассматривать расходы отдельно для ООО «Хакасразрезуголь». ООО «Промтранс» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с решением от 09.08.2007 согласно по следующим основаниям: - решение антимонопольного органа от 20.12.2006 не нарушает права и законные интересы заявителя, не возлагает на него незаконно какие-либо обязанности, не влечет негативных последствий, а также не создает препятствий для осуществления заявителем предпринимательской деятельности; при рассмотрении разногласий при заключении договора арбитражный суд в деле № А74-2258/2006 принял условие о цене в редакции ЗАО «Промтранс»; - решение антимонопольного органа не противоречит ст. 6 Закона № 135, ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации; соответствие критериям монопольно высокой цены, предусмотренным в ст. 6 Закона № 135, не установлено. Антимонопольный орган и ООО «СУЭК-Хакасия» в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями № 11379221, 11379245. Антимонопольный орган представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие антимонопольного органа и ООО «СУЭК-Хакасия». Определением суда от 17.10.2007 года рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции было отложено, суд обязал ответчика представить калькуляцию стоимости 1 тонно-километра транспортировки ЗАО «Промтранс» на 2006 год с приложениями. В судебном заседании 06.11.2007 ООО «Хакасразрезуголь» заявило ходатайство об отложении судебного заседания для ознакомления с материалами дела, подготовки возражений на отзывы ответчика и ЗАО «Промтранс». В соответствии с частью 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий. Поскольку возможность ознакомления со всеми доказательствами имелась у заявителя как при рассмотрении дела в антимонопольном органе (ст. 43 Закона о защите конкуренции), так и при подаче апелляционной жалобы и до проведения настоящего судебного заседания, а также с учетом отложения судебного заседания в суде апелляционной инстанции в соответствии с определением от 17.10.2007, то в удовлетворении ходатайства заявителя об отложении рассмотрения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отказано. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 26 февраля 2006 года общество с ограниченной ответственностью «Хакасразрезуголь» обратилось в антимонопольный орган с заявлением о нарушении ЗАО «Промтранс» антимонопольного законодательства в части установления (поддержания) высоких монопольных цен на услуги по подаче и уборке вагонов, устранении установления монопольно высокой цены и восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства. 28 апреля 2001 года ОАО «Хакасразрезуголь» и ЗАО «Промтранс» подписали договор № 5-10/91-УП железнодорожного обслуживания, предметом которого является осуществление последним железнодорожного обслуживания ОАО «Хакасразрезуголь» в пределах собственного подъездного пути, в соответствии с объемами железнодорожных услуг, предоставляемым контрагентом на срок действия договора. 14 января 2005 года сторонами подписано соглашение об изменении договора в части порядка расчетов (статья 4 договора). В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 части 4 статьи 4 договора ООО «Хакасразрезуголь» уплачивает ЗАО «Промтранс» плату за транспортировку груза в размере 1,122 рубля за тн/км, а также НДС. 29 марта 2004 года ООО «ЧУК» и ЗАО «Промтранс» подписали договор № 43 железнодорожного обслуживания, предметом которого является осуществление последним подачи-уборки вагонов для заявителя. Пунктом 4.2.1 договора установлено, что ООО «ЧУК» уплачивает ЗАО «Промтранс» плату за транспортировку груза в размере 0,956 рублей за тн/км. 01 марта 2005 года генеральным директором ЗАО «Промтранс» введен в действие Прейскурант цен на услуги и работы, выполняемые ЗАО «Промтранс», в соответствии с пунктом 1 которого цена на транспортировку грузов составила 1, 355 тн/км. 21 апреля 2005 года генеральным директором ЗАО «Промтранс» введен в действие Прейскурант цен на услуги и работы, выполняемые ЗАО «Промтранс», в соответствии с пунктом 1 которого цена на транспортировку грузов составляет 1, 273 тн/км. 01 февраля 2006 года генеральным директором ЗАО «Промтранс» введен в действие Прейскурант цен на услуги и работы, выполняемые ЗАО «Промтранс», в соответствии с пунктом 1 которого цена на транспортировку грузов составляет 1, 874 тн/км. 15 марта 2006 года антимонопольным органом вынесено определение о возбуждении дела № 12-А-Т-06 в отношении ЗАО «Промтранс» по признакам нарушения пункта 1 статьи 5 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», выразившегося в навязывании ООО «Хакасразрезуголь» условий договора, невыгодных для него. 17 марта 2006 года антимонопольным органом вынесено определение о возбуждении дела № 14-А-Т-06 в отношении ЗАО «Промтранс» по признакам нарушения пункта 1 статьи 5 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»», выразившегося в навязывании ООО «ЧУК» условий договора, невыгодных для него. 25 октября 2006 года определением антимонопольным органом дело № 12-А-Т-06 и дело № 14-А-Т-06 объединены в одно производство, делу присвоен номер 34-А-Т-06. Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20 декабря 2006 года рассмотрение дела № 34-А-Т-06 прекращено в связи с отсутствием в действиях ЗАО «Промтранс» нарушения антимонопольного законодательства. Считая принятое антимонопольным органом решение не соответствующим закону и нарушающими права общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО «Хакасразрезуголь» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного акта недействительным. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц, если полагают, что оспариваемые акты и (или) действия нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет их проверку и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемые акты, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые акты права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании ненормативного правового акта недействительным принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемого акта незаконным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции полагает, что оспариваемое решение соответствуют антимонопольному законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, по следующим основаниям. Оспариваемое решение принято антимонопольным органом в рамках предоставленных ему Законом о защите конкуренции полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, обнаружению, пресечению и предупреждение нарушений в сфере антимонопольного законодательства. Предметом исследования в антимонопольном органе при рассмотрении заявления ООО «Хакасразрезуголь» являлись обстоятельства нарушения ЗАО «Промтранс» статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), вступившим в силу с 26.10.2006 года ( то есть на момент принятия антимонопольным органом оспариваемого решения) в части установления монопольно высокой цены на услуги по подаче и уборке вагонов. На момент обращения ООО «Хакасразрезуголь» в антимонопольный орган с соответствующим заявлением (26.02.2006) и возбуждения дела № 12-А-Т-06 в отношении ЗАО «Промтранс» (15.03.2006) действовал Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Согласно части 1 статьи 5 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности», действовавшего до 26.10.2006 (далее - Закон о конкуренции) запрещаются действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов. Аналогичные положения воспроизведены в статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), который вступил в законную силу с 26.10.2006. В статье 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением: запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Конкретные действия по злоупотреблению хозяйствующим субъектом доминирующим положением установлены в статье 10 Закона о защите конкуренции, которые квалифицируются как злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке, в том числе: установление, поддержание монопольно высокой цены товара. В статье 6 Закона о защите конкуренции установлено, что монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.11.2007 по делу n А74-2257/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|