Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.11.2007 по делу n А33-8805/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-8805/2007-03АП-606/2007 «01» ноября 2007г. Резолютивная часть постановления объявлена «25» октября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен «01» ноября 2007 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И. судей: Колесниковой Г.А., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., с участием представителей: заявителя – Штумпфа Ю.Г.- генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Сибхольц» согласно решению №1 от 07.12.2004, Коротковой И.Н. по доверенности от 08.10.2007, Пузановой Л.А. по доверенности от 23.05.2007, Богомолова М.В. по доверенности от 23.05.2007, ответчика – Рахматулиной Т.М. по доверенности от 09.01.2007 №1, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибхольц» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «26» июля 2007 года по делу № А33-8805/2007, принятое судьей Н.Н. Фроловым, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Сибхольц» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае о признании незаконным и отмене постановления от 29 мая 2007 года №04-07/1578П о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26 июля 2007 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. В апелляционной жалобе (с учетом уточнений к жалобе) общество указывает, что выдача наличной иностранной валюты своим сотрудникам для оплаты командировочных расходов за пределами Российской Федерации не является запрещенной валютной операцией, в связи с чем объективная сторона правонарушения отсутствует. При рассмотрении настоящего спора необходимо применять статью 168 Трудового кодекса Российской Федерации и Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40. Из смысла пункта 9 части 1 статьи 9 Закона о валютном регулировании и валютном контроле следует, что законодатель предусматривает возможность оплаты командировочных расходов в наличной иностранной валюте через кассу. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Общество с ограниченной ответственностью «Сибхольц» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1042402529003. Административным органом проведена проверка соблюдения обществом валютного законодательства Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что обществом в Филиале ОАО «Внешторгбанк» в г.Красноярске получены наличные денежные средства в иностранной валюте на командировочные расходы, что подтверждено расходным кассовым ордером банка №65195 от 16.06.2006 и приходным кассовым ордером №36 от 16.06.2006. Согласно приказу от 10.06.2006 №4, приказов о перенесении даты командировки №5 от 22.06.2006, №6 от 10.07.2006, №7 от 21.07.2006 в служебную командировку в Германию направлен генеральный директор Штумпф Ю.Г., которому из кассы предприятия в подотчет выдана наличная иностранная валюта в сумме 31680,0 евро, что подтверждено расходным кассовым ордером от 16.06.2006 №52. По приезду из командировки Штумпф Ю.Г. возвратил в кассу предприятия иностранную валюту в сумме 30680,0 евро, что подтверждается приходным кассовым ордером от 08.09.2006 №47 и авансовым отчетом от 08.09.2006 №13. Возращенная иностранная валюта сдана в банк 08.09.2006, что подтверждается приходным кассовым ордером банка №86435. По факту нарушения требований части 2 статьи 14 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 04-07/1578. Постановлением от 29.05.2007 №04-07/1578 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 1597401,25 рублей. Общество с данным постановлением не согласно, считает его не соответствующим действующему законодательству, в связи с чем обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно пункту 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. В соответствии с пунктом 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности. Исходя из пункта 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий административного органа на принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания. В соответствии со статьей 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 настоящего Кодекса, рассматривают органы валютного контроля. Согласно части 2 указанной статьи, от имени органов валютного контроля указанные дела вправе рассматривать, в том числе, руководители территориальных органов исполнительной власти, уполномоченные в области валютного контроля. В соответствии с пунктом 5 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» контроль за проведением валютных операций резидентами и нерезидентами осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 №278, федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Оспариваемое постановление вынесено руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае, имеющим полномочия на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество, должностного лица, наименование органа, вынесшего постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. Таким образом, привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Право юридической квалификации административного правонарушения согласно взаимосвязанным положениям статьи 22.1 и пункта 5 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принадлежит органу или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях. Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки соблюдения обществом требований валютного законодательства Российской Федерации выявлено нарушение, выразившееся в выдаче из кассы в подотчет генеральному директору общества, направляемому в служебную командировку в Германию, наличных денежных средств в иностранной валюте в сумме 31680,0 евро и принятии в кассу общества неизрасходованной иностранной валюты в сумме 30680,0 евро. Согласно части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании. В соответствии с подпунктом "а" пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" под валютной операцией понимается, в том числе, приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа. Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона N 173-ФЗ валютные операции между резидентами запрещены, за исключением, в том числе, операций при оплате и (или) возмещении расходов физического лица, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, а также операций при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой (подпункт 9 части 1 названной статьи). Согласно части 2 статьи 14 Закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Обществом совершены валютные операции в наличной форме, минуя расчетный счет в уполномоченном банке, на общую сумму 62360,0 евро: - валютная операция по оплате и возмещению расходов физического лица, связанных со служебной командировкой за пределы Российской Федерации, в сумме 31680,0 евро; - валютная операция по погашению неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой, в сумме 30680,0 евро. Поскольку данные операции не отнесены частью 2 статьи 14 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" к перечню операций, по которым резиденты - юридические лица могут осуществлять расчеты с физическими лицами - резидентами без использования банковских счетов в уполномоченных банках, общество обязано было при осуществлении разрешенных валютных операций использовать банковский счет. Следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в осуществлении незаконной валютной операции, является законным и обоснованным. Довод апелляционной жалобы о том, что при рассмотрении настоящего спора необходимо применять статью 168 Трудового кодекса Российской Федерации и Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40, является несостоятельным. Как указано выше, операции при оплате и (или) возвращении расходов физического лица, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.11.2007 по делу n А33-7859/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|