Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.07.2009 по делу n А33-7745/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 июля 2009 года Дело № А33-7745/2009-03АП-2380/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 13 июля 2009 года. В полном объеме постановление изготовлено 15 июля 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф., судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 мая 2009 года по делу № А33-7745/2009, принятое судьей Е.М. Чурилиной по заявлению общества с ограниченной ответственностью «НЭО» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска об оспаривании постановления № 56 алк от 23.04.2009 о назначении административного наказания, без участия в судебном заседании сторон, при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания О.П. Станько, установил: общество с ограниченной ответственностью «НЭО» (далее по тексту – ООО «НЭО») обратилось в арбитражный суд к инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска с заявлением об отмене постановления о назначении административного наказания № 56 алк от 23.04.2009. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26 мая 2009 года заявление удовлетворено. Не согласившись с данным судебным актом, административный орган обратился с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами: - для квалификации действий правонарушителя по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует необходимость установления факта реализации алкогольной продукции, - довод общества том, что в ходе проведения мероприятий по контролю соблюдения законодательства в области оборота алкогольной продукции была осуществлена поверочная закупка, является несостоятельным. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили. Факт извещения инспекции о рассмотрении апелляционной жалобы подтверждается уведомлением № 370798. Конверт с копией судебного акта с указанием времени и места судебного заседания, направленный по юридическому адресу ООО «НЭО», возвращен органом почтовой связи с отметкой «Истек срок хранения». В силу пункта 2 части 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество считается извещенным надлежащим образом о судебном разбирательстве. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: ООО «НЭО» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю 22.04.2008 за основным государственным регистрационным номером 1082468020084, осуществляет в том числе деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, на основании лицензии серии АК № 106390 за регистрационным номером 6133-АР, выданной 26.12.2008 Министерством промышленности и энергетики Красноярского края. На основании распоряжения заместителя начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска Криничной М.Б. от 02.04.2009 № 2071 о проведении мероприятия по контролю инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска 27.01.2009 проведена проверка бара «Пуля», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 113, по вопросу соблюдения законодательства при реализации алкогольной и табачной продукции. В ходе проведения проверки налоговым органом установлено, что реализация алкогольной продукции производится ООО «НЭО» с нарушением Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила), а именно: - в проверяемом баре не доведены до сведения покупателей в наглядной и доступной форме Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, в частности, указанные правила в момент проверки в баре отсутствовали; - отсутствует информация в наглядной и доступной форме о наличии действующей лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции (номере, сроке действия, органе ее выдавшем); - в проверяемом баре в прейскурантах на алкогольную продукцию не указывается цена алкогольной продукции за 0,1 л. или 0,05 л; - покупателю Кабанову В.В. представлены копии справок к товарно-транспортным накладным, не заверенные в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке (в разделе «Б» отсутствует печать, подпись должностного лица организации-покупателя ООО «НЭО»). По результатам проверки административным органом составлены: акт проверки соблюдения правил розничной и (или) оптовой торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией и табачными изделиями от 02.04.2009 № 204, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 02.04.2009 № 204, протокол об административном правонарушении от 06.04.2009 № 730. Выявленные факты расценены административным органом в качестве административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением о назначении административного наказания от 23.04.2009 № 56алк ООО «НЭО» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Полагая, что вышеназванное постановление является незаконным и нарушает права и законные интересы, ООО «НЭО» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. Протокол об административном правонарушении от 06.04.2009 № 730 составлен уполномоченным должностным лицом - государственным налоговым инспектором Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска Третьяковым Е.Л. на основании статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Приказа Федеральной налоговой службы от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354@ «Об утверждении перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (л.д. 46). Дело об административном правонарушении в отношении общества рассмотрено и постановление от 23.04.2009 № 56алк о назначении административного наказания вынесено уполномоченным должностным лицом административного органа - начальником инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Красноярска Бучацкой О.В., на основании статьи 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о соблюдении административным органом требований статей 28.2, 28.5, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалами дела установлено, что постановление от 23.04.2009 № 56алк по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административным органом соблюден порядок привлечения к административной ответственности. При этом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании следующего. В соответствии со статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. В соответствии с пунктом 2 статьи 16, пунктом 1 статьи 26 Федерального закона «О государственном регулировании» не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сертификатов соответствия, запрещается оборот алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность её производства и оборота. Согласно пункту 1 статьи 10.2 Федерального закона «О государственном регулировании» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортной накладной; справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомления (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объёма готовой продукции). Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Федерального закона «О государственном регулировании»). В соответствии с пунктом 9 Правил продажи отдельных видов товаров установлена обязанность доведения продавцом до сведения покупателя настоящих Правил в наглядной и доступной форме. Пунктом 10 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах. Согласно пункту 12 Правил продажи отдельных видов товаров при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификатом или декларацией о соответствии; копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. В пункте 139 Правил продажи отдельных видов товаров предусмотрено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.07.2009 по делу n А33-1215/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|