Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.09.2009 по делу n А33-7783/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 сентября 2009 года Дело № А33-7783/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М., судей: Борисова Г.Н., Дунаевой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии представителя Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края – Барской А.А., на основании доверенности от 03.08.2009, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технология питания» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 15 июня 2009 года по делу №А33-7783/2009, принятое судьей Фроловым Н.Н., установил:
общество с ограниченной ответственностью «Технология питания» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 30.04.2009 № 1150-04 о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15 июня 2009 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным решением, общество с ограниченной ответственностью «Технология питания» обратилось в арбитражный суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции признать незаконным, отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. Общество с ограниченной ответственностью «Технология питания» считает, что акт проверки, составленный прокуратурой Центрального района г. Красноярска от 20.03.2009, является незаконным, поскольку не соответствует статье 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». На основании акта, составленного с нарушением требований законодательства, возбуждено дело об административном правонарушении и вынесено постановление о назначении административного наказания. Кроме того, судом первой инстанции и административным органом неверно квалифицированно выявленное правонарушение, обществу вменяется совершение правонарушения, выразившееся в отсутствии проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Административная ответственность за нарушение требований при обращении с отходами установлена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Частью 3 статьи 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» установлено, что положения данного нормативного акта не применяются к отношениям, связанным с проведением прокурорского надзора. Административный орган также считает, что общество законно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьями 8.1, 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В нарушение требований Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об отходах производства и потребления» общество осуществляет деятельность в отсутствие разработанного и утвержденного в ЕМТУ Ростехнадзора проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимиты на размещение отходов обществом не получены. В установленные законом сроки общество не осуществляет плату за оказание негативного воздействия на окружающую среду размещением отходов производства и потребления. Общество с ограниченной ответственностью «Технология питания», уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомление от 26.08.2009 № 66013602460574) в судебное заседание своего представителя не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителя заявителя. Представитель административного органа в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил суд апелляционной инстанции обжалуемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнительного доказательства – должностного регламента государственного инспектора отдела природных ресурсов Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 30.12.2008. Руководствуясь статьей 159, частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приобщил указанный документ к материалам дела. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: Общество с ограниченной ответственностью «Технология питания» зарегистрировано в качестве юридического лица 16.02.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска за основным государственным регистрационным номером 1062466007658, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. 20.03.2009 Прокуратурой Центрального района города Красноярска проведена проверка соблюдения действующего природоохранного законодательства обществом с ограниченной ответственностью «Технология питания» при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания в баре «Беллини», расположенном по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 10. В ходе проверки установлено, что обществом не разработан и не утвержден в ЕМТУ Ростехнадзора проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимиты на размещение отходов обществом не получены. Также установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Технология питания» в установленные законом сроки не осуществляются платежи за оказание негативного воздействия на окружающую среду (плата за 1-4 кварталы 2008 года в установленные сроки обществом не внесена). По результатам проведенной проверки 25.03.2009 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Технология питания» заместителем прокурора Центрального района города Красноярска вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьями 8.1, 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное постановление и материалы проверки направлены в Службу по контролю в сфере природопользования Красноярского края для рассмотрения по существу. 30.04.2009 государственным инспектором отдела природных ресурсов Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края вынесено постановление № 1150-04 о назначении административного наказания, согласно которому общество с ограниченной ответственностью «Технология питания» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.1, 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000,00 рублей. Не согласившись с данным постановлением, считая его незаконным и подлежащим отмене, общество с ограниченной ответственностью «Технология питания» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании вышеуказанного постановления. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из наличия в действиях лица, привлеченного к административной ответственности, составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрены статьями 8.1, 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличия вины общества в совершенном правонарушении, вынесения оспариваемого постановления уполномоченным должностным лицом с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности. Суд первой инстанции обоснованно признал, что постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25.03.2009 вынесено уполномоченным лицом – заместителем прокурора Центрального района города Красноярска, с соблюдением требований части 2 статьи 28.4, статей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, с надлежащим извещением лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени вынесения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (постановление вынесено с участием законного представителя общества – директора общества с ограниченной ответственностью «Технология питания» Ващенко А.В.). Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края соблюдена процедура привлечения общества с ограниченной ответственностью «Технология питания» к административной ответственности (в том числе, с надлежащим уведомлением законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (постановление от 30.04.2009 № 1150-04 вынесено в отсутствие законного представителя общества, извещенного о времени и месте рассмотрения дела телеграммой от 28.04.2009 (получила управляющая бара Киреева А.М.) и телефонограммой от 27.04.2009, полученной представителем по доверенности от 12.04.2009 Бекасовой В.Н.). Административным органом соблюден срок давности привлечения к административной ответственности. Размер административного штрафа правомерно определен в минимальном размере санкции, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако, выводы о том, что оспариваемое постановление от 30.04.2009 № 1150-04 о назначении административного наказания вынесено уполномоченным лицом и о наличии в действиях общества составов вменяемых административных правонарушениях, сделаны судом первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права (неприменение закона, подлежащего применению), что в силу пунктов 4 части 1, пункта 1 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, являются основанием для отмены решения суда первой инстанции. В соответствии с пунктом 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт. При вынесении нового судебного акта суд апелляционной инстанции учитывает следующее. Административный орган не доказал наличие полномочий должностного лица, вынесшего постановление о назначении административного наказания, на привлечение к административной ответственности. Судом апелляционной инстанции откладывалось рассмотрение апелляционной жалобы (определение от 06.08.2009) в целях подтверждения полномочий должностного лица на вынесение постановления о назначении административного наказания. Соответствующие доказательства административным органом не представлены. Из материалов дела следует, что постановление от 30.04.2009 № 1150-04 о назначении административного наказания вынесено государственным инспектором отдела природных ресурсов Службы по контролю в сфере природопользования Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.09.2009 по делу n А33-7781/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|