Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.11.2007 по делу n А33-9717/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

А33-9717/2007-03АП-827/2007

07 ноября 2007 года

Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2007 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Демидовой Н.М.,

судей: Колесниковой Г.А., Первухиной Л.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,

при участии представителей:

Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края –    Шадрина Р.Р., на основании доверенности от 18.07.2007 № 33;

общества с ограниченной ответственностью «Мишка» – Попова А.А., на основании доверенности от 11.05.2007; Сазонова В.А. директора на основании протокола общего собрания от 11.05.2006    № 1,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мишка» (п. Танзыбей, Красноярский край)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 17 августа 2007 года по делу № А33-9717/2007, принятое судьей Фроловым Н.Н.,

по заявлению Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края об аннулировании лицензии, выданной обществу с ограниченной ответственностью «Мишка»,

установил:

Служба по контролю в области промышленности администрации Красноярского края обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об аннулировании лицензии от 20.07.2006 серии АК № 103481, регистрационный № 3152-АР, выданной обществу с ограниченной ответственностью «Мишка» на осуществление розничной торговли алкогольной продукцией, сроком действия до 20.07.2011.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17 августа 2007 года заявление Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края удовлетворено, лицензия аннулирована.

Не согласившись с данным решением, общество с ограниченной ответственностью «Мишка» обратилось в арбитражный суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, в удовлетворении заявленных требований Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края отказать.

В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью «Мишка» ссылается на следующие доводы:

- на момент проведения проверки обществом с ограниченной ответственностью «Мишка» нарушения, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, были устранены и доказательства об их устранении представлены Службе по контролю в области промышленности администрации Красноярского края;

- необоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что общество с ограниченной ответственностью «Мишка» было уведомлено о времени и месте судебного разбирательства; общество с ограниченной ответственностью «Мишка» каких-либо уведомлений о месте и времени судебного разбирательства не получало; более того, общество с ограниченной ответственностью «Мишка» не получало каких-либо уведомлений Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд.

Служба по контролю в области промышленности администрации Красноярского края считает оспариваемое решение законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу:

- судом первой инстанции дана правильная оценка с точки зрения материального права действий контролирующего органа и действий общества с ограниченной ответственностью «Мишка»;

-почтовое отправление, содержащее копию заявления об аннулировании лицензии и решения о направлении в арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии, было возвращено Службе по контролю в области промышленности администрации Красноярского края по истечении срока хранения.

В судебном заседании представители общества с ограниченной ответственностью «Мишка» поддержали требования апелляционной жалобы, сослались на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил суд апелляционной инстанции оспариваемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 15 часов 10 минут до 15 часов 30 минут  29 октября 2007 года, в целях ознакомления представителей общества с ограниченной ответственностью «Мишка» с материалами дела.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Мишка» зарегистрировано в качестве юридического лица 23.05.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 20 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам за основным государственным регистрационным номером 1062442005702, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

Службой по контролю в области промышленности администрации Красноярского края 20.07.2006 обществу с ограниченной ответственностью «Мишка» выдана лицензия АК № 103481 регистрационный номер 3152-АР на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в магазине по адресу: п. Танзыбей Ермаковского района, ул. Трактовая, 76 «а», сроком действия до 20.07.2011.

31.01.2007 Службой по контролю в области промышленности администрации Красноярского края проведена проверка соблюдения лицензиатом обществом с ограниченной ответственностью «Мишка» лицензионных требований и условий при розничной продаже алкогольной продукции в вышеуказанной торговой точке.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

-          оборот алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца без носителя информации, введенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2000 № 17 «Об образцах акцизных марок для маркировки алкогольной продукции иностранного производства»;

-          отсутствие книги отзывов и предложений;

-          отсутствие в торговом зале Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55;

-          до сведения покупателей не доведены фирменное наименование организации и ее юридический адрес;

-          ценники на алкогольную продукцию оформлены с нарушениями;

-          нарушение пункта 5 Правил заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864.

06.02.2007 Службой по контролю в области промышленности администрации Красноярского края принято решение № 02-0158 о приостановлении с 07.02.2007 действие лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции от 20.07.2006 регистрационный номер 3152-АР серия АК № 103481, выданной обществу с ограниченной ответственностью «Мишка». Копия данного решения получена 07.02.2007 директором общества с ограниченной ответственностью «Мишка» Сазоновым В.А. по роспись.

Со слов директора общества с ограниченной ответственностью «Мишка» 07.02.2007 он представил документы, устраняющие нарушения, повлекшие за собой приостановление действия лицензии.

Общество с ограниченной ответственностью «Мишка» оспорило решение Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края о приостановлении действия лицензии в Арбитражный суд Красноярского края. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 06.04.2007 по делу № А33-2653/2007 в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Мишка» отказано. Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Красноярского края от 05.07.2007 решение Арбитражного суда Красноярского края от 06.04.2007 оставлено без изменения.

14.02.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 20 по Красноярскому краю на основании уведомления Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края была проведена проверка соблюдения лицензиатом решения о приостановлении действия лицензии и устранения нарушений. В ходе проведения проверки был установлен и зафиксирован в акте проверки № 16 факт реализации алкогольной продукции по лицензии, действие которой приостановлено.

Службой по контролю в области промышленности администрации Красноярского края усмотрены основания для аннулирования действия лицензии в соответствии со статьей 11 Закона Красноярского края «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории края» - невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии. В связи с изложенным, Служба по контролю в области промышленности администрации Красноярского края обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об аннулировании лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции, выданной обществу с ограниченной ответственностью «Мишка».

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений, представить доказательства.

По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

В соответствии с требованием статей 16, 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» деятельность по розничной продаже алкогольной продукции подлежит лицензированию; лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Красноярского края от 06.07.2004 № 11-2179 «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории края» лицензирование розничной продажи алкогольной продукции осуществляет орган исполнительной власти края, определяемый Советом администрации края.

Постановлением Совета администрации Красноярского края от 20.10.2005 № 276-п утверждено Положение о Службе по контролю в области промышленности администрации Красноярского края. Исходя из пункта 4.1 указанного положения, к компетенции службы отнесено осуществление лицензирования деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.

По пункту 2 статьи 4 Закона Красноярского края от 06.07.2004 № 11-2179 «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории края» лицензирующий орган осуществляет, в том числе:

-         выдачу лицензий на право розничной продажи алкогольной продукции;

-         контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

-         приостановление действия лицензии;

-         подачу заявлений об аннулировании лицензий в судебном порядке.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171-ФЗ от 22.11.1995, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.

В соответствии со статьей 11 Закона Красноярского края «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории края» действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в том числе, в связи с нарушением лицензионных требований и условий, порядка розничной продажи алкогольной продукции.

Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шести месяцев.

В случае, если в установленный срок заявитель не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Основаниями для аннулирования лицензии в судебном порядке, в соответствии с пунктом 7 статьи 11 Закона Красноярского края «О порядке

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.11.2007 по делу n А33-8332/2007. Изменить решение  »
Читайте также