Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.09.2009 по делу n А74-1999/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«03» сентября 2009 года Дело № А74-1999/2009/03АП-3187/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «01» сентября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «03» сентября 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П. при участии: от ответчика: Широковой О.В., представителя по доверенности от 30.12.2008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «01» июля 2009 года по делу № А74-1999/2009, принятое судьей Колосовой Л.А., установил:
Открытое акционерное общество «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» (далее – ОАО «ВСК», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – антимонопольный орган, ответчик) о признании незаконным решения и предписания от 15.04.2009 по делу № 9-А-Т-09. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация муниципального образования Бейский сельсовет (далее – администрация, администрация МО Бейский сельсовет), общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» (далее – ООО «СК «Согласие»). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 01.07.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. ОАО «ВСК» обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 01.07.2009 не согласно, поскольку причиной заключения между заявителем и администрацией контракта послужили нарушения при проведении конкурса (неправильное указание в протоколе оценки и сопоставления заявок данных по решению каждого члена комиссии с присвоением в отношении каждого критерия процентов), а не применение понижающего коэффициента и занижение суммы страховой премии. Антимонопольный орган и администрация представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых решение от 01.07.2009 считают законным и обоснованным. Заявитель и третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями №№ 66013602434841, 66013602434889, 66013602434902, 66013602434858, 66031602434896. Заявитель и администрация представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие указанных лиц. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 24 февраля 2009 года в антимонопольный орган поступило заявление ООО «СК «Согласие» в лице филиала в Республике Хакасия о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства ОАО «ВСК» по факту нарушения им части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО) администрации МО Бейский сельсовет, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам (в данном случае – страховым организациям – конкурентам на рынке страховых услуг). Решением антимонопольного органа от 15 апреля 2009 года по делу № 9-А-Т-09 ОАО «ВСК» признано нарушившим часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении ОСАГО транспортных средств Администрации МО Бейский сельсовет, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам (в данном случае – страховым организациям – конкурентам на рынке страховых услуг). Как указано в оспариваемом решении, в приложении к муниципальному контракту, размещенном на официальном сайте «Портал государственных закупок Республики Хакасия» http://pgz.rhlider.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт), заказчик – администрация МО Бейский сельсовет указала перечень транспортных средств в количестве трех единиц (ГАЗ-31105, УАЗ-2206, УАЗ-31514) с указанием марки, категории транспортного средства, года выпуска, мощности двигателя, текущего класса для определения коэффициента КМБ. 24 декабря 2008 года на официальном сайте администрацией МО Бейский сельсовет в связи с запросом ОАО «ВСК» размещено разъяснение конкурсной документации, из которого следует, что все автомобили будут страховаться впервые, указан текущий класс страхования – 3. При расчете страховой премии ООО «СК Согласие», в соответствии с разъяснением конкурсной документации, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», применило КБМ 1, соответствующий классу страхования 3, в связи с тем, что автомобили администрации МО Бейский сельсовет страховались впервые, договоры предыдущего периода страхования, следовательно, и страховые случаи отсутствовали. Итоговая сумма страховой премии по трем транспортным средствам, подлежащим страхованию, составила 6 234,38 рублей. ОАО «ВСК» при расчете размера страховой премии применило КБМ 0,95, соответствующий классу страхования 4, предоставив скидку за безаварийность в размере 5%. Цена контракта, предложенная ОАО «ВСК», составила 5 922,66 рублей. По результатам конкурса заказчик – МО Бейский сельсовет заключил государственный контракт от 19.02.2009 № 1 с ОАО «ВСК» на сумму 5 922,66 рублей, указанную в конкурсной заявке. В оспариваемом решении антимонопольный орган пришел к выводу, что указанные действия ОАО «ВСК»: - противоречат законодательству Российской Федерации – статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), которая устанавливает, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами; - направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как ОАО «ВСК» своими неправомерными действиями по занижению страхового тарифа и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей; администрация МО Бейский сельсовет, желая выплачивать меньшую сумму страховой премии, чем остальным страховым компаниям, заключило договор ОСАГО именно с ОАО «ВСК»; - причинили убытки добросовестным страховщикам (в том числе ООО «СК «Согласие»), лишив их возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице администрации МО Бейский сельсовет. Данные действия заявителя в оспариваемом решении расценены как недобросовестная конкуренция, определение которой дано в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Статьей 14 названного Закона установлено, что недобросовестная конкуренция не допускается. На основании решения от 15.04.2009 по делу № 9-А-Т-09 антимонопольный орган вынес предписание от 15.04.2009 по делу № 9-А-Т-09 о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, а именно: при подготовке заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения контрактов (договоров) на осуществление ОСАГО транспортных средств заявителю предписано применять ставки и (или) коэффициенты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739. Не согласившись с решением антимонопольного органа от 15.04.2009 по делу № 9-А-Т-09 и предписанием от 15.04.2009 по делу № 9-А-Т-09 ОАО «ВСК» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований о признании незаконным решения и предписания от 15.04.2009 по делу № 9-А-Т-09, суд первой инстанции исходил из того, что антимонопольным органом доказано наличие в действиях заявителя признаков недобросовестной конкуренции, указанных в пункте 9 статьи 4 Закона о конкуренции, в связи с чем, оспариваемое решение соответствует закону и иным нормативным правовым актам и не нарушает права и законные интересы заявителя. Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным в силу следующего. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция. В силу пункта 9 статьи 4 Закона о конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам. Из содержания изложенной нормы права следует, что признаками недобросовестной конкуренции являются: - действия хозяйствующих субъектов (группы лиц) направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; - действия хозяйствующих субъектов (группы лиц) противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; - действия хозяйствующих субъектов (группы лиц) причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам. Исследовав материалы дела и оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что действия заявителя по применению коэффициента КБМ=0,95 вместо коэффициента КБМ=1 при расчете страховой премии для администрации в отношении автотранспортных средств 3 класса отвечают признакам недобросовестной конкуренции, по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, при расчете страховой премии ООО «СК Согласие», в соответствии с разъяснением конкурсной документации, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», применило КБМ 1, соответствующий классу страхования 3, в связи с тем, что автомобили администрации МО Бейский сельсовет страховались впервые, договоры предыдущего периода страхования, следовательно, и страховые случаи, отсутствовали. Итоговая сумма страховой премии по трем транспортным средствам, подлежащим страхованию, составила 6 234,38 рублей. ОАО «ВСК» при расчете размера страховой премии применило КБМ 0,95, соответствующий классу страхования 4, предоставив скидку за безаварийность в размере 5%. Цена контракта, предложенная ОАО «ВСК», составила 5 922,66 рублей. По результатам конкурса заказчик – МО Бейский сельсовет заключил государственный контракт от 19.02.2009 № 1 с ОАО «ВСК» на сумму 5 922,66 рублей, указанную в конкурсной заявке. Указанные обстоятельства свидетельствует о получении заявителем преимуществ по сравнению с другими хозяйствующим субъектами, в том числе ООО «СК «Согласие», поскольку контракт по результатам конкурса подписан именно с заявителем, а не с ООО «СК «Согласие». Согласно пункту 3 раздела 1 Страховых тарифов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739, установлено, что следующим классам на начало годового срока страхования соответствуют КБМ: 3 (класс) - 1 (КБМ); 4 - 0,95; 5 - 0,9; 6 - 0,85. Согласно разъяснению конкурсной документации, размещенному на официальном сайте 24.12.2008, заказчиком прямо указывалось на класс, который необходимо применить при определении КБМ в отношении каждого транспортного средства, - 3 класс. Поскольку все автомобили администрации МО Бейский сельсовет страховались впервые, количество выплат страхового возмещения по указанным автомобилям в течение текущего срока не производилось, согласно столбцам 1, 2 таблицы пункта 3 раздела 1 Страховых тарифов в отношении автомобилей 3 класса должен применяться КБМ 1. Таким образом, с учетом положений пункта 3 раздела 1 (столбцы 1, 2 таблицы) Страховых тарифов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.09.2009 по делу n А33-6882/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|