Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.09.2009 по делу n А33-11718/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«17» сентября 2009 года Дело № А33-11718/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «14» сентября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «17» сентября 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П. при участии: от заявителя: Барановой Е.С., представителя по доверенности от 20.07.2009, от ответчика: Скрябиной Л.Ю., представителя по доверенности от 24.02.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления № 27 «Солнышко» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «30» июля 2009 года по делу №А33-11718/2009, принятое судьей Севастьяновой Е.В., установил:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 27 «Солнышко» (далее – учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее – административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 22.06.2009 № 206. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30.07.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 30.07.2009 не согласно по следующим основаниям: - по нарушению п. 3.3 СанПина 3.2.1333-03: все работники учреждения прошли плановые профилактические лабораторные исследования, что подтверждается медицинскими книжками; данным пунктом не установлена обязанность работников проходить плановые профилактические лабораторные исследования после летнего периода; событие правонарушения ответчиком не описано; - по нарушению п. 5.3 СП 3.2.1317-03: в постановлении отсутствует описание события правонарушения, ответчиком не доказано эпидемическое неблагополучие и неблагополучие по контагиозным гельминтозам; - по нарушению п. 2.2.17 СанПина 2.4.1.1249-03: отсутствует вина учреждения в совершении данного нарушения, поскольку денежные средства на установку раковин в группах для персонала не выделялись; - по нарушению п. 2.10.8 СанПина 2.4.1.1249-03: в протоколе не описано событие правонарушения; - по нарушению п. 2.1.16 СанПина 2.4.1.1249-03: отсутствует описание события правонарушения; непредставление сведений о проведении в теплое время года ежемесячного исследования песка не является событием административного правонарушения - протокол об административном правонарушении составлен с нарушением срока, предусмотренного ст. 28.5 КоАП; - административным органом не установлена дата совершения правонарушения, что не позволяет установить истек ли срок давности привлечения к административной ответственности. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 30.07.2009 считает законным и обоснованным. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Детский сад № 27 «Солнышко» зарегистрирован в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022401360827. На основании пункта 1.1 Устава муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 27 «Солнышко» является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, учредителем дошкольного учреждения является администрация города Канска Красноярского края. Уведомлением от 05.06.2009 № НБ-2820 административный орган сообщил учреждению о проведении 11.06.2009 внеплановой выездной проверки на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 04.06.2009 № 381. Уведомление и распоряжение получены учреждением 09.06.2009. Административным органом 11.06.2009 на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 04.06.2009 № 381 в отношении детского сада № 27 «Солнышко», расположенного по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Волго-Донская, д. 11, 170, при участии и.о. директора Посторнак Л.Н. проведена проверка по соблюдению обязательных требований норм действующего санитарного законодательства, в том числе осмотр помещений, в ходе которой установлены следующие нарушения: - не представлены сведения о проведении планового профилактического лабораторного обследования на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы обслуживающего персонала детского учреждения в период формирования детского коллектива (после летнего периода) (п. 3.3 СанПина 3.2.1333-03); - не обеспечено обеззараживание объектов и воздуха помещений (групповых) ультрафиолетовым бактерицидным излучением после проведения влажной уборки в соответствии с нормативными документами (не представлены журналы учета работы бактерицидных ламп групповых) (п. 5.3 СП 3.2.1317-03); - в учреждении в туалетных помещениях групп нет умывальных раковин для персонала (п. 2.2.17 СанПина 2.4.1.1249-03); - в туалетных помещениях групп нет вешалок (настенных или навесных) с индивидуальными ячейками для детских ножных полотенец; - в буфетных группах чистые столовые приборы хранятся в пластмассовых кассетах в вертикальном положении ручками вниз (п. 2.10.8 СанПина 2.4.1.1249-03); - не представлены сведения о проведении в теплое время года ежемесячного исследования песка на степень биологического загрязнения за 2008 год и текущий 2009 год (п. 2.1.16 СанПина 2.4.1.1249-03). Ответственность за данные нарушения предусмотрена статьей 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). По результатам проверки административным органом составлены протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 11.06.2009; протокол об административном правонарушении от 16.06.2009 № 624, на основании которого вынесено постановление от 22.06.2009 № 206 о привлечении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления № 27 «Солнышко» к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в пределах санкции статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сумме 20 000 руб. Считая постановление от 22.06.2009 № 206 незаконным, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 22.06.2009 № 206, суд первой инстанции исходил из того, что состав административного правонарушения подтверждается материалами дела ( за исключением нарушения, выразившегося в отсутствии вешалок в туалетных помещениях), протокол составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченными должностными лицами, нарушений при производстве по делу об административном правонарушении ответчиком не допущено. Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным в силу следующего. В силу статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 6.7 КоАП нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии с абзацем 10 статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. На основании пунктов 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона. На основании пункта 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Заявителем нарушены такие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы как: - Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации ( СанПиН 3.2.1333-03 ), - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений ( СанПиН 2.4.1.1249-03), - Санитарно-эпидемиологические правила «Профилактика энтеробиоза» ( СП 3.2.1317-03). Так, административным органом установлено и в протоколе от 16.06.2009 № 624 (л.д. 21-22) и в постановлении по делу об административном правонарушении от 22.06.2009 № 206 (л.д. 15-16) отражено, что учреждением в нарушение пункта 3.3 СанПина 3.2.1333-03 не представлены сведения о проведении планового профилактического лабораторного обследования на контактные гельминтозы и кишечные протоозы обслуживающего персонала детского учреждения в период формирования детского коллектива (после летнего периода). В соответствии с пунктом 3.3 указанного СанПина 3.2.1333-03 плановые профилактические обследования на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы детей и обслуживающего персонала в коллективах, где есть дети дошкольного и младшего школьного возраста, проводят 1 раз в год (после летнего периода, при формировании коллектива) и (или) по эпидемическим показаниям по согласованию с территориальными учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы (далее - учреждениями госсанэпидслужбы). Как следует из материалов дела, административному органу представлена информация (письмо от 21.05.2009 № ГЕ-1215 Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае») о поступлении экстренных извещений об инфекционных и паразитарных заболеваний, согласно которой 19.05.2009 и 15.05.2009 в учреждении и быту зафиксировано два случая заболевания детей (воспитанников детского сада № 27 «Солнышко») энтеробиозом. Суд первой инстанции установил, что профилактические мероприятия проведены дошкольным учреждением по эпидемическим показаниям 15.05.2009, что подтверждается представленными в материалы дела медицинскими книжками работников дошкольного учреждения (л.д. 77-114), однако, в связи с зафиксированными случаями заболевания детей энтеробиозом 15.05.2009 и 19.05.2009 сведения о проведении планового профилактического лабораторного обследования на контактные гельминтозы Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.09.2009 по делу n А33-11748/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|