Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 по делу n А33-9996/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А33-9996/2007

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Красноярск

Дело №

А33-9996/2007-03АП-922/2007

«25»октября 2007 г.

Резолютивная часть постановления объявлена «25»октября 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен          «25» октября 2007 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Л.Ф. Первухиной,

судей: Бычковой О.И., Колесниковой Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А.

без участия сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Соловьева Олега Александровича   

на решение  Арбитражного суда Красноярского края  

от  «05» сентября 2007 года по делу  № А33-9996/2007,

принятое судьей  Е.А. Ивановой,

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю  о привлечении индивидуального предпринимателя Соловьева Олега Александровича к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю  Соловьеву Олегу Александровичу о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток.

Учитывая, что на момент совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесения протокола об административном правонарушении от 21.07.2007 № 105 005230, подачи в арбитражный суд заявления о привлечении О.А. Соловьева к административной ответственности, ответчик являлся индивидуальным предпринимателем, арбитражный суд первой инстанции рассмотрел настоящее дело с учетом установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации правил подсудности.

В пояснении по делу от 05.09.2007 № 2585/12 с учетом утраты ответчиком с 03.08.2007 статуса предпринимателя заявитель просил привлечь ответчика к административной ответственности в виде административного штрафа.

Решением Арбитражного суда  Красноярского края  от  «05»  сентября  2007   года по делу  № А33-9996/2007  заявление удовлетворено. Соловьев Олег Александрович привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с данным судебным актом, Соловьев О.А. обратился в Третий арбитражный апелляционный суд  с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами:

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление № 36110 от 03.10.2007, исх. телефонограмма № 164 от 24.10.2007) в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, индивидуальный предприниматель заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание истца (или ответчика), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

О.А. Соловьев до 03.08.2007 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304245718100112. На основании лицензии   от  08.10.2002   регистрационный  номер  АСС-24-НФ   000292,  действительной  до 17.10.2007,  он осуществлял деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом.

Административным органом проведена проверка соблюдения О.А. Соловьевым условий выданной лицензии, в ходе которой составлен протокол об административном правонарушении от 21.07.2007 № 105 005230. В протоколе зафиксированы следующие нарушения:

-отклонение  от заранее  согласованного  (утвержденного) маршрута движения  автобусов и превышение установленных скоростных режимов,

-не обеспечение водителя,   выполняющего   регулярные   перевозки пассажиров автобусом, рабочим маршрутным расписанием,

-отсутствие  составленных  и утвержденных  паспорта и схемы   маршрута с указанием опасных участков,

-отсутствие графика (расписания) движения автобусов,

-отсутствие контроля выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием.

К индивидуальному предпринимателю Соловьеву О.А. применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности по   перевозке   пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, о чем составлен протокол от   21.07.2007 № 1.

В протоколе об административном правонарушении от 21.07.2007 № 105 005230 имеются отметки об отказе О .А. Соловьева от объяснений, а также о получении копий протоколов об административном правонарушении от 21.07.2007 № 105 005230 и о временном запрете деятельности от 21.07.2007 № 1 лично О.А. Соловьевым 21.07.2007.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление  обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении О.А. Соловьева к административной ответственности.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (серия 24 № 004623300) 03.08.2007 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации прекращения физическим лицом - О.А. Соловьевым - деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Суд апелляционной инстанции считает, что выводы Арбитражного суда Красноярского края соответствуют установленным по данному делу фактическим обстоятельствам, основаны на правильном применении норм материального права и постановлены с соблюдением норм процессуального права.

В соответствии со статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к статье 14.1 указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При этом лицензионные требования и условия представляют собой совокупность требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензиатом лицензируемого вида деятельности.

Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) отнесены к лицензируемым видам деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), которое определяет порядок лицензирования соответствующего вида деятельности и устанавливает для него лицензионные требования и условия. Пунктом 4 данного Положения к числу таких требований отнесены, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, относится организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 1.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 г. № 2, основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются, в том числе:

- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

- организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

Пунктом 5.8. указанного Положения установлено, что запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.

Как следует из материалов дела, согласно схеме движения автобусного маршрута «А/вокзал г. Норильск - а/вокзал г. Талнах - 4 «а»,  скорость движения по маршруту составляет 60 км/ч. Факт превышения водителем Э.С. Хаирбековым скорости движения на 30 км/ч. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21.07.2007 № 105 005230, Заключением и.о. начальника УВД по г. Норильску А.А. Частикова от 20.07.2007.

В соответствии с пунктом 5.7.4. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.95. № 27 каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

Пунктом 51. Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 г. № 200, расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами.

В соответствии с пунктом 171 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 г. № 200,  для централизованного контроля и управления движением автобусов и легковых таксомоторов в областных (краевых) центрах и столицах автономных республик в составе транспортных управлений (управлений пассажирского автомобильного транспорта) организуются центральные диспетчерские станции (ЦДС).

Пунктом 1.8. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.95. № 27,  предусмотрено, что организации и предприниматели,

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.10.2007 по делу n А33-10339/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также