Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.07.2009 по делу n А74-842/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А74-842/2009-03АП-2105/2009 «25» июня 2009 г. Резолютивная часть постановления принята «25» июня 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «25» июня 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И. судей: Колесниковой Г.А., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., без участия представителей сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Елена» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «09» апреля 2009 года по делу № А74-842/2009, принятое судьей Колосовой Л.А.,
установил: общество с ограниченной ответственностью «Елена» обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к администрации города Абакана о признании незаконными решения, изложенного в письме от 20 февраля 2009 года №336, и бездействия, выразившегося в невыдаче в установленный законом срок разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от «09» апреля 2009 года по делу № А74-842/2009 заявление удовлетворено частично. Признано незаконным решение администрации города Абакана, выраженное в письме от 20 февраля 2009 года №336. В удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом в части отказа в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в указанной части. В апелляционной жалобе общество указало, что обществом обжаловалось бездействие администрации, выраженное в невыдаче в результате рассмотрения представленных документов разрешения на строительство либо мотивированного отказа; данное бездействие повлекло нарушение права общества на получение разрешения на строительство либо мотивированного отказа. Администрация города Абакана представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение суда первой инстанции в обжалованной части считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Лица, участвующие в деле, возражений не заявили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Елена» и администрации города Абакана, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства (почтовые уведомления №№ 34643, 34644). В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 17 часов 30 минут 23.06.2009 до 17-00 часов 25.06.2009. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Общество с ограниченной ответственностью «Елена» зарегистрировано в качестве юридического лица, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером № 1061901032951. Постановлением мэра города Абакана от 28.03.2008 №526 обществу утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: город Абакан, улица Итыгина, 23В. На основании постановления мэра города Абакана от 16.06.2008 №1105 и протокола результатов аукциона от 10.06.2008 №8 между обществом и администрацией города Абакана заключен договор от 16.06.2008 №1428 о купле-продаже земельного участка площадью 3 495м2, расположенного по улице Итыгина, 23 «В» в городе Абакане. Право собственности общества на земельный участок зарегистрировано 28.07.2008 в установленном законом порядке. Общество 10.02.2009 представило в администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство производственного здания с административными помещениями на земельном участке по адресу: город Абакан, улица Итыгина, 23В. К заявлению приложены следующие документы: генеральный план, конструкции железобетонные, проект организации строительства, архитектурные решения, проектная документация, градостроительный план земельного участка, инженерно-геологическое заключение, свидетельство о государственной регистрации права, договор купли-продажи земельного участка, задание на разработку проектной документации. По результатам рассмотрения указанного заявления администрация направила в адрес общества письмо от 20.02.2009 №336, в котором указала следующее: письмом от 18.12.2008 №2054 обществу отказано в выдаче разрешения на строительство производственного здания с административными помещениями по улице Итыгина, 23В в городе Абакане. В представленных сведениях об инженерном оборудовании и сводном плане сетей инженерно-технического обеспечения администрация усмотрела нарушение положений Закона Российской Федерации «О недрах», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». В приложенных к заявлению от 10.02.2009 материалах проектной документации выявленные нарушения не устранены. Кроме того, отказ в выдаче разрешения на строительство, изложенный в письме от 18.12.2008, оспаривается обществом в арбитражном суде. Поскольку обстоятельства, которые с точки зрения администрации препятствуют выдаче разрешения на строительство, являются предметом рассмотрения Арбитражного суда Республики Хакасия, решение по заявлению от 10.02.2009 будет принято после разрешения по существу дела №А74-131/2009. Общество с решением администрации, изложенным в письме от 20.02.2009 №336, не согласно, считает, что администрация г.Абакана бездействует и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения и бездействия, выразившегося в невыдаче в установленный законом срок разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения, незаконными. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Анализ статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Как следует из апелляционной жалобы, общество не согласно с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия администрации города Абакана, выразившегося в невыдаче в установленный законом срок разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения. В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, выдача разрешений на строительство. Согласно пункту 26 части 1 статьи 9, пункту 3 статьи 44 Устава города Абакана, утвержденного решением Абаканского городского Совета депутатов от 28.12.2005 №222, администрация города Абакана наделена полномочиями по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территории города Абакана. Согласно пунктам 1.1, 2.5, 3.2.6 Положения о Департаменте градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана, утвержденного решением Абаканского городского Совета депутатов от 26.11.2004 №100, Департамент является одним из исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования - город Абакан и от его имени осуществляет деятельность по решению вопросов местного значения в пределах компетенции, в том числе, осуществляет в установленном порядке подготовку правоустанавливающих документов в целях выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости. Таким образом, заявление общества от 10.02.2009 и приложенные к нему документы рассматривались уполномоченным органом - Департаментом градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана, решение, изложенное в письме от 20.02.2009 №336, принято в рамках компетенции администрации города Абакана. В соответствии с пунктами 1, 7, 11, 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство. В целях строительства застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; 2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что при поступлении заявления о выдаче разрешения на строительство орган местного самоуправления обязан проверить наличие документов, которые необходимо приложить к заявлению, а также проверить соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. По результатам рассмотрения заявления и приложенных документов орган местного самоуправления обязан принять одно из двух предусмотренных решений: выдать разрешение на строительство или отказать в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Как следует из материалов дела, общество 10.02.2009 представило в администрацию города Абакана заявление о выдаче разрешения на строительство производственного здания с административными помещениями на земельном участке по адресу: город Абакан, улица Итыгина, 23В. По результатам рассмотрения данного заявления и приложенных к нему документов администрация приняла решение, изложенное в письме от 20.02.2009 №336, об отложении рассмотрения вопроса о выдаче разрешения на строительство до разрешения по существу дела №А74-131/2009. Оценив данное решение на соответствие требованиям пункта 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что принятие решения об отложении рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство не предусмотрено указанной правовой нормой. Решение, изложенное в письме от Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.07.2009 по делу n А33-17241/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|