Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.06.2009 по делу n А33-5062/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 июня 2009 г. Дело № А33-5062/2009-03АП-2038/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 19 июня 2009 года. В полном объеме постановление изготовлено 22 июня 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф., судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Чемпион» (г. Красноярск) на решение Арбитражного суда Красноярского края от «20» апреля 2009 года по делу № А33-5062/2009, принятое судьей Е.М. Чурилиной по заявлению заместителя прокурора Центрального района г. Красноярска к обществу с ограниченной ответственностью «Чемпион» о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без участия сторон, при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П. установил:
заместитель прокурора Центрального района г. Красноярска обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Чемпион» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20 апреля 2009 заявление удовлетворено. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество с ограниченной ответственностью «Чемпион» обратилось с апелляционной жалобой, мотивируя тем, совершенное административное правонарушение является малозначительным. Заместитель прокурора не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 08.06.2009. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомления №337340, № 337333) в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: Общество с ограниченной ответственностью «Чемпион» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 13.06.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска за основным государственным регистрационным номером 1062466144730, что подтверждается свидетельством серии 24 № 004372721. Прокуратурой Центрального района г. Красноярска совместно с ОБПСПРИАЗ УВД по Центральному району г. Красноярска в период с 25.03.2009 по 30.03.2009 проведена проверка деятельности общества с ограниченной ответственностью «Чемпион» по вопросу соблюдения требований действующего законодательства о лицензировании при осуществлении предпринимательской деятельности в магазине «Немо», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Кирова, 13, принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью «Чемпион». По результатам проверки составлен протокол осмотра от 25.03.2009, согласно которому общество с ограниченной ответственностью «Чемпион» осуществляет реализацию лекарственных средств, предназначенных для животных, а именно: капли ушные «Барс» (для кошек и собак), лекарственное средство для регуляции половой охоты у кошек и собак «Контрасекс-М» в отсутствии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности при реализации препаратов ветеринарного назначения. По данному факту 30.03.2009 заместителем прокурора Центрального района г. Красноярска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2009 вынесено с участием генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Чемпион» Черединовым М.Ю. В связи с выявлением указанного выше обстоятельства, заместитель прокурора Центрального района г. Красноярска обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Чемпион» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Согласно пункту 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности и обеспечении обществу процессуальных гарантий защиты его прав, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2009 вынесено уполномоченным лицом – заместителем прокурора Центрального района г. Красноярска Дябкиным С.Н. на основании части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 2 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1. Данное постановление вынесено в присутствии законного представителя юридического лица – директора ООО «Чемпион» Черединова М.Ю., что подтверждается его подписью в постановлении (л.д. 9-16). В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Объективной стороной вменяемого обществу административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является реализация им лекарственных средств, предназначенных для животных, без специального разрешения (лицензии) на право осуществления фармацевтической деятельности по распространению препаратов ветеринарного назначения. В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416. Лицензирование фармацевтической деятельности, осуществляемой организациями в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» фармацевтическая деятельность это деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств; лекарственными средствами являются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции). Пунктом 6 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ установлено, что розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, должна осуществляться в аптеке, ветеринарной аптеке либо ветеринаром. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК-005-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 № 301, препараты ветеринарные включены в раздел 93 0000 «Медикаменты, химико-терапевтическая продукция и продукция медицинского назначения» и группу 93 3700 «Препараты ветеринарные и средства химиотерапевтические прочие». Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств. Лекарственные средства, предназначенные для лечения животных, также подлежат государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств. Правилами государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.04.2005 № 48, установлена единая процедура государственной регистрации отечественных и зарубежных лекарственных средств для животных и кормовых добавок, за исключением кормовых добавок, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов. В соответствии с пунктом 3 указанных Правил, установленный порядок государственной регистрации лекарственных средств и добавок является обязательным для выполнения юридическими и физическими лицами, осуществляющими производство, реализацию, использование, а также ввоз на территорию Российской Федерации лекарственных средств и добавок. Пунктом 5 Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок установлено, что государственную регистрацию лекарственных средств и добавок проводит Госсельхознадзор на основании заключения федерального государственного учреждения «Всероссийский государственный Центр контроля качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов» в течение шести месяцев со дня подачи регистрационных документов и данных, предусмотренных настоящими Правилами. В силу пункта 13 данных Правил зарегистрированное лекарственное средство или добавка вносится в государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок. В соответствии с пунктом 17 Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, информация, содержащаяся в государственном реестре лекарственных средств для животных и кормовых добавок, является открытой для всеобщего ознакомления на сайте Минсельхоза России в сети Интернет, а также подлежит опубликованию Минсельхозом России. Согласно приказу Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 18.02.2008 № 24 «О лицензировании фармацевтической деятельности», центральный аппарат Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет лицензирование оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для животных; территориальные Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.06.2009 по делу n А33-758/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|