Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.09.2009 по делу n А33-9155/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«28» сентября 2009 года

Дело №

А33-9155/2009

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «18» сентября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен          «28» сентября 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Дунаевой Л.А.,

судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М.,

при участии:

от заявителя (Общества с ограниченной ответственностью «Каратузский райсоюз»): Свид В.С., генерального директора; Итпекова Е.А., представителя по доверенности от 15.03.2007,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Станько О.П.,

рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Каратузский райсоюз»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «14» июля 2009 года по делу № А33-9155/2009,

принятое судьей Чурилиной Е.М.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Каратузский райсоюз» (далее – заявитель, общество, ООО «Каратузский райсоюз») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службой № 21 по Красноярскому краю (далее – административный орган, инспекция) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 24.02.2009 № 12.

Решением от 14 июля 2009 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным решением, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт на том основании, что вина общества во вменяемом административном правонарушении отсутствует, а само правонарушение следует квалифицировать в качестве малозначительного.

Представители общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали.

Административный орган в отзыве доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не признал, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, что подтверждается почтовым уведомлением № 465876, в судебное заседание не явилась. Дело рассмотрено в отсутствие стороны в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

На основании решения заместителя руководителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службой № 21 по Красноярскому краю от 26.12.2008 № 90 в период с 01.10.2008 по 26.12.2008 должностными лицами административного органа проведена проверка полноты и учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники обществом с ограниченной ответственностью «Каратузский райсоюз».

В ходе проверки установлено, что ООО «Каратузский райсоюз» в работе для осуществления наличных денежных расчетов использует следующую контрольно-кассовую технику:

- ЭКР-2102Ф, заводской номер 1317241, установленный по адресу: с. Каратузское, ул. Советская, 56 в отделе «Для дома» магазина «Чокур»;

- ЭКР-2102Ф, заводской номер 1317619, установленный по адресу: с. Каратузское, ул. Советская, 56 в отделе «Галантерея» магазина «Чокур»;

- ЭКР-2102Ф, заводской номер 1317696, установленный по адресу: с. Каратузское, ул. Советская, 56 в отделе «Обувь» магазина «Чокур»;

- ЭКР-2102Ф, заводской номер 1318001, установленный по адресу: с. Н.Кужебар;

- ЭКР-2102К, заводской номер 1576652, установленный по адресу: с. Каратузское, ул. Советская, 23 в магазине «Кулинария»;

- ЭКР-2102К, заводской номер 1505264, установленный по адресу: с. Каратузское, ул. Советская, 23 в кафе «Белая Елань»;

- ЭКР-2102К, заводской номер 1500090, установленный по адресу: с. Каратузское, ул. Советская, 56 в отделе «Детский» магазина «Чокур».

По результатам проверки административным органом составлены акт проверки полноты учета выручки от 06.02.2009 № 16, протокол об административном правонарушении от 06.02.2009 № 16 юл, в которых зафиксированы факты неоприходования (неполного оприходования) обществом наличных денежных средств в кассу предприятия в сумме 48 422,14 рублей.

24.02.2009 постановлением по делу об административном правонарушении № 12 ООО «Каратузский райсоюз» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей, что послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением.

Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены судебного акта в виду следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии частью 1 статьи 28.3, статьи 23.5 КоАП РФ, Приказа Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354@ протокол об административном правонарушении от 06.02.2009 № 16юл составлен уполномоченным должностным лицом – старшим государственным налоговым инспектором административного органа Кабановой С.А.

Постановление по делу об административном правонарушении от 24.02.2009 № 12 вынесено начальником инспекции Болсуновским Ю.М., действовавшим на основании подпункта 3 части 2 статьи 23.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 КоАП РФ лицо не может быть привлечено к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня обнаружения административного правонарушения.

Принимая во внимание, что вменяемое инспекцией обществу административное правонарушение не является длящимся, нарушение полноты учеты выручки допущены в период с октября по 26 декабря 2008 года, а оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении № 12 вынесено 24.02.2009, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии у административного органа правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности по статье 15.1 КоАП за указанный период.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что налоговый орган обоснованно привлек ООО «Каратузский райсоюз» к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 КоАП РФ за нарушение полноты учеты выручки за период с 24 по 26 декабря 2008 года.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективной стороной вмененного обществу с ограниченной ответственностью «Каратузский райсоюз» административного правонарушения явилось неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности.

Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 № 40 утвержден Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации установлено, что для осуществления расчетов наличными денежными средствами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

В соответствии с абзацами 2 и 3 пункта 13 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.

На основании пункта 14 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами на это уполномоченными.

По пункту 21 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других приравненных к ней платежей регистрируются после их выдачи.

Согласно пунктам 22 и 24 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Из положений пункта 6.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина Российской Федерации от 30.08.1993 № 104 следует, что по окончанию работы составляется кассовый отчет и выручка сдается вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру.

Таким образом, порядок работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций предусматривают ежедневное оприходование в кассу поступивших денежных средств.

Факт неоприходования и неполного оприходования в кассу денежной наличности обществом с ограниченной ответственностью «Каратузский райсоюз» подтверждается представленными административным органом в материалы дела актом проверки полноты учета выручки от 06.02.2009 № 16, протоколом об административном правонарушении от 06.02.2009 № 16юл, объяснением кассира Радионовой С.А к акту проверки полноты учета выручки от 06.02.2009 № 16, фискальными отчетами контрольно-кассовых машин; выписками из журнала регистрации учета приходных и расходных ордеров, кассовой книгой, журналами кассира-операциониста, приходными ордерами за 24.12.2008 и за 25.12.2008, квитанциями к приходным ордерам за 24.12.2008 и за 25.12.2008.

Согласно фискальному отчету контрольно-кассовой машины с заводским номером, установленной в торговой точке (с. Н.Кужебар) за 24 декабря 2008 года сумма выручки составила 6 424,75 рублей, за 25 декабря 2008 года - 3 604,92 рублей.

Согласно журналу регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира- операциониста, сумма выручки за 24 декабря 2008 года составила 6 424,75 рублей, за 25 декабря 2008 года - 3 604,92 рублей, в кассу общества указанные денежные средства не сданы.

В магазине «Кулинария» согласно фискальному отчету контрольно-кассовой машины с заводским номером 1576652 сумма выручка за 24 декабря 2008 года составила 3 678  рублей, за 25 декабря 2008 года - 4 659,90 рублей. Согласно журналу регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.09.2009 по делу n А33-14345/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также