Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 по делу n А74-1288/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

А74-1288/2007-03АП-861/2007

«18» октября 2007г.

Резолютивная часть постановления объявлена «16» октября 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен «18» октября 2007 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.

судей:  Колесниковой Г.А., Демидовой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Снытко Е.А.,

с участием представителей:

заявителя – Гороховой М.И. по доверенности от 10.05.2007,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя  Родионова Андрея Николаевича

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от «08» августа  2007 года по делу № А74-1288/2007, принятое судьей Ю.В. Хабибулиной,

 

установил:

Индивидуальный предприниматель Родионов Андрей Николаевич обратился в Арбитражный суд  Республики Хакасия  с заявлением к  Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия  о признании незаконным решения, содержащегося в письме от 08 мая 2007 года № кол.Р-121, и об обязании устранить допущенные нарушения прав путем утверждения расписания движения маршрутного такси.

Определением арбитражного суда от 21 мая 2007 года в порядке части 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования Таштыпский сельсовет.

Решением Арбитражного суда  Республики Хакасия   от  «08» августа  2007   года по делу № А74-1288/2007 в удовлетворении  заявления отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, Родионов А.Н. обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе предприниматель  указывает, что в материалах дела отсутствует документ об утверждении комиссии по обследованию остановочных пунктов, в акте от 03.05.2007 не усматривается местоположение остановочного пункта, не указаны нормы, которым не соответствует остановочный пункт. Из докладной записки от 23.04.2007 №Д-87 не усматривается, чем вызвана необходимость проверки остановочного пункта, что является ущемлением прав предпринимателя. Приказ №П-154 от 06.07.2006 не может применяться, так как издан с превышением полномочий принявшего органа.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Администрация муниципального образования Таштыпский сельсовет  представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и администрации муниципального образования Таштыпский сельсовет, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителя заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

Родионов Андрей Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в Единый государственный  реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 304190134000101.

Предприниматель осуществляет коммерческие перевозки пассажиров на основании   лицензии от 26 февраля 2003 года серии АЖ № 008146 на перевозку пассажиров автотранспортом.

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия 01 марта 2007 года направило в адрес Минтранса письмо № 660/217/а с просьбой утвердить для Родионова А.Н., как победителя конкурса по лоту 7 (междугородний маршрут «г. Абаза - г. Абакан) расписание движения автобуса для перевозки льготных категорий граждан на социальный выход, осуществляемый ранее индивидуальным предпринимателем Крещиком В.А.

Министерством труда и  социального развития Республики Хакасия  05       марта 2007 года заключен с предпринимателем и Управлением социальной поддержки населения муниципального образования г. Абаза государственный контракт № 66 на оказание услуг для государственных нужд Республики Хакасия.

Согласно Приложению № 2 к государственному контракту № 66 лот № 7 -междугородний маршрут «Абаза - Абакан» с заездом в населенные пункты: с. Таштып, с. Имек, д. Н. Тея, а. Полтаков, с. Усть-Есь, а. Анхаков, с. Бельтыры, пгт Аскиз, а. Катанов, а, Сафьянов, п. Ханкуль, п. Кирба, а. Тутатчиков, а. Райков, г. Абакан. Количество рейсов - один ежедневно. Отправление из г.Абазы в утренние часы (до 08 часов 30 минут), отправление из г. Абакана вечером (с 17 часов до 18 часов), согласно утвержденному Минтрансом РХ расписанию движения автобусов.

Согласно ответу Минтранса Республики Хакасия от 30 марта 2007 года № 467-ис на письмо Министерства социального развития Республики Хакасия предпринимателю Родионову А.Н. утверждено расписание движения маршрутного такси сроком действия с 05 марта 2007 года по 31 декабря 2007 года (время отправления из г. Абазы 08 часов 40 минут, из г. Абакана - 17 часов 00 минут).

Родионов А.Н.  06           апреля 2007  года обратился в Минтранс Республики Хакасия  с заявлением об утверждении представленного ранее на утверждение в Минтранс расписания со временем отправления из города Абакана по маршруту № 240 «Абакан - Абаза - Арбаты - Малые Арбаты» на 15 часов 45 минут.

В адрес исполняющего обязанности министра Минтранса Республики Хакасия  23 апреля 2007 года  направлена докладная записка о необходимости проверки остановочного пункта предпринимателей Родионова А.Н., Пихтина А.В. в селе Таштып и в городе Абаза.

Администрация муниципального образования письмом № 466 от  03 мая 2007 года уведомила Минтранс Республики Хакасия о том, что согласование расписания движения маршрутного такси предпринимателя   Родионова   А.Н.   аннулировано,   в   связи   с   неустановлением   им   с Администрацией муниципального образования правоотношений по выделению земельного участка под обустройство заявленного им остановочного пункта в селе Таштып.

Комиссией Минтранса Республики Хакасия 03 мая 2007 года проведена проверка соответствия требованиям транспортного законодательства промежуточного остановочного пункта межмуниципального междугороднего автобусного маршрута № 240 «Абаза - Абакан», расположенного в селе Таштып и заявленного предпринимателем Родионовым А.Н. для остановки маршрутного такси.

По результатам проверки составлен акт, утвержденный Минтрансом 07 мая 2007 года. В указанном акте комиссия отразила следующие выявленные нарушения:

-на промежуточном остановочном пункте отсутствует стационарная посадочная площадка для посадки и высадки пассажиров;

-отсутствует павильон для ожидающих маршрутное такси пассажиров;

-отсутствует заявление предпринимателя Родионова А.Н. на выделение земельного участка в адрес Администрации муниципального образования под обустройство остановочного пункта.

Письмом от 08 мая 2007 года № кол.Р-121 Минтранс Республики Хакасия уведомил предпринимателя Родионова А.Н. об отказе в удовлетворении заявления об утверждении расписания движения маршрутного такси по регулярному автобусному маршруту «Абакан - Абаза - Малые Арбаты», в связи с тем, что Администрацией муниципального образования аннулировано согласование расписания движения маршрутного такси по причине того, что предпринимателем не решен вопрос по обустройству остановочного пункта в селе Таштып в соответствии с  требованиями строительных норм и правил.

Предприниматель с отказом в удовлетворении заявления об утверждении расписания движения маршрутного такси, изложенном в письме, не согласен, считает его незаконным и нарушающим  права и законные интересы последнего, в связи с чем обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

            Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия является государственным органом исполнительной власти и действует на основании Положения о министерстве, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 мая 2002 года №140.

Полномочия Минтранса Республики Хакасия установлены подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которому к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Довод апелляционной жалобы о том, что приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасии от 06.07.2006 №П-154  «Об утверждении форм и регламента рассмотрения документов, связанных с организацией пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Республики Хакасия» не может применяться, так как издан с превышением полномочий принявшего органа, изучен судом апелляционной инстанции и отклонен по следующим основаниям.

Согласно статье 26.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 88 Конституции Республики Хакасия исполнительную власть в Республике Хакасия осуществляет Правительство Республики Хакасия, возглавляемое Председателем Правительства Республики Хакасия, государственные   комитеты   Республики   Хакасия,   комитеты   и   иные   органы исполнительной власти.

В соответствии со статьей 7 Закона Республики Хакасия от 05.12.2005г. №87-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия» система республиканского законодательства включает, в том числе, приказы органов исполнительной власти Республики Хакасия.

В соответствии с пунктом З статьи 8 указанного Закона органы исполнительной власти Республики Хакасия принимают нормативные правовые акты в форме приказов.

Порядок по организации пассажирских перевозок на территории Республики Хакасия регламентирован Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасии от 06 июля 2006 года №П-154.

Приказ от 06.07.2006г. №154 «Об утверждении форм и регламента рассмотрения документов, связанных с организацией пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Республики Хакасия» является нормативным правовым актом, поскольку является письменным официальным документом, принятым (изданным) в определенной форме правотворческим органом, в пределах его компетенции, и направлен на установление, изменение или отмену правовых норм.

Данный приказ зарегистрирован в отделе Главного управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу в Республике Хакасия за номером НГР RU19000200600147, опубликован в официальном издании бюллетене «Вестник Хакасии» от 28.08.2006 №44.

Таким образом, суд апелляционной инстанции  пришел к выводу  о правомерном применении судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела данного  приказа.

Кроме того, регулярный автобусный маршрут «Абакан-Абаза-Малые Арбаты» является межмуниципальным. При решении вопроса об организации автобусного маршрута, Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 августа 2003 года №178, которым утвержден Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, не может применяться, так как распространяется на автобусные маршруты между субъектами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Приложения 7 к Приказу  для рассмотрения и  утверждения расписания в связи с его изменением или окончанием срока действия перевозчик:

-разрабатывает расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 по делу n А33-17573/2006. Изменить решение  »
Читайте также