Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.06.2009 по делу n А33-4312/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 июня 2009 года Дело № А33-4312/2009-03АП-2116/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И. судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии представителей: заявителя – Журбика Р.В. по доверенности от 12.02.2009 №15, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Графика» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «30» апреля 2009 года по делу № А33-4312/2009, принятое судьей Фроловым Н.Н.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Графика» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 06 марта 2009 года №1081-03. В деле участвует Красноярская природоохранная прокуратура. Решением Арбитражного суда Красноярского края от «30» апреля 2009 года по делу № А33-4312/2009 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе общество указало, что прокурором в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса; состав административного правонарушения отсутствует, поскольку отходы, образующиеся в процессе деятельности общества, указаны в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, составленном для собственника здания ОАО «Сибцветметэнерго». В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей административного органа и Красноярской природоохранной прокуратуры, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства (почтовые уведомления №№ 34779, 34778). Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителя заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Общество с ограниченной ответственностью «Графика» зарегистрировано в качестве юридического лица, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1022401809176.Красноярской природоохранной прокуратурой 21.01.2009 проведена проверка на предмет соблюдения обществом требований природоохранного законодательства. В ходе проведения проверки установлено, что основными видами деятельности общества являются: производство наружной рекламы, дизайн, проектирование рекламных вывесок и их изготовление. Указанная деятельность осуществляется обществом по адресу: г. Красноярск, ул. Дубенского, 4, офисы 103, 105, 107. Офисы принадлежат обществу на основании договора аренды нежилого помещения № 1-4 от 01.01.2009, заключенного с ОАО «Сибцветметэнерго». В результате хозяйственной деятельности общества образуются следующие виды отходов производства и потребления: отходы бумаги и картона, отходы полиэтилена в виде пленки, отработанные люминесцентные лампы. По результатам проверки установлено и в акте от 21.01.2009 зафиксировано, что обществом не разработан и не утвержден в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимиты на размещение отходов обществом не получены. По данному факту Красноярским природоохранным прокурором в отношении общества 22.01.2009 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края вынесено постановление о назначении административного наказания от 06.03.2009 № 1081-03, в котором общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,0 рублей. Общество с данным постановлением не согласно, считает его не соответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы общества, в связи с чем, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В силу пункта 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Отказывая в удовлетворении заявления общества о признании незаконным и отмене постановления административного органа, суд первой инстанции исходил из того, что обязанность арендодателя включать отходы арендатора в проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не исключает обязанность арендатора разрабатывать собственные проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Суд апелляционной инстанции считает данный вывод ошибочным в силу следующего. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Из оспариваемого постановления о назначении административного наказания от 06.03.2009 № 1081-03 следует, что в качестве административного правонарушения обществу вменяется отсутствие разработанных и утвержденных в установленном порядке проектов образования отходов и лимитов на их размещение, а также отсутствие лимитов на размещение отходов. Согласно пунктам 1, 3, 4 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 №461 утверждены Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, пунктом 4 которых предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа. В целях реализации Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 №461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» приказом от 19.10.2007 №703 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору утвердила Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Названные Методические указания предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, а также территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, принимающих решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Методические указания определяют единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) (пункты 1, 2). Основными задачами при разработке ПНООЛР являются: определение (расчет) годовых нормативов образования отходов; определение (расчет), на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ), количества ежегодно образующихся отходов; обоснование количества отходов, предлагаемых для использования и (или) обезвреживания; обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения определенным способом на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на территории. Абзацем 3 пункта 5 Методических указаний установлено, что если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора. Из взаимосвязанных положений приведенных правовых норм следует, что в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека на юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, законодателем возложена обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Указанные проекты и лимиты разрабатываются юридическими лицами для осуществления уполномоченными органами нормирования, государственного учета и отчетности в области обращения с отходами. Положения абзаца 3 пункта 5 Методических указаний предусматривают возможность включения ПНООЛР арендатора в ПНООЛР арендодателя. Исходя из целей и задач деятельности по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, при включении ПНООЛР арендатора в ПНООЛР арендодателя у последнего отсутствует обязанность самостоятельно разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Как следует из материалов дела, общество осуществляет деятельность по производству наружной рекламы, дизайну, проектированию рекламных вывесок и их изготовление, в результате которой образуются отходы производства и потребления: отходы бумаги и картона, отходы полиэтилена в виде пленки, отработанные люминесцентные лампы. Указанная деятельность осуществляется обществом по адресу: г. Красноярск, ул. Дубенского, 4, офисы 103, 105, 107. Помещения принадлежат обществу на основании договора аренды нежилого помещения № 1-4 от 01.01.2009, заключенного с ОАО «Сибцветметэнерго». Согласно представленному в материалы дела Проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 24.11.2005, разработанному ООО НИП «ЭПРИС» для ОАО «Сибцветметэнерго», в данном проекте учтены отходы, образующиеся от деятельности организаций, арендующих офисные помещения, принадлежащие ОАО «Сибцветметэнерго», в том числе, общества с ограниченной ответственностью «Графика» (таблица 2.1 Проекта). В пункте 2 Лимитов на размещение отходов, выданных ОАО «Сибцветметэнерго», установлено, что лимиты на размещение отходов устанавливаются на период действия утвержденного Енисейским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору за №32-2/2276 (о) от 06.04.2005 при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. Согласно письму Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 12.11.2008 №МПП/3-1184, направленному в адрес ОАО «Сибцветметэнерго», представленные материалы для подтверждения лимитов на размещение отходов от 24.11.2005 №249 соответствуют требованиям пункта 11 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 №461. Срок действия лимита ОАО «Сибцветметэнерго» продлен до 31.12.2009. Принимая во внимание, что отходы производства, образующиеся от деятельности общества в арендованных Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.06.2009 по делу n А33-12079/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|